
2. Прямо напротив заводоуправления рядами стоят тепловозы. Депо это – чисто тепловозное и обслуживает аж четыре направления, выходящие из Тынды: по БАМу на восток к Февральску, по БАМу на запад к Хани, на юг к Транссибу до Сковородино и на север до Беркакита по Малому БАМу.

3. Здесь же в сквере стоит единственный в мире памятник слесарю-локомотивщику, на фоне тепловоза.

4. Всё как положено на классическом предприятии: доска почёта с передовиками.

5. Идём по территории, огибая заводоуправление. На служебных путях, ведущих в цеха, выстроились тепловозы разных лет.

6. Путей много, и площадь цехов тоже огромна. Я даже удивился, что в сравнительно небольшой Тынде такое здоровенное предприятие. Оказалось, оно самое большое в этой отрасли на Дальнем Востоке.

7. Дошли почти до конца и входим внутрь. Каждый отдел цеха – это как бы огромный конвейер, простирающийся метров на 200 вперёд. Депо ремонтирует тепловозы типов ТЭМ2 в/и, 2ТЭ25А, ТЭП70 в/и, ТЭ10 в/и, 2ТЭ116УД, 2ТЭ10УТ, ТЭМ7, ТЭМ18ДМ.

8. Необычные гости вызвали интерес деповских работников и даже красивых аккумуляторщиц.

9. Новая эпоха – новые лозунги. В советские времена такой лозунг бы не прошёл модерацию в обкоме КПСС, из-за его второй части.

10. Мы вошли в ту часть депо, где производится работа с колёсными парами и тележками тепловозов. А вообще депо осуществляет полный цикл ремонта тепловозов – от колёс и до дизеля.

11. В стойлах стоят ремонтируемые тепловозы. Такие точки опознаваемы по эстакадам обслуживания, по которым удобно заходить на средний и верхний ярусы.

12. Здесь разбирается поршневая группа и её компоненты.

13. Разобранная поршневая группа с поршнями в сборе.

14. Тепловозные поршни сами по себе.

15. И снова компоненты поршневой группы.

16. Выхлопные трубы дизелей, подлежащие ремонту.

17. Заходим на территорию следующего участка.

18. А вот вам и тепловозный дизель, целиком вынутый из локомотива. Правда, без генератора. Вынуть его непросто: нужно разобрать крышу локомотива, а затем мостовым краном вытащить его из корпуса.

19. Поддон с метизами.

20. А здесь уже дизель вместе с генератором.

21. В самой середине цеха – уголок для перекура с медведями и мини-фонтаном.

22. Участок ремонта генераторов.

23. Тепловозные генераторы в сборе.

24. Эти устройства я чуть подзабыл по назначению, но вроде бы это электродвигатели колёсных пар.

25. Электродвигатели в сборе.

26. Для крановщиков и стропальщиков: вес перевозимых кранами грузов.

27. Ведущие колёсные пары тепловозов. Здесь идёт отбор на выпуск и брак.

28. Тепловозы на ремонтных местах.

29. В депо свой станочный парк из станков разных поколений.

30. Есть тут и трансбордеры, которые заменяют маневровые локомотивы. Трансбордеры втягивают и вытягивают тепловозы из цеха; или перемещают их внутри.

31. А вот на ремонте стоит «Американец»: брянский тепловоз 3ТЭ25-К2М с американским дизелем от GE.

32. Ремонтные места ещё называются «стойлами». Некоторые стойла сейчас свободны.

33. Предупреждающая надпись.

34. Это я проехал на тепловозе 3ТЭ28 через весь цех и теперь по эстакаде иду обратно. Цех длинный, больше 100 метров.

35. Вот тут неплохо виден масштаб цеха и одного из рядов обслуживания, по всей длине которого проходит ремонтная канава. Виден второй ярус обслуживания, средний, и третий ярус, на уровне крыши локомотива. Таким образом он обслуживается полностью.

Спасибо РЖД за возможность посетить и поснимать это предприятие.
Journal information