Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Ворота в Азию, ч.19. На поезде №120 из Челябинска в Оренбург

За три дня на Южном Урале мы проехали около 800 км, побывали в Троицке, Коркино, Южноуральске, Карабаше, Златоусте, захватили краешком Миасс и посмотрели интересные уголки самого Челябинска, где, собственно, и базировались. Обо всём этом я вам рассказал. Однако пора было двигаться дальше на юго-запад, к Каспию: следующим пунктом назначения был избран Оренбург. Из Челябинска туда мы купили билеты ещё в Питере, через сайт РЖД, а средством передвижения был избран поезд №120 сообщением Свердловск - Оренбург с удобным временем отправления - в 9 вечера местного. Ночёвка в поезде, а в полдень следующего дня уже на месте.

Итак, вечером 11 августа мы поблагодарили камрадов polar_bee и vedmed1969 за гостеприимство и отбыли далее.



Здесь в основном будут "фотовпечатления", а не снимки: снимать приходилось в сложных условиях, через стекло, иногда и размазанно - на минимуме возможной выдержки. Можно, конечно, было и не снимать вообще, по максималистскому принципу Маэстро ака jurassicparkcam - "если нельзя снять хорошо, лучше вообще не тратить кадры", однако ехали мы через интересные места, проезжал я их впервые в жизни, пропускать было жалко и хотелось сохранить хотя бы эмоции, впечатления от увиденного. Поэтому кадры я всё равно тратил :)

1. Станция Челябинск-Главный. Сейчас тут, кроме электричек, бегают вот такие двухвагонные рельсобусы - видимо, на малодеятельных пассажирских линиях.


2. Вот уже и кусок нашего поезда тянут. Формирование его было довольно странное: из Свердловска поезд прибыл весьма куцый, а в Челябинске к нему цепляли целую большую колбасу прицепных вагонов, в том числе и наш, третий. Номера шли как Бог на душу положит (2, 5, 6, 7, 12, 18, 17), и никто не мог нам сказать, с какой стороны прицепят вагон 03. Однако мы, завидев приближающуюся колбасу, пошли прямо к ней и не ошиблись - в этом комплекте был и наш вагон. Сам поезд был со старенькими тверскими вагонами, но ничего, умеренно чистый, без таджикско-азербайджанского похуизма.
А на следующем пути стоит красный питерский поезд, на котором я прибыл в Челябинск.


3. А это - "оснащение" железнодорожного путешественника. Я вам уже рассказывал про правильный чай в самой первой части, а тут можно комплект посмотреть в реале. Коробка с чаем, заварная кружка и два подстаканника, взятых у проводника.


4. Сфотографировал для истории крупно и пакетик с чаем, который выдаёт проводник (3 руб.). Что всегда меня удивляло, так это маниакальное стремление ведомственных дизайнеров воткнуть в свои произведения "че-нить сильно скоростное-мчащееся" (причем даже если этого вообще нет в РЖД!), хотя для красоты и имиджа упаковки есть множество "родных" вариантов, выглядящих гораздо приятней - и паровоз П-36, и любой из современных электровозов, словом, интересных вариантов хоть жопой ешь.

С ним получилась забавная история: когда я начал заваривать чай в кружке, выяснилось, что Варандей кружки с собой в пути не возит. Он пошёл за стаканом к проводнику и через минуту вернулся:
- Не даёт без своего чая, - с досадой.
- Ну как же нам без второй кружки? Очень неудобно. Давай я схожу.
Подхожу к проводнику:
- Здравствуйте! (широко улыбаясь) Очень хочется стаканчик у вас взять! Чай есть, стаканчика нет, непорядок ведь, правда?
Проводник (сухопарый мужик лет 50), ворчливо:
- Вот вы свой чай с собой возите, а нам как продавать? У нас план, спускают сверху :(
- Мы путешественники, нам без своего чая никак нельзя! Что поделать, у вас своя карма, у нас - своя. Но ведь как-то надо выходить из положения, правда? Мы у вас пакетик купим, чтоб не обидно было, а стаканчик-то вы уж нам выдайте, а то как пить чай?
- Ну хорошо... (смягчаясь) берите... раз путешественники...
- Спасибо! (возвращаюсь со стаканом в подстаканнике).

