Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы.
На этот раз уже не системы "завтра-обещалкин", а реальной стыковки железнодорожного полотна, то есть оптимистический акт. Наконец-то.


[...] 17 августа завершилась укладка рельсов на первом железнодорожном мостовом переходе между Россией и Китаем. Мост через Амур расположен между населёнными пунктами Нижнеленинское в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.


Напоминаю предыдущий контекст проекта, за которым мы следили в этом журнале:


1) 2008 год: решили строить трансграничный мост. К 2011 году должны ввести в строй по плану!

2) 2014 год: "Строительство первого моста через Амур между Россией и Китаем начнется в ближайшие месяцы и завершится до 2016 года", сообщил журналистам генеральный директор УК Российский фонд прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

3) 2016 год: Китайцы свою долю в 1800 м построили: "от берега КНР возведено 17 опор, установлено 16 пролетов". С российской стороны надо достроить 3 пролёта в 309 м, но вместо этого - пустая говорильня со спихиванием ответственности. Мост стоит на 80% достроенным со стороны Китая, сиротливо светя ярким, зрелищным недостроем на российской стороне.

4) 2018 год: Мост так и стоит недостроенным, но через 2 года "УСК «Мост» представила уточненный план мероприятий и график производства работ с учетом отставания". Решили достраивать!

5) Конец 2018: возобновление стройки и соединение с достроенной китайской частью моста.

6) 2021 год: Но и после этого мост ещё 2 года простоял незавершенным, пока по всей его протяженности очень неспешно не доложили полотно. И вот, наконец, 17 августа торжественно уложили финальное звено. Ура! :)

Мост в готовом виде:


Вид сверху:
Tags: Дальний Восток, Китай, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag