Итак, вечером 11 августа мы поблагодарили камрадов polar_bee и vedmed1969 за гостеприимство и отбыли далее.
Здесь в основном будут "фотовпечатления", а не снимки: снимать приходилось в сложных условиях, через стекло, иногда и размазанно - на минимуме возможной выдержки. Можно, конечно, было и не снимать вообще, по максималистскому принципу Маэстро ака jurassicparkcam - "если нельзя снять хорошо, лучше вообще не тратить кадры", однако ехали мы через интересные места, проезжал я их впервые в жизни, пропускать было жалко и хотелось сохранить хотя бы эмоции, впечатления от увиденного. Поэтому кадры я всё равно тратил :)
1. Станция Челябинск-Главный. Сейчас тут, кроме электричек, бегают вот такие двухвагонные рельсобусы - видимо, на малодеятельных пассажирских линиях.
2. Вот уже и кусок нашего поезда тянут. Формирование его было довольно странное: из Свердловска поезд прибыл весьма куцый, а в Челябинске к нему цепляли целую большую колбасу прицепных вагонов, в том числе и наш, третий. Номера шли как Бог на душу положит (2, 5, 6, 7, 12, 18, 17), и никто не мог нам сказать, с какой стороны прицепят вагон 03. Однако мы, завидев приближающуюся колбасу, пошли прямо к ней и не ошиблись - в этом комплекте был и наш вагон. Сам поезд был со старенькими тверскими вагонами, но ничего, умеренно чистый, без таджикско-азербайджанского похуизма.
А на следующем пути стоит красный питерский поезд, на котором я прибыл в Челябинск.
3. А это - "оснащение" железнодорожного путешественника. Я вам уже рассказывал про правильный чай в самой первой части, а тут можно комплект посмотреть в реале. Коробка с чаем, заварная кружка и два подстаканника, взятых у проводника.
4. Сфотографировал для истории крупно и пакетик с чаем, который выдаёт проводник (3 руб.). Что всегда меня удивляло, так это маниакальное стремление ведомственных дизайнеров воткнуть в свои произведения "че-нить сильно скоростное-мчащееся" (причем даже если этого вообще нет в РЖД!), хотя для красоты и имиджа упаковки есть множество "родных" вариантов, выглядящих гораздо приятней - и паровоз П-36, и любой из современных электровозов, словом, интересных вариантов хоть жопой ешь.
С ним получилась забавная история: когда я начал заваривать чай в кружке, выяснилось, что Варандей кружки с собой в пути не возит. Он пошёл за стаканом к проводнику и через минуту вернулся:
- Не даёт без своего чая, - с досадой.
- Ну как же нам без второй кружки? Очень неудобно. Давай я схожу.
Подхожу к проводнику:
- Здравствуйте! (широко улыбаясь) Очень хочется стаканчик у вас взять! Чай есть, стаканчика нет, непорядок ведь, правда?
Проводник (сухопарый мужик лет 50), ворчливо:
- Вот вы свой чай с собой возите, а нам как продавать? У нас план, спускают сверху :(
- Мы путешественники, нам без своего чая никак нельзя! Что поделать, у вас своя карма, у нас - своя. Но ведь как-то надо выходить из положения, правда? Мы у вас пакетик купим, чтоб не обидно было, а стаканчик-то вы уж нам выдайте, а то как пить чай?
- Ну хорошо... (смягчаясь) берите... раз путешественники...
- Спасибо! (возвращаюсь со стаканом в подстаканнике).
Легли спать довольно рано, а в районе пяти утра я встал: вот не хочу спать и всё!
Тут как раз подьехали к Орску. Я вышел наружу, подышать свежим воздухом. Несмотря на очень раннее утро, по перрону ходило просто море ментов, а у почтового вагона была ващще картина маслом: что-то такое страшное туда грузили, что у вагона стоял броневичок, и человек 15 в форме омона с автоматами страховали погрузку чего-то (или выгрузку - я близко не приближался, ну его нафиг). Обойдя эту группу, я вышел к началу состава и мысленно возблагодарил японских инженеров за то, что они выпускают камеры с поворотным экраном. За дуру-зеркалку там бы, точно, автоматом по хребтине дали (если даже и не из автомата).
5. Вот он, кадр, сделанный в виду омона: это наш состав стоит, а вдалеке (не видно толком за багажными тележками) как раз и идёт эта вооружённая супер-погрузка. Пусть нечётко, зато - впечатление! :-)
6. Там же, рядом, стоял и паровоз-памятник. Он тоже вошёл в фотоанналы :)
7. Вокзал Орска сильно удивил тем, что название дублировалось латинскими буквами. Я так и не смог найти обьяснения этому феномену. Вроде это Россия, вроде и не национальная республика - зачем писать по-латински?
Снял три кадра, все вышли нечёткие, попытки переснять были уже невозможны: по перрону туда-сюда ходили менты, группами по трое. Потом ещё и про баланс белого вспомнил, но корячиться и переключать было бы неумно. Ну, всё равно пусть будет - как есть...
8. В районе пол-шестого начал потихоньку разгораться рассвет. Вагон ещё спал, было тихо и спокойно.
9. Начиная от Орска, мы около полутора часов проезжали грандиозную промзону, ненадолго прерывавшуюся: Орск, Новотроицк, Медногорск, Кувандык...
На этом кадре - выезд с Новотроицка. Дымы, дымы...
10. Между этими городами простиралась унылая выжженная степь. Рано утром плохо видно, но потом я ещё напоказываю вам таких пейзажей.
11. А вот опять трубы и какой-то очередной комбинат. Солнце готовится выглянуть, но ещё не.
12. Солнышко, наконец, встало. Утренний интерьер плацкартного вагона :)
13. Медногорск. Снова трубы-трубы-трубы...)
14. Вот так выглядит пейзаж близ Медногорска. Это я через стекло, но уже света побольше, представление есть. Воообще, должен сказать, что огромный Орский промышленный комплекс со всеми его городами-спутниками произвёл на меня сильное впечатление. Это же сколько всего там было понастроено!
15. К девяти утра вагон проснулся, снова заварили чайку, позавтракали, чем Бог послал. День обещался быть солнечным и нас это очень радовало: мрачной хмари по типу Златоуста как-то не хотелось. Это пейзаж примерно в 150 км западнее Оренбурга: мы едем по зелёненькой долине реки Сакмары, которую окаймляют лысые горы на горизонте. Степь тут отступила.
16. Стиль водонапорных башен этой степной линии. Они тут похожи.
17. На линии Орск - Оренбург довольно красивые малые вокзальчики, стиль - вот как этот, Саракташ.
18. В солнечный яркий полдень 12 августа мы выгрузились на вокзале Оренбурга.
Оренбург мне очень понравился, и постов о нём будет штук пять.
Но это уже будет отдельно и дальше :)
Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information