А вообще, интересно, конечно, получилось с этими советскими реликтами. Мы все время вздыхаем (и правильно вздыхаем) на то, что не сохранили "Киров", "Ермак" или даже царский "Штандарт"-"Марти", дожившие до середины 1960-х. Их варварски порезали, не заморачиваясь историей - и каюк!
Тут же помогли китайские соседи, восхищавшиеся советской морской мощью и скопировавашие потом ряд решений. Они перекупили у корейцев уже отправленный было на слом "Минск" и перегнали к себе.
Теперь он уже 25 лет как музей, с переменным местоположением, и сохранён для Истории. Как и "Киев", который я подробно показывал в 2013-2014 гг. в цикле "Рельсовая Поднебесная". Китайцы на "Киеве" даже любовно собрали артефакты с брошенного советскими адмиралами крейсера - газеты, вывески и надписи, письма моряков, детские игрушки и фотки из кают и сделали из этого отдельный музей.
В общем, как мне кажется, ещё 10-15 лет - и советские ТАВКРы наберут историзма, как коньяк, окончательно превратившись в материальные памятники советской цивилизации. И хорошо, что их сохранилось два - за один потом можно будет поторговаться и попросить китайцев отдать какой-то. А затем перегнать в Севастополь или Владивосток и устроить там грандиозный Музей Советского Союза. Думаю, в послепутинской эпохе это уже будет реально и вполне востребованно. Ведь "классический" СССР отодвинется от того поколения уже на полвека - как Российская империя году в 1965-м.
Новая точка стоянки "Минска"
PS. Для полноты впечатления - мой пост 7-летней давности из цикла "Рельсовая Поднебесная" - "Киевомания в Тяньцзине, или как может работать чужой флот для воспитания своих патриотов".
Journal information