![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3043572/3043572_original.jpg)
2. Наш путь начинается на главном вокзале Екатеринбург-Пасс., куда ретро-поезд подаётся на первую платформу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3043676/3043676_original.jpg)
3. Если смотреть в расписание, то он в нём указан как туристический, № 925. Отправление – 9.35 утра.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3044004/3044004_original.jpg)
4. Выходим на первую платформу: поезд уже стоит. Погода, к сожалению, не очень радует – идёт мелкий снег и есть небольшой морозец. Но всё равно поедем! Забегая вперед, скажу, что погода сумела продержаться всё время следования поезда и только с обеда началась метель.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3044332/3044332_original.jpg)
5. Вагоны ретро-поезда оформлены в цветах советского фирменного поезда «Урал» (Москва – Свердловск): жёлто-коричневая гамма, как и тогда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3044382/3044382_original.jpg)
6. Во многих местах оформления вагонов видна "гайка". Многие с удивлением спрашивают, что это и откуда она. Это – эмблема УГМК; "Уральская горно-металлургическая компания" также немало вложилась в этот проект, чтобы придать новый импульс посещению технического музея в Верхней Пышме.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3044760/3044760_original.jpg)
7. Сейчас низкий сезон, самый конец октября, и поезд ведёт обычный электровоз ЭП2К. Штатный локомотив ретро-поезда ЧС2 сейчас на обслуживании и снова встанет на линию в декабре, ближе к Новому году.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3045044/3045044_original.jpg)
8. Вот так он смотрится, когда на линии и в новогоднем наряде (фото из ТГ-канала У.Э.).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3045370/3045370_original.jpg)
9. Проводники в зимней форме образца НКПС/МПС СССР 1945-55 гг.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3045507/3045507_original.jpg)
10. Для отправления используется переносной колокол. Удар - пятиминутная готовность к отправлению. Сейчас колокол на переносной стойке у здания пригородного вокзала, однако чуть дальше оборудуется специальный перрон для отправления ретро-поезда. Там всё будет стационарно и по-честному.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3045861/3045861_original.jpg)
11. И ещё немного о форме. Вот в такую форму проводники одеты в тёплый сезон.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3046017/3046017_original.jpg)
12. Посмотрим теперь сам состав. Штатные обычные вагоны – это переделанные купе-аммендорфы с элементами ретро-стиля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3046283/3046283_original.jpg)
13. Общий вид купе с мягкими диванами. Купе рассчитано на шесть сидячих мест, однако полностью поезд заполняется в высокий сезон; сейчас заполнен примерно на одну треть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3046421/3046421_original.jpg)
14. Из особых фишек: в штабном вагоне есть т.н. фото-купе, оформленное в стиле конца XIX века. Садишься вот на этот шикарный диван, наискосок от тебя зеркало с автоматом фотографирования, в который ты смотришься и принимаешь нужную позу. Чуть ниже посмотрим, как это выглядит.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3046729/3046729_original.jpg)
15. А вот тут я смотрюсь в волшебное ретро-зеркало, дабы получить ретро-снимок в ретро-купе. Вбиваешь там свой адрес электронной почты, и потом фото приходит к тебе само.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3046925/3046925_original.jpg)
16. Кроме нескольких обычных вагонов, в составе поезда есть и вагон-салон на 4 купе. Купе можно выкупить только полностью, четыре места стоят 10.000 рублей, то есть если ехать вчетвером, на одного получится 2500 р. Но сюда входит сертификат на предоплаченное питание – в отличие от обычного билета. Стандартный же билет на всю программу стоит 1599 р. В середине салон-вагона - несколько диванов и свободное пространство.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3047348/3047348_original.jpg)
17. Внутренность vip-купе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3047543/3047543_original.jpg)
18. На подушках – эмблема Уральской Горнозаводской ж/д.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3047708/3047708_original.jpg)
19. Вид vip-купе с широкого дивана.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3048177/3048177_original.jpg)
20. Кроме пассажирских мест, в поезде есть вагон-бар и вагон-ресторан. В вагоне-баре продаётся несколько мест с предоплаченным питанием, на остальные столики можно просто прийти и заказать себе что-нибудь горячительное.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3048257/3048257_original.jpg)
21. Легендарная игра на советском автомате "Морской бой". Ох, сколько я пятнариков просадил на ней в конце 70-х - вместо того, чтобы купить мороженое или лишний раз сходить в кино! Страшно вспомнить. Даже от родителей получал за это.
