Сегодня утром тоже поехали, взяв с собой особенно много бутылей, около тридцати: забрал ещё дюжину пустых бутылей от их соседки сверху, сталинградской медсестры (я вам о ней летом рассказывал). В общем, поехали, набрали, набил ими полный багажник, совсем под завязку и даже три бутыли пришлось ставить в салон.
Вернулись к ним домой, давай выгружать. А бутылей - дофига! Заставили ими всё пространство около парадной. Родителям надо воду поднимать на второй, бабульке - фронтовой медсестре - на третий. Подымаем первую партию, и тут навстречу сверху спускается какая-то бабуля, на вид может, под семьдесят, но точно за шестьдесят. Я её не знаю, а вот с родителями она близко знакома, тоже соседка.
Так вот, она спускается донизу, внизу у входа в парадную берёт по две бутыли и тоже тащит наверх (!). Я, навстречу, удивлённо:
- Так чего вы таскаете, тяжело же! Мы справимся!
Она:
- Нет-нет! Я помогу! Ведь Вячеслав Иваныч мне всегда помогает, что же я просто так пройду!
В общем, она тоже таскала, пока мы всё всем не переносили.
* * *
Потом она ушла по своим делам, в магазин, а я подумал: ведь вот этим качеством старая советская генерация людей принципиально отличается от нынешних поколений. Готовностью помочь, участием и взаимовыручкой. Это презрительно называли "глупым коллективизмом", "наследием совка", но плохо ли это? И потом, ведь и в старой России дом строили совместно, общиной. И Сибирь-Восток осваивали не индивидуально. Так что это не только советско-коллективистское, это и исторически русское качество. Вот только с наступлением "реформаторских" времён ценятся и превозносятся совсем иные качества (такие, как конкуренция и абсолютизация приоритета частной жизни - "человек человеку волк"), а такие - сознательно третируются и искореняются всей системой общественных отношений, как устаревшие и ненужные.
Journal information