Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

XIX. Десятый вокзал столицы

Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.

Москва. Восточный вокзал (терминал)


2. Ну так вот. Около полуночи мы достигли ст. Ожерелье, где начиналась электрификация.


3. Здесь нашему волгоградскому поезду поменяли локомотив - с ТЭП70 на ЭП2К.


4. Едем дальше. На фото - ковид-памятка в тамбуре нашего вагона.


5. Потом я успел даже поспать часа два, и вот мы уже мчимся по МЦК! Мимо Измайлово. Вот-вот приедем.


6. Середина ночи, и вот он - Восточный вокзал! Поезд замедляет ход.


7. Честно говоря, я сильно хотел спать и смотреть его не пошёл, однако в окно увидел с изумлением, что почти в 3 часа ночи на наш поезд выстроились на посадку до Питера огромные очереди! В 15-20 человек в каждый вагон. Причем на 98% - только молодёжь. И в Москве заполнились и все верхние полки, и боковушки, на 100%.


8. Затем нас по МЦК оттянули на Лихоборы, где мы простояли минут 30. Уже начало ощутимо светать, когда мы наконец поехали.


9. И вот уже практически в четвертом часу утра, на рассвете, мы вышли на Октябрьский ход и покинули Москву.


10. Около 12 часов дня мы прибыли в Питер, и наша большая 12-дневная поездка через Заполярье и Пензу формально завершилась. Но не завершилось знакомство с Восточным вокзалом столицы: через три недели я снова туда поехал, на сьемки новых роликов. Так что дальше уже будем смотреть дневной вокзал.


11. Конец июля, и опять Лихоборы: теперь я взял билет на белгородский поезд, который удобно уходил - около полуночи, и приходил в Москву в 10 утра. Можно хотя бы нормально выспаться. Здесь мы простояли около 40 минут, пока ждали локомотива. Это уже Москва, но народ вовсю храпит в вагоне: ведь ехать ещё целый час, хотя мы уже давно в столице! Такой вот парадокс. А я уже встал, и пью утренний чай.


12. Проходим Владыкино и гостиницу "Восход", где я часто останавливался в 90-е в командировках из Камчатки.


13. Вдоль МЦК, как кольца притяжения, стали как грибы расти дороги и многоэтажки. А ныли-то, "там везде глушь" и "никто ездить не будет"! :)


14. Подъезжаем.


15. Ну вот и всё, выхожу на пассажирскую платформу дальних поездов. Приехали.


16. Рядом расположена (загорожена сеткой) станция МЦК "Локомотив", куда вход по "Тройке" или метрошному тарифу.


17. Если же посмотреть на другую сторону - то у Восточного вокзала есть ещё одна платформа, низкая - для "Стрижей". И всё. То есть, "вокзал" всё же громкое название - скорей, это транзитный пересадочный терминал. Там же и кубические строения терминала.


18. Над путями станции проходит путепровод Щелковского шоссе.


19. А если посмотреть в обратную сторону - то длинный конкорс, одним концом упирающийся в здание терминала, а другим - в переход на метро и МЦК.


20. Отсюда ходит и ночной автобус. А я-то гадал, как вся эта молодежь попадала на ночной волгоградский поезд? Не все же приехали на такси.


21. Из очевидных минусов: платформа однозначно узкая. Особенно если приходит сразу 2 дальних поезда. Это к недостаткам.


22. Поэтому к эскалатору и лифтам протискиваются плотной толпой, после высадки.


23. Вид на конкорс и вокзал после подьема на верхний уровень. Архитектурно, конечно, вокзал предельно унылый, просто функциональная говнобетонка. Но по сути, здесь реализована "немецкая" схема транзитной высадки в столице. Этакий Цоо или Александерплац.


24. План вокзала.


25. Однако транзитных поездов тут проходит много, так что трафик немаленький.


26. Переход к метро по конкорсу.


27. В промежутке - спуск на станцию МЦК.


28. А это уже выход на метро "Черкизовская" и на другую сторону путей, противоположную "вокзалу".


29. Предбанник вокзала и справочная.


Что сказать по итогу? Конечно, недостатки тут есть, и немалые. Это компактность и узость платформ, а также узость выхода на конкорс: как и на Ладожском вокзале Питера, при приходе поезда тут скапливается толпа высадившихся, пока всех не обработает эскалатор.

Но! В противоположность нытью внутримкадных москвичей в первом поколении (а они обычно ноют практически всегда) надо честно сказать, что иногороднему пассажиру тут по ряду параметров намного удобней, чем на любом тупиковом вокзале центра. Судите сами:

1) Исключительно удобная пересадка на МЦК и Ласточки по всему кольцу - просто перешёл по конкорсу 50 м и всё. А по МЦК уже много куда можно доехать, и быстро. И под землю лезть не надо.

2) Быстрая посадка и на метро. Здесь не надо шагать стометровые коридоры в огромной толпе, как с Ленинградского вокзала - тут пассажиров очень умеренно. К тому же "Черкизовская" не так далеко от центральных станций, по-моему, максимум минут 20.

3) И, что важно: нет традиционной "вокзальной фауны" (бомжи, бомбилы и проч.). Гораздо спокойнее в принципе, меньше напряжения.

В общем, как мне видится - как пересадочный контур можно его и оставить на будущее. Только вот надо восстановить сьезды с Кольца на магистральные ходы и где нужно, их электрифицировать. Что-то в этом концепте здравое есть, хотя сейчас его реализовали коряво и торопливо, в тесном варианте.

Ну вот, друзиа. На этой оптимистической ноте я и закончу этот цикл.
Спасибо всем за внимание!

* * *
Цикл "Русский Эллипс" - содержание

Tags: Москва, Русский Эллипс, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Русский Эллипс” Tag

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…

  • Русский Эллипс

    Русский Эллипс [содержание] 15-19 мая и 15-25 июня 2021 г. (Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск -…

  • XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

    Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно.…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

    После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Русский Эллипс” Tag

  • Косая Гора - пригород Тулы

    С южной стороны городской черты Тулы есть любопытный индустриальный пригород, который обычно вблизи видят пассажиры проезжающих поездов по Курскому…

  • Русский Эллипс

    Русский Эллипс [содержание] 15-19 мая и 15-25 июня 2021 г. (Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск -…

  • XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

    Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно.…

  • XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте

    Станцию Ряжск (точней, две станции - Ряжск-1 и Ряжск-2) мы рассмотрели, а теперь хотя бы пунктирно надо взглянуть на город. Во времена Российской…

  • XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй

    Станция Ряжск, которой мы достигли поездом Пенза - Москва - узловая. Ряжск-1 возник при строительстве Рязано-Уральской ж.д. ещё в 1866 г. и…

  • XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска

    После 4-дневного пребывания в Пензе настал час убывать дальше по маршруту - на этот раз по линии Сызрано-Вяземской дороги в Ряжск. Именно таким путём…