Я думаю сделать ещё три поста («Реклама», «Интересные детали» и «В метро»), и – если позволит время – добавлю ещё и четвёртый, про сравнение Москва vs. Питер. Впрочем, последняя тема очень объёмная, а летом на ведение журнала времени я могу позволить гораздо меньше. Но, посмотрим.

Сейчас – мои «рекламные» зарисовки. Это фрагменты "на полях манжет" - а не фундаментальный взгляд; поэтому не ждите слишком большого анализа. Многие снимки я делал прямо из окна машины.
Перво-наперво, нужно отметить, что столица – это мощный мегаполис с огромной армией муниципальных работников, и умеет быстро «переодеваться». Сравнение торжествующей лужковской Новой Москвы с гаврилопоповской хромоногой раненой Москвой образца начала 90-х просто даже неуместно – это два абсолютно разных города.

Рекламы в Москве не много - а очень много. На ключевых магистралях и в знаковых местах манагерами и разными офисными крысками гигантской рекламной армии используются все доступные места. Ограничение одно – предел восприятия. Я даже скажу так, что сейчас в Москве, наверное, наивысшая в Европе концентрация рекламы.
Посмотрите, как заботливо и часто на Калининском просп. (пардон, Новом Арбате) развешаны растяжки, а также торцевые баннеры на 22-этажных стенах.

Или вот начало Ленинградки: тут аж пять видов задействовано. Растяжки поперек, свисающие красные телефончики, большие по бокам, мелкие по бокам и на фасадах домов вдоль (тут не видны). Навесили бы ещё больше, но наверное не позволяет какое-то директивное ограничение.

Что в Москве неприятно в этом плане – так это беззастенчивое завешивание вполне рабочих, эксплуатируемых, зданий рекламой целиком. Этим она отличается от Питера, кстати - потому что там большой рекламой завешивают именно реконструируемые и ремонтируемые здания.

А вот один из самых лакомых рекламокусков: гостиница «Новая Москва» (сейчас уже её можно именно так называть).

Самый неприятный сюрприз меня ждал на Пушкинской пл., где я хотел снять очень своеобразное конструктивистское здание «Известий». Оно тоже было завешано целиком, хотя (вроде бы) никаких ремонтов и реконструкций не наблюдалось.

Здание на Тверской по диагонали от «Известий», где я когда-то покупал превосходные армянские вина и коньяки, тоже постигла сходная судьба.

Вообще, надо отметить, что Пушкинская пл. завешана и задрапирована с особенным новорусским остервенением (казино «Шангри-Ла»).

А вот реклама, поразившая меня своей глобальностью (троллейбус справа неплохо выражает масштаб). Это то место, где снесена гостиница «Россия». Вдали – колокольня Ивана Великого.

Впрочем, есть и очень милые проявления рекламы (недалеко от «Новослободской»). И много очень интересных приёмов я пропустил, поленился снимать.

Ареал рекламы пытаются расширить разными способами. Например, вот таким – лишь бы обратили внимание.

Кое-где попадается и социальная реклама. Надо признать, что жители мегаполисов в массе своей (не только Москвы, и не только в России) вообще отличаются особенным цинизмом и отсутствием уважения в отношении своей истории и такая реклама, видимо, внедряется директивно, как своего рода обременение. Ну, хотя бы так...

А вот этот трамвайчик, шустро идущий к просп. Жукова, с кличкой «Щука», мне показался очень милым, и даже захотелось на него пересесть и проехать :)

Это уже не реклама, но тоже очень показательная для улиц и магистралей Москвы надпись. Я её тут встречал массово, не менее полусотни раз, и больше такой «предостерегающей» надписи нигде в России не видел, кроме столицы.

Чтобы вы понимали контекст применения её (в реале), вот ещё один снимок.

Ранее было:
Москва Пасхальная.
1. Поселок Сокол.
2. Матрёшки на Воробьёвых Горах.
3. Донской монастырь: обзор.
4. Донской монастырь: Горельефы с Храма Христа Спасителя.
5. Некрополь Донского монастыря.
Новая Москва.
6. Небоскрёбы «Москва-Сити».
7. Шедевры «Кепкастроя»
8. Комплекс «Алые Паруса»
9. Живописный мост
10. Москва классическая
11. Москва подземная (ЗКП «Таганский»)
Продолжение следует.
Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.
Journal information