![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3098479/3098479_original.jpg)
2. Прямо напротив заводоуправления рядами стоят тепловозы. Депо это – чисто тепловозное и обслуживает аж четыре направления, выходящие из Тынды: по БАМу на восток к Февральску, по БАМу на запад к Хани, на юг к Транссибу до Сковородино и на север до Беркакита по Малому БАМу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3098626/3098626_original.jpg)
3. Здесь же в сквере стоит единственный в мире памятник слесарю-локомотивщику, на фоне тепловоза.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3099044/3099044_original.jpg)
4. Всё как положено на классическом предприятии: доска почёта с передовиками.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3099204/3099204_original.jpg)
5. Идём по территории, огибая заводоуправление. На служебных путях, ведущих в цеха, выстроились тепловозы разных лет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3099604/3099604_original.jpg)
6. Путей много, и площадь цехов тоже огромна. Я даже удивился, что в сравнительно небольшой Тынде такое здоровенное предприятие. Оказалось, оно самое большое в этой отрасли на Дальнем Востоке.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3099697/3099697_original.jpg)
7. Дошли почти до конца и входим внутрь. Каждый отдел цеха – это как бы огромный конвейер, простирающийся метров на 200 вперёд. Депо ремонтирует тепловозы типов ТЭМ2 в/и, 2ТЭ25А, ТЭП70 в/и, ТЭ10 в/и, 2ТЭ116УД, 2ТЭ10УТ, ТЭМ7, ТЭМ18ДМ.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3100001/3100001_original.jpg)
8. Необычные гости вызвали интерес деповских работников и даже красивых аккумуляторщиц.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3100176/3100176_original.jpg)
9. Новая эпоха – новые лозунги. В советские времена такой лозунг бы не прошёл модерацию в обкоме КПСС, из-за его второй части.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3100630/3100630_original.jpg)
10. Мы вошли в ту часть депо, где производится работа с колёсными парами и тележками тепловозов. А вообще депо осуществляет полный цикл ремонта тепловозов – от колёс и до дизеля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3100811/3100811_original.jpg)
11. В стойлах стоят ремонтируемые тепловозы. Такие точки опознаваемы по эстакадам обслуживания, по которым удобно заходить на средний и верхний ярусы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3101057/3101057_original.jpg)
12. Здесь разбирается поршневая группа и её компоненты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3101289/3101289_original.jpg)
13. Разобранная поршневая группа с поршнями в сборе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3101687/3101687_original.jpg)
14. Тепловозные поршни сами по себе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3101721/3101721_original.jpg)
15. И снова компоненты поршневой группы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3101979/3101979_original.jpg)
16. Выхлопные трубы дизелей, подлежащие ремонту.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3102410/3102410_original.jpg)
17. Заходим на территорию следующего участка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3102542/3102542_original.jpg)
18. А вот вам и тепловозный дизель, целиком вынутый из локомотива. Правда, без генератора. Вынуть его непросто: нужно разобрать крышу локомотива, а затем мостовым краном вытащить его из корпуса.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3102822/3102822_original.jpg)
19. Поддон с метизами.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3103154/3103154_original.jpg)
20. А здесь уже дизель вместе с генератором.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3103382/3103382_original.jpg)
21. В самой середине цеха – уголок для перекура с медведями и мини-фонтаном.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3103712/3103712_original.jpg)
22. Участок ремонта генераторов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3103789/3103789_original.jpg)
23. Тепловозные генераторы в сборе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3104236/3104236_original.jpg)
24. Эти устройства я чуть подзабыл по назначению, но вроде бы это электродвигатели колёсных пар.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3104419/3104419_original.jpg)
25. Электродвигатели в сборе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3104676/3104676_original.jpg)
26. Для крановщиков и стропальщиков: вес перевозимых кранами грузов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3105011/3105011_original.jpg)
27. Ведущие колёсные пары тепловозов. Здесь идёт отбор на выпуск и брак.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3105246/3105246_original.jpg)
28. Тепловозы на ремонтных местах.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3105448/3105448_original.jpg)
29. В депо свой станочный парк из станков разных поколений.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3105575/3105575_original.jpg)
30. Есть тут и трансбордеры, которые заменяют маневровые локомотивы. Трансбордеры втягивают и вытягивают тепловозы из цеха; или перемещают их внутри.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3105841/3105841_original.jpg)
31. А вот на ремонте стоит «Американец»: брянский тепловоз 3ТЭ25-К2М с американским дизелем от GE.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3106141/3106141_original.jpg)
32. Ремонтные места ещё называются «стойлами». Некоторые стойла сейчас свободны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3106473/3106473_original.jpg)
33. Предупреждающая надпись.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3106777/3106777_original.jpg)
34. Это я проехал на тепловозе 3ТЭ28 через весь цех и теперь по эстакаде иду обратно. Цех длинный, больше 100 метров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3106862/3106862_original.jpg)
35. Вот тут неплохо виден масштаб цеха и одного из рядов обслуживания, по всей длине которого проходит ремонтная канава. Виден второй ярус обслуживания, средний, и третий ярус, на уровне крыши локомотива. Таким образом он обслуживается полностью.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/3107185/3107185_original.jpg)
Спасибо РЖД за возможность посетить и поснимать это предприятие.
Journal information