Легли спать довольно рано, а в районе пяти утра я встал: вот не хочу спать и всё!
Тут как раз подьехали к Орску. Я вышел наружу, подышать свежим воздухом. Несмотря на очень раннее утро, по перрону ходило просто море ментов, а у почтового вагона была ващще картина маслом: что-то такое страшное туда грузили, что у вагона стоял броневичок, и человек 15 в форме омона с автоматами страховали погрузку чего-то (или выгрузку - я близко не приближался, ну его нафиг). Обойдя эту группу, я вышел к началу состава и мысленно возблагодарил японских инженеров за то, что они выпускают камеры с поворотным экраном. За дуру-зеркалку там бы, точно, автоматом по хребтине дали (если даже и не из автомата).
5. Вот он, кадр, сделанный в виду омона: это наш состав стоит, а вдалеке (не видно толком за багажными тележками) как раз и идёт эта вооружённая супер-погрузка. Пусть нечётко, зато - впечатление! :-)


6. Там же, рядом, стоял и паровоз-памятник. Он тоже вошёл в фотоанналы :)


7. Вокзал Орска сильно удивил тем, что название дублировалось латинскими буквами. Я так и не смог найти обьяснения этому феномену. Вроде это Россия, вроде и не национальная республика - зачем писать по-латински?

Снял три кадра, все вышли нечёткие, попытки переснять были уже невозможны: по перрону туда-сюда ходили менты, группами по трое. Потом ещё и про баланс белого вспомнил, но корячиться и переключать было бы неумно. Ну, всё равно пусть будет - как есть...

8. В районе пол-шестого начал потихоньку разгораться рассвет. Вагон ещё спал, было тихо и спокойно.


9. Начиная от Орска, мы около полутора часов проезжали грандиозную промзону, ненадолго прерывавшуюся: Орск, Новотроицк, Медногорск, Кувандык...
На этом кадре - выезд с Новотроицка. Дымы, дымы...


10. Между этими городами простиралась унылая выжженная степь. Рано утром плохо видно, но потом я ещё напоказываю вам таких пейзажей.


11. А вот опять трубы и какой-то очередной комбинат. Солнце готовится выглянуть, но ещё не.


12. Солнышко, наконец, встало. Утренний интерьер плацкартного вагона :)


13. Медногорск. Снова трубы-трубы-трубы...)


14. Вот так выглядит пейзаж близ Медногорска. Это я через стекло, но уже света побольше, представление есть. Воообще, должен сказать, что огромный Орский промышленный комплекс со всеми его городами-спутниками произвёл на меня сильное впечатление. Это же сколько всего там было понастроено!


15. К девяти утра вагон проснулся, снова заварили чайку, позавтракали, чем Бог послал. День обещался быть солнечным и нас это очень радовало: мрачной хмари по типу Златоуста как-то не хотелось. Это пейзаж примерно в 150 км западнее Оренбурга: мы едем по зелёненькой долине реки Сакмары, которую окаймляют лысые горы на горизонте. Степь тут отступила.


16. Стиль водонапорных башен этой степной линии. Они тут похожи.


17. На линии Орск - Оренбург довольно красивые малые вокзальчики, стиль - вот как этот, Саракташ.


18. В солнечный яркий полдень 12 августа мы выгрузились на вокзале Оренбурга.


Оренбург мне очень понравился, и постов о нём будет штук пять.
Но это уже будет отдельно и дальше :)


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: Ворота в Азию, Южный Урал, архитектура, железные дороги, подстаканники
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →