Давайте будем спускаться на мост и идти в Азию?
Оренбург. Пешеходный мост "Европа-Азия". Вдали наверху - памятник Чкалову
Значицца так, сейчас обходим Валерия Палыча Чкалова и по лесенке между белоснежными колоннадами спускаемся вниз.
Внизу речка. Название её Урал, и у географов она считается границей двух частей света (не путать с континентами!) - Европой и Азией. Это одна из версий границы, есть ещё "эмбинская" версия. Должен признать, что Урал оказался совсем маленькой речкой, я думал - он больше. Хотя сама река - очень длинная, 2428 км. Через речку, рядом с мостом, протянута ещё и канатная дорога, см. красные кабинки.
Зайдём же на мост и медленно пойдём в сторону Азии.
На фоне столба с надписью "Азия" была проведена фотосессия со сьемкой на фоне, по методике "я и кремль". Кстати, обратите внимание, что на граничном столбе с красивой зеркальной поверхностью местной братией нанесены многочисленные наскальные рисунки и надписи.
А вот и местная газетка покрупнее, на фоне бывшего Яика, переименованного Екатериной Великой в нейтральный Урал. Наш визит, кстати, почти совпал с визитом национального лидера РФ В.В.Путина, о чем и говорит сия газета. Рядом, на белом фоне парапета, гордо красуются некоторые национальные слова (при сьёмке мы их не заметили, они выявились позже, при анализе полученного результата). Убирать не стал - это нечестно, правда жизни дороже :)
На берегу речки, чуть поодаль, стоит посудина-миникафе с одноимённым с газетой названием - "ЯикЪ", там три богатыря попивают пиво.
Теперь самое время оглянуться и посмотреть на ансамбль набережной и спуска к мосту. Наверху возвышается В.П.Чкалов, спиной к Уралу.
А какие по мосту девахи фланируют в сторону парка и обратно, м-м-м! Причем в немалом количестве.
Вид на реку Урал в сторону юга. Там, дальше, автомобильный мост (не виден) и тоже есть стела, которую я не заснял, но видел по пути в Соль-Илецк.
Урал в другую сторону. Набережная с обоих сторон не обустроена, река течёт в естественных берегах.
Проходим в Азию. Тут - спуск в парк.
Парк называется "Зауральная Роща". Именно Зауральная, а не Зауральская. Мы по нему походили немного, ничего особенно интересного не увидели.
А вот так выглядит мост через Урал, если смотреть из Азии.
Ладно, возвращаемся опять в Европпы, поазиатничали и хватит.
На правом берегу, где город, под колоннадой спуска проходит детская железная дорога (слева немного видна река)
Тут у неё конечная станция - Комсомольская.
У берега обустроена небольшая набережная. Вид на мост, по которому мы ходили туда-сюда в начале поста :)
Оглянемся на станцию Комсомольская.
С другой стороны моста стоит "Российский Патриотический Тир". Однако ж, мишень почему-то нарисована на самом двуглавом.
Нам повезло - вон и поезд приближается!
На стрелке стоит парень-стрелочник.
Поезд проехал под парадным спуском и прибыл на станцию Комсомольская. Я остался снимать сверху, а Варандей побежал снимать вниз.
Походив в окрестностях моста, мы решили подняться наверх и идти в часть города направо от Советской - Варандей там искал какую-то казачью церковь.
Идём. Типовой для этих мест метод заглубления старых одно- и двухэтажек.
Проходная. Если я верно понял - Оренбургского лётного училища (upd.: бывшего, а ныне- кадетского корпуса).
А это корпуса - возможно, тоже училищные, я не совсем однозначно понял.
Вскоре начались новые районы, явно не бедные и обнесённые оградами. Я вспомнил окрестности "Октябрьского Поля" в Москве, где строят такую же туретчину с рюшечками наверху, только немного повысотнее.
Наконец, вдали показался небоскрёб и после изгиба улицы мы вышли в епархию "Газпрома", судя по надписям и символам.
Вдоль улицы протянулся ДК "Газовик", в современном хайтечном стиле.
Тут всё было газпромовское - и надписи, и рекламы, и даже придорожные клумбы (см.)!
Вид на достраиваемый оренбургский газоскрёб и гофмановскую бочку с квасом.
Оренбург - город не трамвайный, а троллейбусный.
Однако... тут не соскучишься... когда мы уже прошли через улицы и вышли на столбовую дорогу подле тоненькой телевышки, мне на глаза попался автобус №41 с совершенно феерическим маршрутом - "Клиффорд - Карачи". Ну прямо-таки как будто мы не в России, а где-то в помеси Пакистана с Англией, йопта! :)
Теперь остается рассказать вам о парке "Салют, победа!" и походить по железнодорожным окраинам. И - едем дальше на юг.
Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information