Давайте сейчас посмотрим это интересное сооружение с разных ракурсов, в том числе и необычных.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3006541/3006541_original.jpg)
2. Начинаем обзор с «Комсомольского» берега Амура, спускаясь по откосу вниз. Сейчас на мост идёт тепловоз, следующий резервом на Пивань.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3006974/3006974_original.jpg)
3. Вид на мост с «Комсомольской» стороны. Здесь хорошо видна в конструкции пролётов. Сбоку к ж/д мосту пристроена ещё и воздушная энергетическая магистраль.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3007135/3007135_original.jpg)
4. Оглянемся назад. Линия ж/д уходит на спуск к соединению с линией ВОЛК.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3007247/3007247_original.jpg)
5. Вид на Амур с «комсомольской» стороны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3007715/3007715_original.jpg)
6. Вид на мост. Как видите, он состоит из четырёх удлинённых пролётов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3007990/3007990_original.jpg)
7. Неожиданное открытие: оказывается, Комсомольский ж/д мост через Амур сторожит лично сам тов. Дзержинский! Правда, он не подписан, но узнать его легко. Причем если правильно смотреть, то он неплохо виден и с поезда по правую сторону.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3008178/3008178_original.jpg)
8. Ажурная вязь конструкций пролёта.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3008315/3008315_original.jpg)
9. В один из моментов нас застал сильнейший и внезапный приамурский ливень.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3008579/3008579_original.jpg)
10. Теперь давайте спустимся вниз, чтобы увидеть одну интересную точку моста, которую невозможно увидеть ни с поезда, ни с катера.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3008835/3008835_original.jpg)
11. Неочевидная фишка Комсомольского моста через Амур: оказывается, на опоре №2 левобережной стороны нанесена шкала, где белой чертой указан рекордный уровень подьёма реки во время катастрофического наводнения сентября 2013 года. Тогда Амур разлился тут на много километров в ширину. Проходящие мимо суда и яхты эту шкалу не видят, т.к. проходят под мостом левее 3-й и 4-й опоры.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3009041/3009041_original.jpg)
12. Вид на Амур-батюшку от первой опоры моста. Сейчас он тих и спокоен.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3009461/3009461_original.jpg)
13. Дугообразная защитная дамба, которая отграничивает доступ воды к спуску ж/д линии. До вершины этой дамбы, ограждающей стратегический мост, уровень наводнения-2013 немного таки не дошёл
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3009660/3009660_original.jpg)
14. Дамба достаточно высокая, по лестнице подниматься прилично.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3009981/3009981_original.jpg)
15. На подъём к Комсомольскому мосту следует угольный состав на Ванино под тепловозом-тройником.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3010217/3010217_original.jpg)
16. А здесь наоборот – порожний угольный состав следует обратно на запад.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3010451/3010451_original.jpg)
17. Он же, ракурс поближе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3010678/3010678_original.jpg)
18. Теперь давайте переместимся на «пиваньскую» сторону. Вот как раз застали момент, когда очередной состав проходит по мосту в сторону Ванино.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3011065/3011065_original.jpg)
19. Вид на оба моста от окончания охранной зоны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3011235/3011235_original.jpg)
20. Сразу за мостом линия делает большую плавную дугу. Вместе с ней поворачивает и автодорога.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3011515/3011515_original.jpg)
21. Антикварный пост ГАИ, который явно не работает уже давно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3011672/3011672_original.jpg)
22. Со стороны Пивани следует наливной состав.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3011907/3011907_original.jpg)
23. Указатель у автодорожной стороны моста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3012099/3012099_original.jpg)
24. И наконец, посмотрим на Амур в сторону Комсомольска. Вон он там виден вдалеке и расположен на левом берегу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3012460/3012460_original.jpg)
PS. Недавно состоялся Восточный экономический форум во Владивостоке, на котором было принято принципиальное решение приступить к постройке второго пути через Амур. То есть лет через пять мост будет уже тройным.
Journal information