![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2974673/2974673_original.jpg)
Сказано – сделано. В ночь на 8 августа я отбыл «Ночным экспрессом» в Москву, а 10 августа вечером уехал им же обратно в Петербург. Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Давайте же подробнее познакомимся с образом, стилем и внутренним оформлением «Ночного экспресса».
2. Идём к платформе нашего нового поезда. Подают поезд на 9 путь. На табло, кстати, пишется фирменное наименование поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2974916/2974916_original.jpg)
I. Общий вид и ливрея
3. Поезд подан и стоит у платформы, но пока ещё не объявлено о посадке, поэтому платформа пуста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2974985/2974985_original.jpg)
4. Сразу бросается в глаза, что поезд имеет очень необычную расцветку - чёрную (!) и над ним явно тщательно поработали специалисты по дизайну. Я бы назвал поезд стильным и необычным. В оформлении вагонов используются знаки и символы Луны, звёздного неба, созвездий и т.п., как бы символизируя его "ночное" предназначение.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2975260/2975260_original.jpg)
5. Вариант окраски с созвездиями.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2975499/2975499_original.jpg)
6. Имя поезда и звёздное небо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2975883/2975883_original.jpg)
7. Ещё вариант с созвездиями и полумесяцем. Обратите внимание, как оформлены двери.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2976005/2976005_original.jpg)
8. Окошко и номер поезда/вагона. Дневной вариант.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2976509/2976509_original.jpg)
9. Началась посадка на Московском вокзале СПб. Народу много.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2976712/2976712_original.jpg)
10. Проводники получили строгую тёмную форму, соответствующую общему образу поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2976979/2976979_original.jpg)
11. Такая необычная окраска побуждает пассажиров массово фотографироваться на фоне этого нового межстоличного экспресса. Причём почему-то в Москве снимающихся "на фоне" в разы больше, чем в Петербурге.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2977090/2977090_original.jpg)
12. Пока я шёл по перрону Ленинградского вокзала Москвы к своему вагону, заметил не менее двух десятков пассажиров, которые фотографируют поезд или снимаются на его фоне.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2977306/2977306_original.jpg)
II. Внутри вагона
13. Ну что ж, теперь заходим внутрь. Будем садиться. Сразу скажу, что по пути туда я использовал категорию СВ, а на пути обратно попробовал купе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2977644/2977644_original.jpg)
14. Интерьер вагона подчинён задачам обеспечения тишины и спокойствия; чтобы раздражающих элементов было как можно меньше. Поэтому оформление выполнено в приятных пастельных светло-шоколадных тонах, на полу лежат мягкие чёрные дорожки, делающие шаги бесшумными. Освещение тоже подобрано такое, которое не даёт излишней яркости, а напротив, придаёт уют. Это – вечерний вид.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2978019/2978019_original.jpg)
15. А вот утренний вид. В таком ракурсе поезд выглядит не менее уютно, чем вечером. Вся цветовая гамма - успокаивающая взгляд.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2978193/2978193_original.jpg)
16. Отдельно можно отметить материал занавесок. Как мне показалось, это льняные шторки, которые отличаются минимальной аллергенностью. Похожий материал я видел в Костроме на рынке. Очень приятный на ощупь и цветом выдержан в стиле поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2978330/2978330_original.jpg)
III. Оформление купе
17. В точно таком же светло-шоколадном стиле выдержано и оформление купе, причём в обеих категориях вагонов (СВ или купе). Сейчас смотрим СВ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2978623/2978623_original.jpg)
18. А это – образ купе. Из-за высокой населённости поезда в купе мне не удалось снять общие виды, чтобы туда не попали другие пассажиры. Вагоны-«трансформеры», все полки заранее застелены, а мягкие подушки и пышные одеяла в купе лежат на верхних полках. Нижнему пассажиру свои надо забрать, верхнему остаётся только лечь и укрыться одеялом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2979028/2979028_original.jpg)
19. Вид из купе в проход. Здесь видны тумблеры регулировки света, вызов проводника. Если закрыть дверь, то с внутренней стороны большое зеркало.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2979318/2979318_original.jpg)
20. И ещё раз о материале обивки. Разные оттенки пастельных тонов, персональный свет и регулировка звука для наушников, если нужно смотреть экран.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2979456/2979456_original.jpg)
21. ЖК-экраны прикреплены над дверью. Наверху для СВ находятся по две подушки в фирменных чёрных чехлах с названием поезда. На этом фото очень хорошо видна гамма окраски – разные тона пастельных цветов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2979743/2979743_original.jpg)
IV. Нюансы планировки вагона
22. Сам вагон имеет стандартную для современных тверских вагонов компоновку. Оба туалета – у нерабочего тамбура, а со стороны рабочего тамбура – служебное купе проводника.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2979849/2979849_original.jpg)
23. Туалетно-умывальные отсеки также выполнены в светло-шоколадной пастельной гамме. Классический умывальник с нажимом и биотуалет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2980130/2980130_original.jpg)
24. Подушки в «Ночном экспрессе» пышные и упругие, причём везде – и в купе, и в СВ. И обратите внимание – оба отсека для вещей пассажиров не испоганены установкой сейфов и здесь можно размещать довольно много мелких вещей. Очень хорошо, что планировщики этого поезда не пошли по скользкому пути ФПК, которая воткнула в свои новые сцепы в обе этих ниши совершенно бесполезные сейфы, из-за чего там нельзя разместить вещи. То есть удобство пассажира здесь оказалось более оптимально организовано.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2980548/2980548_original.jpg)
25. Приятное открытие – классический титан! С нормальным чаем! Никаких новомодных пурифйаеров, которые дают сниженную температуру и невозможность нормальной заварки – а нормальная русская классика. Здесь можно пить правильно заваренный чай.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2980662/2980662_original.jpg)
26. Также у проводника есть и кофейный аппарат. Чай подаётся в фирменных подстаканниках «Санкт-Петербург», а на стаканах – гравировка «Ночной экспресс». Чай заваривается абсолютно полноценно (так как титан), кофе варит проводник по запросу. В СВ чай-кофе входят в стоимость, в купе нужно доплачивать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2980973/2980973_original.jpg)
27. Заварнички для разных видов чая.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2981262/2981262_original.jpg)
V. Наборы питания
28. Наборы питания готовятся заранее и к посадке пассажиров уже размещены на столиках. Также стоит питьевая вода и сок трёх видов по выбору – яблочный, томатный и апельсиновый.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2981539/2981539_original.jpg)
29. Набор питания СВ: большой фермерский йогурт от «Молочной культуры», коробочка плавленого сыра, яблоко, ореховый батончик, булочка, сливки к кофе, сахар и плоская мясная нарезка, открываемая, как книжка, с колбасами двух видов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2981876/2981876_original.jpg)
30. Столовые приборы металлические, сахар и кофейные зёрна в шоколаде оформлены в том же стиле, что и вагоны «Ночного экспресса».
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2981937/2981937_original.jpg)
31. Булочки, к сожалению, выдаются в современном стиле – "каменные", и, к сожалению, так сейчас во всех поездах, даже самых дорогих. Потому что перевозчику просто и удобно таким образом обеспечивать требования различных надзоров, получая замороженный продукт с цеха питания. Так что если есть нормальный хлеб с собой, можно достать его.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2982239/2982239_original.jpg)
32. А в купе наборы питания стоят в специальных сумочках, на каждого пассажира, а на столе разложены влажные салфетки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2982477/2982477_original.jpg)
33. В сумочках, кроме бутылки питьевой воды 0,5 л находится булочка, яблоко, ореховый батончик, колбасная нарезка, два пластика сыра и пластиковые столовые приборы с салфеткой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2982841/2982841_original.jpg)
VI. Предметы стиля
34. Пышная подушка с чехлом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2982913/2982913_original.jpg)
35. Вверху – тапочки для СВ, несессер с предметами для гигиены, записная книжечка и кофейные зёрна в шоколаде, комплимент пассажирам. Внизу – вариант ночных тапочек для купе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2983344/2983344_original.jpg)
VII. Преимущества и недостатки
Из особенностей поезда должен отметить высокое качество шумоизоляции. Поезд идёт очень тихо и ночью почти ничего не слышно. То есть шумоизоляция выше всяких похвал. Чувствуется, что над этим очень вдумчиво поработали, чтобы оправдать ожидания пассажиров, поскольку сам поезд, как я понял, направлен на то, чтобы завоевать ту нишу пассажиров, которые предпочитают именно ночную поездку. Когда я ехал туда (в Москву), подумал, что это сделали для СВ, но, когда возвращался обратно в купе, тишина была примерно такой же. То есть, это качество касается всех вагонов. По этому показателю я бы отдал «Ночному экспрессу» первенство – лучше и «Красной стрелы» и «Тройки-экспресса».
