Пересечение Цангпо (Брахмапутры в верхнем течении) магистралью СТЖД
Так что скоро в Тибетский АР прибудут новейшие "Фусини" с принудительным нагнетанием воздуха (специальная модификация для Тибета), которые будут бегать вдоль каньона Цангпо/ Брахмапутры и нырять тоннелями в гигантские горы-семитысячники.
Немного снимков от Синьхуа:
2. Укладка пути. Подушка - щебеночная, шпалы бетонные.
3. Вид долины Цангпо в более-менее широком месте. Трасса пролегает в западной части по южному берегу, а потом мостом пересекает её на северный.
4. Эстакадный подход к мосту через Цангпо.
5. Укладка верхнего строения пути на мосту.
6. Сбойка крупного тоннеля на трассе, скорее всего "Милинь".
Рельеф ВСМ-линии не просто трудный - он реально ужасный и даже инфернальный по меркам любой железнодорожной державы и проходит на средней высоте 3000 м над уровнем моря. Но китайцы всё равно строят, несмотря на то, что вдоль линии живёт всего 200 тыс. чел., исключая саму Лхасу. Кроме того, чуть южнее проходит т.н. "фактическая линия контроля" с Индией, так что трасса имеет и стратегический смысл.
7. Карту участка пришлось сделать мне самому на географической основе карты 1970 г. (2,5 км/1 см), у китайцев в СМИ они невнятные.
Вот что пишут про сложность участка:
[...] "...Общая длина тоннелей по магистрали составляет 216,5 км – это почти половина общей протяженности всей железной дороги Лхаса – Ньингчи. Одним из самых трудных на магистрали считается тоннель «Милинь» (11 км 560 м), максимальная глубина его залегания ок. 1200 метров (!). Тоннель «Загар» (8 км 700 м), сооруженный на территории округа Шаньнань, пересекает семь разломов сложных геологических структур."
8. Дальше сугубо географически Цангпо поворачивает от Тибетского нагорья на юг и через гигантское ущелье глубиной до 6 км Диханг пробивает себе путь на юг, в Индию и Бангладеш. Насколько я понял, китайская линия на Чэнду пройдёт на 20-40 км севернее Даханга и отклонится от Цангпо на север.
9. Трасса обеих тибетских магистралей КНР соотносится примерно так (сине-зеленая - Цинхай-Тибетская ж.д., красная - Сычуань-Тибетская ж.д.). При этом СТЖД будет электрифицированной и высокоскоростной, рассчитанной на 160 км/ч и на 250 км/ч на крайнем восточном участке.
10. Более того, Китай вынашивает планы протянуть железную дорогу и в Непал, используя уже построенный отрезок Лхаса - Шигацзе. Пока что Непал ещё не дал окончательного согласия на проект, но технически он вполне может быть реализован.
11. Ну и напоследок - планы Китая по охвату собственной крайней периферии (Тибета и Синьцзяна) магистральными железными дорогами к 2030-35 г. Как видите, планируется не только стратегическая граничная рокада Шигацзе - Хотан, но и новая транстибетская магистраль на Куньмин, в "чайную" провинцию Юньнань.
Источники - CGTN, Женьминь Жибао, Синьхуа и наш "Гудок".
Journal information