В этой, серединной, части - виды прибытия поезда в Рыбинск утром, а затем подготовки рейса и отправления оттуда же после обеда. Много радостных лиц и взрослые как большие дети - в общем, живой паровоз это всегда повывшенные позитивные эмоции.
Пригородный №6982 прибыл на станцию Рыбинск
2. Как только наш пригородный поезд прибыл на конечную станцию, добрая половина пассажиров побежала в голову состава, дабы полюбоваться паровозом. Ну и я тоже, конечно!
3. Вообще, есть такое скептическое мнение, что нашему народу пофиг на какие-то там паровозы и это только удел любителей и фанатов. Нет, ни в коем случае! Такой необычный поезд привлекает внимание и множества обычных людей - не только взрослых с детьми дошкольного и школьного возраста, но и многих просто взрослых! Поэтому минут 10 после прибытия наш П36 был этакой декорацией для фотосессий - к нему стояла целая очередь желающих сфотографироваться на фоне. А потом ещё многие и просто снимали паровоз и всякие его свистелки-дуделки. Некоторые ребята ходили кругами и целенаправленно снимали - это, наверное, фанаты, но таковых было немного, человек 5-7. Люди немного нарушали правила, вставали на рельсы и заходили на 3-ю платформу, но на это смотрели спокойно. Только один дежурный потом мягко оттеснил тех, кто стоял на транзитном пути прохода поездов.
4. Желающие сняться на фоне сменяются каждые несколько секунд :)
5. Любопытная деталь: направляющие колёса спереди по ободку красиво обмерзли от периодически выпускаемого из нижнего клапана пара.
6. Живой паровоз не устаёшь наблюдать - с ним всё время что-то происходит. Но вот он отцепился от вагонов и немного подался вперёд.
7. Паровоз снова переходит в ходовой режим.
8. Ну всё, поехал дальше!
9. А на пути обдал роскошным паром одного из фотографов :)
10. Да так, что тот совсем исчез в белой пелене!
11. Наконец, П36 ускакал на треугольник для разворота, и станция сразу потишела. Только некоторые тепловозы тихо урчали.
12. На второй путь тем временем выдвинулся именной ТЭП70БС имени Валентины Владимировны Терешковой.
* * *
Дальше мы, проводив паровоз, ушли в город (о нём будет заключительная серия).
А тут я покажу уже проводы пригородного поезда под паровозом в Ярославль отправлением в 16.24.
13. Когда мы пришли, 3 пригородных вагончика стояли... под тепловозом. Но я быстро понял, что он просто притащил из с пути отстоя. И да, вот он отцепляется.
14. А паровоз было немного слышно, его прерывистое дыхание. Перейдя через пути, я увидел его вдалеке, в конце кривой.
15. Вот и он, собственной персоной, идёт тендером вперед под свой поезд.
16. Осторожно пятится назад, на малой скорости.
17. Машинист в форме 1943 года с погонами.
18. Чух-чух назад.
19. Вот он уже достиг крытого навеса.
20. Ведущие колёса.
21. Прицепился к вагонам. Общий вид на фоне вокзала.
22. Меж тем, на авансцену выдвинулся новейший брянский 2ТЭ25КМ.
23. На паровозе идёт своя движуха, отправление через 15 минут.
24. Паровоз 1955 года, Коломенского завода.
25. Перед отправлением я пошёл вперед, где можно было безопасно встать, чтобы снять видео.
26. Всё, поехали!
Видео:
27. Состав прошёл мимо меня и быстро скрылся за поворотом, в сторону Рыбинска-Товарного. Но паровозный ход ещё долго было слышно вдали...
Ну и на десерт, чтобы не плодить постов, покажу немного Рыбинского вокзала.
28. Это уже второй по счёту вокзал. Первый был деревянный, постройки 1870-х гг., он простоял до 1902 года. К этому времени скромная Бологово-Рыбинская линия стала частью мощного частного "Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги", которое протянулось аж до берегов Балтийского моря в Прибалтике и до обеих столиц. Поэтому к 1905 г. воздвигли роскошный вокзал, подобающий богатому купеческому городу на пути.
29. Вокзал настолько протяжен по фасаду, что его крайне сложно снять одним кадром без искажений. Вот тут он почти весь, кроме кусочка флигеля.
30. Рядом поставлен памятником Л-5270 "Лебедянка".
31. К вокзалу в ходе реконструкции 2008-11 гг. пристроен крытый навес.
32. Внутри - два больших зала. Один современный, второй исторический, с деревянными скамьями. Сейчас мы в первом. В углу поставили мега-подстаканник.
33. И снимки нашего паровоза и поезда. Рекурсия :)
34. А вот исторический зал с воссозданием отделки 1900-х гг. Здесь красиво, но сидеть не так удобно.
35. И памятная доска со стороны поездов у входа.
На этом с паровозным рейсом всё, однако я в заключительной части расскажу о новой уникальной фишке Рыбинска, которая меня покорила.
Окончание следует.
Телеграм-канал "Креозот и титан" https://t.me/yakuteplovoz
Телеграм-канал "Минутка транспортного искусства" https://t.me/minutkatrans
Поддержать блог:
Карта Сбербанка: 5469 5500 3789 5866
ЮMoney (Яндекс-Деньги): 410 0113 2778 7622
Journal information