Населённость поезда оказалась очень высокой, практически 100% мест было заполнено – и в СВ, и в купе. Конечно, можно списать это на летний высокий сезон, но тем не менее. Так что новорождённый поезд свою нишу явно возьмёт. Проводники вежливые и корректные, подходил ко мне и начальник поезда, с которым мы обсудили нюансы оформления и подачи вагонов (но об этом ниже). Цена - средняя для премиальных поездов, примерно на уровне как "Красной Стрелы" или "Мегаполиса" и немного дешевле "Гранд-Экспресса" (3400-4700 купе, 7500-8800 СВ, сильно меняется из-за динамического регулирования билетных цен). Возможно, что осенью-зимой будет несколько дешевле.
36. Расписание поезда – неравномерное. Из Петербурга он идёт по удобной «ночной» нитке, отправляясь в час ночи и прибывая чуть раньше 10 утра. Это 8 часов 40 минут хода. Успеваешь и перекусить вечером, и выспаться, и не спеша позавтракать утром и выпить чай-кофе. Однако обратную нитку поезду выдали неудобную и слишком быструю. Судите сами: из Москвы поезд уходит в 22.20, а приходит в Петербург очень рано – в 5.39, к открытию метро. То есть обратно идёт 7 часов 19 минут, и пассажиров будят аж в 5 утра. Надеюсь, что владельцам поезда удастся выбить более щадящую для ночного сна нитку, с более поздним прибытием. По расписанию у поезда одна промежуточная остановка в Твери. Но, кроме этого, есть и техническая остановка в Саблино. Как я понял, само расписание ещё полностью не устоялось. Интересно, что в расписании, вывешенном в вагоне, поезд имеет другой номер - 57/58.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2983627/2983627_original.jpg)
37. Раннее утро в Бологое. На востоке разгорается заря.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2983913/2983913_original.jpg)
38. Прибытие в Москву в 9.47, на Ленинградский вокзал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2984059/2984059_original.jpg)
39. А вот так выглядят чёрные вагоны поезда при дневном (утреннем) свете.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2984337/2984337_original.jpg)
40. «Ночной экспресс» прибыл в Москву, под электровозом ЭП2К-178.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2984585/2984585_original.jpg)
41. Ленинградский вокзал. Мы в Москве.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2984744/2984744_original.jpg)
42. А это раннее прибытие в Санкт-Петербург. По нашему варианту расписания мы прибыли в 05.32. Поезд в обе стороны шёл полный.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2985050/2985050_original.jpg)
43. Не обойдётся в моём обзоре и без ложки дёгтя. Несмотря на то, что вагоны современные и с кондиционированием, к посадке они подаются не охлаждёнными – что, конечно, является просчётом для компании. Когда мы заходили внутрь вагонов в Петербурге, температура была +31, и за получасовой период посадки немудрено истечь потом в такой бане. Конечно, когда поезд трогается, то кондиционирование начинает работать, и через полчаса (и на всём пути) температура держится в районе +23 - +24, комфортно. Но с посадочной «баней» нужно обязательно что-то делать, и продумать, чтобы поезд к посадке подавался уже охлаждённым – так, как это практикует, например, «Красная стрела». Для конкуренции на ночном маршруте это важно – тем более что охлаждение нужно обеспечивать в основном летом, осенью и тем более зимой это уже не очень актуально.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2985417/2985417_original.jpg)
44. «Ночной экспресс» оказался единственным на моей памяти поездом, который практикует рекламу в метро. Но это объяснимо, учитывая его «детский возраст» и необходимость завоевания симпатий пассажиров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2985581/2985581_original.jpg)
* * *
В целом «Ночной экспресс» смело можно рекомендовать любителям экономить день и проводить ночь в пути, просыпаясь утром в другой столице. Сам поезд очень малошумный, уютный и комфортный. И, конечно, очень желательно будет на будущее отрегулировать нитку поезда так, чтобы обратное прибытие в Петербург было тоже комфортным.
Journal information