Идол с острова Пасхи, напротив музея "Кон-Тики"
Чтобы попасть на этот музейный полуостров, надо идти на причал напротив Ратуши. Там примерно каждые 20 минут ходит катерок. Да, и старайтесь пораньше туда попасть (до 11) - иначе придется пропустить рейс-другой: иногда там слишком много народу, а катер принимает только строго ограниченное число пассажиров. Когда мы уже возвращались, на катер стояла немаленькая очередь.
Командир катера - норвежец, а вот сервисные должности, по местному обыкновению, заняты афронорвежцами. Впрочем, этот был хороший, приветливый и очень улыбчивый. Он, кроме контроля билетов, отвечал за швартовку и вспомогательные операции.
На борту катера была колоритная девушка с косами, в норвежском костюме, которую я уже показал в посте про норвежек. Но сделаю это ещё раз - ведь она ехала именно на этом катере! :)
Очень удобно тем, кто купил Oslo Pass - и катер бесплатен, и все музеи на полуострове. Собственно, суточный билет (220 nok) целиком окупается уже за четыре музея и два рейса на катере (туда-обратно). А ведь по нему можно ещё кататься и по Осло.
Мы высадились на первой пристани Бюгде (их две), откуда пошли на музей викингов.
Собственно, "музей викингов" - это слишком громкое название, а на самом деле это музей одной ладьи и мелких выставок вокруг.
Я впечатлился несильно, и посмотрел всё довольно быстро, Боцман Зелёный - тоже. Зато Маэстро ходил кругами в восхищении и покидать музей с нами не хотел. В общем, мы договорились встретиться у "Фрама" и пошли в морской музей - до него минут 15-20 пешком, он находится на второй пристани Бюгде.
Это уже впечатления Маэстро от ладьи.
А вот так эту викингскую ладью откапывали, в начале XX века (снимок из музея).
Это уже морской музей Норвегии, около входа.
Морской музей меня тоже совершенно не впечатлил - более худший клон (по принципу организации) нашего ж/д музея на Садовой, 50. Из заслуживающего внимания можно отметить разве что инсталляции кают эмигрантского класса парохода начала века и искусно выполненные модели судов. Ах да, ещё хороший сувенирный магазин там же, внутри, на морскую тематику. Я там купил себе шикарную модель маяка на острове, которая и посейчас стоит дома на полке.
Салон парохода.
Толчок каюты II класса.
Чайник с камбуза.
Маэстро так и не появился, пока мы смотрели морской музей. Так что мы пошли на "Фрам", где потом нос с носом с ним столкнулись на его носу (пардон за невольный каламбур), около якорного клюза. Но об этом легендарном корабле будет отдельный большой пост, поэтому его пока пропускаю и пойдём на "Кон-Тики".
А вот музей "Кон-Тики" и экспедиций Тура Хейердала.
«Кон-Ти́ки» (Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и 5 его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции предков полинезийцев из Южной Америки.
Плот состоял из 9 бальсовых брёвен, длиной от 14 до 10 метров, сложенных так, что у плота был острый нос. «Кон-Тики» был оснащён прямоугольным парусом, кормовым веслом и двумя параллельными рядами швертов (досок, торчащими из дна плота вниз и исполняющими роли и киля, и руля), что полностью соответствовало конструкции плотов, на которых инки совершали задокументированные океанские путешествия протяжённостью до 50 морских миль. «Кон-Тики» носит имя легендарного героя многих полинезийских сказаний. Согласно этим сказаниям, Кон-Тики приплыл с запада с группой единоплеменников, которые основали поселения на островах Полинезии и дали начало местной культуре.
[отсюда]
А тут они жили, в этой надстройке.
А это - уже более поздний проект Хейердала, лодка "Ра".
В музее очень темно, что, в общем-то, повышает впечатление, однако не способствует хорошей сьёмке. Но кое-что мы всё равно поснимали :)
Кроме того, в музее много артефактов, идолов и разных предметов полинезийской культуры, которые европейцы вывезли из этой тихоокеанской Аборигении.
Некоторые идолы - реально огромные, по нескольку тонн. Не знаю, как правительство Чили дало им разрешение на вывоз, ведь это было уже после Второй Мировой. Впрочем, в конце 1940-х Чили было, скорее всего, очень банановым и опереточным государством.
В музее выставлены также разные предметы с экспедиций Тура Хейердала. Вот, например, секстан.
А это - его лейка, лежащая на тихоокеанской лоции. "Лейки" 1930-40-х я вообще снимаю везде, где можно: восхищает дизайн.
В этом районе есть ещё несколько музеев, но мы больше уже никуда не пошли: итак впечатлений было выше крыши...
На берегу фьорда расположен приметный памятник. Я думаю - жертвам кораблекрушений, но надпись не разобрал, там только норвежский.
Перед отходом катера наблюдали интересную картину: двое на утлых каноэ приближались к огромному парому, разворачивавшемуся в Осло-фьорде.
Уф-ф-ф... ну вот... теперь выдохнуть и сделать "Фрам"!
Пост получится огромный, даже немного страшно подступаться. Но надо! :-)
Автопробег "Полярная Заря - 2008", полное содержание
Продолжение следует
Journal information