Тут вот что интересно, в этой связи: как только я упоминаю в своих репортажах плотность рассадки, тут же налетает камарилья авиафилов и начинают дружно верещать в комментах "плотность кресел зависит от жадности авиакомпании!". Первый коммент такого плана обычно появляется примерно через 3-4 минуты после публикации поста. Так вот - нет, ребятки: в России или Европе она зависит в основном от того, когда в лайнере определенного поколения сформировали "выгодную" схему рассадки, насколько давно это произошло. И затем большинство авиакомпаний принимает "стандарт новой допустимой селедочности". Я не про мифические австралийские линии, которыми я в обычной жизни не пользуюсь, а про реальные российские и европейские линии. И мы видим, что если в старом поколении лайнеров набивали не очень сильно, то в новом - под завязку.
Сейчас как раз и пришлось сравнить. Тенденция - налицо. Более новый лайнер имел схему 3+4+3, а более старый - 3+3+3. И когда я зашёл в него, мгновенно почувствовал большее разрежение пространства и свободу посадки в кресло. Можно повернуться, есть несколько дополнительных см от соседнего пассажира, чуть дальше расстояние от окна. Да и проход чуть пошире. Так вот, старая схема с расстояниями в стиле 1980-х - это примерно как было в Ил-62, а новая - сильно теснее. Поэтому я в свое время, 10 лет назад, был так сильно шокирован первым по-настоящему "селедочным" дальним полётом, когда полетел в 2011-м Москва - Владивосток после длительного перерыва (до этого был Ил-96 со "старой" плотностью, весна 2003-го). Потом, конечно, привык, совершив несколько полётов в бобиках и арбузах на Камчатку, в Южно-Сахалинск, Якутск и Владивосток. И вот недавно снова перенесся как будто бы в 1980-е, удачно угодив в лайнер с рассадкой пониженной плотности (по нынешним временам, конечно, пониженной - а в 1980-е нам и это казалось слишком тесным).
Ну да ладно. Давайте посмотрим оба лайнера снаружи и изнутри.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2902716/2902716_original.jpg)
На первый взгляд модель - одна, но какая разница внутри!
2. Шереметьево. Лайнер "Магадан" готовится принять пассажиров в рейс на Камчатку.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2902852/2902852_original.jpg)
3. Полёт в Петропавловск. Крыло и первый луч солнца по пути на восток, где-то в районе плато Путорана.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2903102/2903102_original.jpg)
4. Схема рассадки 3+4+3.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2903999/2903999_original.jpg)
5. Кресла в салоне набиты предельно тесно. Практически негде повернуться: стандарт "новой селедочности" вошел в силу как-то незаметно в середине-конце 2000-х.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2904274/2904274_original.jpg)
6. Крыло "Магадана" на подлете к Камчатке.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2904417/2904417_original.jpg)
7. Крыло Б-777-300ER.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2903360/2903360_original.jpg)
8. Б-777-300ER на высадке пассажиров в аэропорту Елизово.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2903668/2903668_original.jpg)
9. Через месяц - обратный рейс. Пассажиров будет брать Б-777-300 "Сочи".
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2904588/2904588_original.jpg)
10. Вид спереди, аэрп. Елизово.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2905081/2905081_original.jpg)
11. Заходим внутрь: приятный сюрприз, тут намного просторнее!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2905766/2905766_original.jpg)
12. Пассажиры и рассаживаются быстрее и расстояние между соседними креслами больше (не между рядами, там как раз все так же).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2906024/2906024_original.jpg)
13. Взлет из аэропорта Елизово. Ряд достался возле крыла.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2905475/2905475_original.jpg)
14. Да-а-а... Сантиметры имеют значение!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2906269/2906269_original.jpg)
15. Долетели. Высадка пассажиров в Шереметьево. Лететь было намного приятнее с плотностью как у Ил-62.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2905218/2905218_original.jpg)
Journal information