Прошло 45 лет. И несмотря на громадное количество гаджетов и продвинутых игр, пацаны нового постсоветского поколения снова в неё играют. Есть в ней что-то этакое, психологически притягательное. Особенно этот неповторимый звук, когда ты взял правильное упреждение и торпеда достаёт до кораблика.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3048553/3048553_original.jpg)
22. Некоторые виды горячительного из вагона-бара, с ценами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3048753/3048753_original.jpg)
23. Ещё в этом поезде есть классический вагон-ресторан с горячим сытным питанием.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3049087/3049087_original.jpg)
24. Страничка меню вагона-ресторана. Как мне сказали, наибольшей популярностью здесь пользуются посикунчики.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3049280/3049280_original.jpg)
25. Здесь же прямо в вагонах есть табло, где в пути можно заранее оплатить билеты в музеи УГМК Верхней Пышмы; т.е. приехав - уже не надо будет стоять в очереди в кассу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3049725/3049725_original.jpg)
26. Полноты ради - в ретро-поезде летом ходит и открытый вагон, стилизованный под старинный. Но сейчас по понятным причинам его в состав не ставят. Надо дождаться тёплого сезона.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3049729/3049729_original.jpg)
27. Состав мы в целом осмотрели; теперь давайте посмотрим на Шувакиш. Стоянка там – 40 минут, в середине пути.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3050066/3050066_original.jpg)
28. Шувакиш – это тоже часть аттракциона и программы ретро-поезда. Станция нарисована и построена с нуля, в стиле конца XIX в. Я спросил, а почему же не использовали реальные уральские станции старой постройки, типа Билимбая: ведь там и рисовать ничего не надо, и всё исторично? На что мне ответили, что для старинных станций слишком много ограничений на использование, и к тому же их ни одной нет на нужном пути - в Верхнюю Пышму, поэтому для такого поезда придумали станцию с нуля, которую можно было наполнить изнутри так, как хочется.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3050362/3050362_original.jpg)
29. Станционный колокол тут стационарный, желающие зрители могут позвонить.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3050574/3050574_original.jpg)
30. А вот и следующий пункт программы – вместо электровоза тендером к вагонам подходит паровоз Л.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3050916/3050916_original.jpg)
31. Процесс прицепки паровоза вызывает живейший интерес у зрителей, которые снимают всё это действо на смартфоны и камеры. Часто интереснее наблюдать за ними, чем за паровозом :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3051095/3051095_original.jpg)
32. Всё, паровоз прицепили; можно следовать дальше. Но у нас есть ещё 20 минут, пойдёмте посмотрим поезд сверху, а потом вокзал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3051507/3051507_original.jpg)
33. Через эту арку можно выйти на виадук.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3051721/3051721_original.jpg)
34. Вид на ретро-поезд сверху. Состав здесь меняет направление движения.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3051809/3051809_original.jpg)
35. Указатели на станции. Кроме Рускеалы, все остальные пункты урало-сибирские. Рускеала же - в некотором роде прототип этого поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3052043/3052043_original.jpg)
36. Вокзал Шувакиш со стороны привокзальной площади.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3052526/3052526_original.jpg)
37. Заходим внутрь. Народ уже схлынул, так что можно снимать спокойнее. Стилизация под конец XIX в.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3052691/3052691_original.jpg)
38. Пока поезд стоит, внутри играют на пианино.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3052956/3052956_original.jpg)
39. Есть специальное помещение начальника станции. Туда можно прийти и сфотографироваться. Здесь – хозяйка этого вокзала, рядом с электрожезловым аппаратом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3053294/3053294_original.jpg)
40. Антураж стола начальника станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3053539/3053539_original.jpg)
41. Можно надеть фуражку и представить себя начальником уральской станции. Ильич, чёрный телефон и наркомовская зелёная лампа прилагаются.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3053771/3053771_original.jpg)
42. Наконец, не могу не упомянуть одно из помещений вокзала, поразившее меня более всего. Это туалетная комната, оформленная в ретро-стиле.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3053971/3053971_original.jpg)
43. Но это не музей, ни в коем случае! Здесь всё можно сделать реально, в ретро-стиле. Поверьте, производит большое впечатление!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3054173/3054173_original.jpg)
44. От Шувакиша поезд идёт до платформы Верхняя Пышма ещё около получаса, под паровозом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3054522/3054522_original.jpg)
45. На самой платформе сейчас ведутся большие работы по обустройству: здесь будет несколько путей, навес на платформе прибытия и мини-вокзал для приобретения билетов и для буфета.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3054677/3054677_original.jpg)
46. Рядом строится и скоро будет пущен поворотный круг, где паровозы будут разворачиваться. Это тоже будет одним из аттракционов ретро-рейса. Возвышение над поворотным кругом будет сделано как площадка для зрителей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3055028/3055028_original.jpg)
47. Строительство вокзального павильона; пока всё в процессе. К летнему сезону станция Верхняя Пышма, скорее всего, будет полностью оформлена и начнёт действовать.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3055201/3055201_original.jpg)
48. От платформы прибытия ретро-поезда до музейного комплекса УГМК примерно 3 минуты пешком; то есть поезд подходит прямо к этому гигантскому техническому музею, крупнейшему в России. Через три с половиной часа ретро-поезд пойдёт обратно, и желающие вновь погрузятся в обстановку давно ушедшего времени.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3055601/3055601_original.jpg)
В целом, несмотря на некоторые придирки и огрехи, замеченные внимательным взглядом, проект как аттракцион погружения в старинную атмосферу железнодорожной истории весьма неплох; ну а если проехаться по маршруту в открытом вагоне (когда тепло) - то это вообще будет круто!
На всякий случай: у "Уральского Экспресса" есть и свой телеграм-канал.
PS. Выражаю признательность Свердловской ж.д. и её сотрудникам за содействие в посещении ретро-поезда и всех его составных частей.
Journal information