Москва. Восточный вокзал (терминал)
2. Ну так вот. Около полуночи мы достигли ст. Ожерелье, где начиналась электрификация.
3. Здесь нашему волгоградскому поезду поменяли локомотив - с ТЭП70 на ЭП2К.
4. Едем дальше. На фото - ковид-памятка в тамбуре нашего вагона.
5. Потом я успел даже поспать часа два, и вот мы уже мчимся по МЦК! Мимо Измайлово. Вот-вот приедем.
6. Середина ночи, и вот он - Восточный вокзал! Поезд замедляет ход.
7. Честно говоря, я сильно хотел спать и смотреть его не пошёл, однако в окно увидел с изумлением, что почти в 3 часа ночи на наш поезд выстроились на посадку до Питера огромные очереди! В 15-20 человек в каждый вагон. Причем на 98% - только молодёжь. И в Москве заполнились и все верхние полки, и боковушки, на 100%.
8. Затем нас по МЦК оттянули на Лихоборы, где мы простояли минут 30. Уже начало ощутимо светать, когда мы наконец поехали.
9. И вот уже практически в четвертом часу утра, на рассвете, мы вышли на Октябрьский ход и покинули Москву.
10. Около 12 часов дня мы прибыли в Питер, и наша большая 12-дневная поездка через Заполярье и Пензу формально завершилась. Но не завершилось знакомство с Восточным вокзалом столицы: через три недели я снова туда поехал, на сьемки новых роликов. Так что дальше уже будем смотреть дневной вокзал.
11. Конец июля, и опять Лихоборы: теперь я взял билет на белгородский поезд, который удобно уходил - около полуночи, и приходил в Москву в 10 утра. Можно хотя бы нормально выспаться. Здесь мы простояли около 40 минут, пока ждали локомотива. Это уже Москва, но народ вовсю храпит в вагоне: ведь ехать ещё целый час, хотя мы уже давно в столице! Такой вот парадокс. А я уже встал, и пью утренний чай.
12. Проходим Владыкино и гостиницу "Восход", где я часто останавливался в 90-е в командировках из Камчатки.
13. Вдоль МЦК, как кольца притяжения, стали как грибы расти дороги и многоэтажки. А ныли-то, "там везде глушь" и "никто ездить не будет"! :)
14. Подъезжаем.
15. Ну вот и всё, выхожу на пассажирскую платформу дальних поездов. Приехали.
16. Рядом расположена (загорожена сеткой) станция МЦК "Локомотив", куда вход по "Тройке" или метрошному тарифу.
17. Если же посмотреть на другую сторону - то у Восточного вокзала есть ещё одна платформа, низкая - для "Стрижей". И всё. То есть, "вокзал" всё же громкое название - скорей, это транзитный пересадочный терминал. Там же и кубические строения терминала.
18. Над путями станции проходит путепровод Щелковского шоссе.
19. А если посмотреть в обратную сторону - то длинный конкорс, одним концом упирающийся в здание терминала, а другим - в переход на метро и МЦК.
20. Отсюда ходит и ночной автобус. А я-то гадал, как вся эта молодежь попадала на ночной волгоградский поезд? Не все же приехали на такси.
21. Из очевидных минусов: платформа однозначно узкая. Особенно если приходит сразу 2 дальних поезда. Это к недостаткам.
22. Поэтому к эскалатору и лифтам протискиваются плотной толпой, после высадки.
23. Вид на конкорс и вокзал после подьема на верхний уровень. Архитектурно, конечно, вокзал предельно унылый, просто функциональная говнобетонка. Но по сути, здесь реализована "немецкая" схема транзитной высадки в столице. Этакий Цоо или Александерплац.
24. План вокзала.
25. Однако транзитных поездов тут проходит много, так что трафик немаленький.
26. Переход к метро по конкорсу.
27. В промежутке - спуск на станцию МЦК.
28. А это уже выход на метро "Черкизовская" и на другую сторону путей, противоположную "вокзалу".
29. Предбанник вокзала и справочная.
Что сказать по итогу? Конечно, недостатки тут есть, и немалые. Это компактность и узость платформ, а также узость выхода на конкорс: как и на Ладожском вокзале Питера, при приходе поезда тут скапливается толпа высадившихся, пока всех не обработает эскалатор.
Но! В противоположность нытью внутримкадных москвичей в первом поколении (а они обычно ноют практически всегда) надо честно сказать, что иногороднему пассажиру тут по ряду параметров намного удобней, чем на любом тупиковом вокзале центра. Судите сами:
1) Исключительно удобная пересадка на МЦК и Ласточки по всему кольцу - просто перешёл по конкорсу 50 м и всё. А по МЦК уже много куда можно доехать, и быстро. И под землю лезть не надо.
2) Быстрая посадка и на метро. Здесь не надо шагать стометровые коридоры в огромной толпе, как с Ленинградского вокзала - тут пассажиров очень умеренно. К тому же "Черкизовская" не так далеко от центральных станций, по-моему, максимум минут 20.
3) И, что важно: нет традиционной "вокзальной фауны" (бомжи, бомбилы и проч.). Гораздо спокойнее в принципе, меньше напряжения.
В общем, как мне видится - как пересадочный контур можно его и оставить на будущее. Только вот надо восстановить сьезды с Кольца на магистральные ходы и где нужно, их электрифицировать. Что-то в этом концепте здравое есть, хотя сейчас его реализовали коряво и торопливо, в тесном варианте.
Ну вот, друзиа. На этой оптимистической ноте я и закончу этот цикл.
Спасибо всем за внимание!
* * *
Цикл "Русский Эллипс" - содержание
Journal information