2. Начнем от утопающей в цветах привокзальной площади с военным памятником, которую я уже показывал в предыдущей части. Цветов тут насадили так много, что и сама площадь пахнет терпким цветочным запахом, очень приятным.
3. Чуть поодаль от Транссиба на площади - унылое здание Тайшетского отделения ВСЖД, фактически местного хозяина всей экономической городской активности. А перед ним в сквере - настоящий действующий фонтан, хотя и предельно простенький.
Сейчас по факту только железная дорога даёт тут много реальной и неплохо оплачиваемой работы. Раньше, в советской античности, тут действовали и другие заводы: например, по ремонту дорожных машин, швейная фабрика, мясокомбинат - но в постсоветские времена все они испустили дух. В 2007 г. здесь начали строить большой алюминиевый завод, но невовремя - с наступлением кризиса 2008-09 гг. всё остановилось. Недавно, правда, Тайшет стал начальной точкой строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Этот проект, видимо, будет нормально реализован.
4. Вид северной части города с высоты. Вокзал через площадь "смотрит" на гостиницу "Бирюса", а вдоль Транссиба тянется микрорайон многоэтажек. Частный сектор простирается дальше, а справа вдалеке на заднем плане виднеется ещё один микрорайон, где расположен и центр с администрацией. Но я туда уже не успел дойти. А с южной стороны (которая "за спиной" квадрокоптера) - океан частного сектора. Правда, там же и краеведческий музей базируется.
фото М. Каширина
5. К царской большой водонапорке 1912 г. сейчас не подойти - она на территории какого-то колледжа, внутри. Вот только сумел через прутья забора снять её вместе с прилегающей лужайкой. Непонятно, стоит ли она на охране как культурное наследие или сохраняется только милостью текущего начальства. Если второе, то опасно.
6. Чуть поодаль на той же территории - макет переезда, цистерна и даже километровый знак с Транссиба.
7. Ну да ладно, раз нельзя пройти, тогда походим по параллельной Транссибу улице Транспортной, которая является осевой для привокзального микрорайона. Начнем от засайдингованной по нынешней моде гостиницы "Бирюса".
8. Сперва пойдём на восток. Сразу обращает на себя внимание, что дома тут в основном кирпично-силикатные и все они с орнаментом, индивидуализированы.
9. Перспектива Транспортной улицы в сторону ответвления БАМа.
10. Много зелени вокруг. Кое-где так и откровенно заросло :)
11. Вот тут получше видна индивидуализация пятиэтажек красным кирпичом.
12. Какая прелесть! Наконец-то найден город с "моим" магазином.
13. Почти на всех остановках по пути сделаны ларьки и магазинчики внутри.
14. Попадаются тут и новострои, что крайне нехарактерно для постсоветского райцентра. Видимо, железная дорога и её деньги.
15. Тихая провинциальная торговля яблоками "с рук".
16. Обратил внимание, что тут очень любят Францию: за час прогулки я встретил "Париж", "Версаль", "Марсель" и "Вестфалику", что тоже западное европейское.
17. Уже такая сибирская яркая осень-осень, жёлто-красная.
18. Торговля мёдом с автолотка.
19. Алкомаркеты тоже занимают в провинции видное и почётное место.
20. А на пятиэтажках, под крикливыми безвкусными наростами "рынка", проступают следы советской античности.
21. На краю застройки остались кое-где старые бараки, наследие ОзерЛага 1940-х и начала 1950-х.
22. К местному универмагу, а затем и вглубь частного сектора перпендикулярно Транспортной уходит улица Старобазарная. Позабавил этот псевдосоветский плакат, где нет ничего советского - для фона приплели американский пикап и пинаповскую типовую красотку :)
23. Пятиэтажка "40 лет Победы" (1985).
24. А эта - 1983-го года. По надписям на торцах можно угадывать год сдачи :)
25. Местное торговое творчество.
26. Магазин "Польская мода" (видимо, переехавший из брежневской Москвы прямо в Тайшет). Сто лет уже такого названия не видел.
27. Двухэтажные облупленные сталинки начала 1950-х тоже начали помаленьку сайдинговать.
28. Теперь идём в другую сторону от "Бирюсы", на запад. По пути - местный разноцветный ТЦ со странным названием "Мина" (или "Мика"?).
29. И его живописное отражение в луже.
30. Суровый деревянный дом из лиственницы, почерневшей от времени. Возможно, времен строительства узловой станции перед Первой Мировой.
31. Вход в него.
32. А вот и яркая тайшетская примета, как городка железнодорожного: гаражи из списанных вагонов.
33. Далее я начал углубляться в железнодорожную слободку с нехитрым шинным благоустройством.
34. И улица называется под стать!
35. Надо бы где-то присесть, перекусить, в тихом месте.
36. Например, вот тут, в зеленом просторном дворе.
37. Примостился здесь - напротив суровой песочницы, сижу пишу пост в ФБ.
Как вдруг откуда ни возьмись, два местных пацана, лет 8-9. Чинно поздоровались, присели рядом. Вижу, офигевают от нового человека, им жутко любопытно. Спрашиваю, "как учитесь, ребятки?". - Они засмеялись: "да так, не очень". - "А что умеете делать?" - "Мы далеко плеваться можем"
38. И снова придомовые гаражи из списанных вагонов, которые меня восхищали необычностью. Да и в самом деле, из чего же ещё тут делать гаражи, на мега-пересечении Транссиба и БАМа, где проходит пара сотен составов в день?
39. В итоге похода, возвращаюсь к вокзалу, где у нас следующее мероприятие.
Содержание цикла "Восточный Полигон"
Продолжение следует
Journal information