В западной части страны в 1949 г. была образована Бундесбан, которая начала свой отсчёт "как бы с нуля", а в восточной (парадокс!) - сохранилась Дойче Рейхсбан (DR), оставшаяся неизменной и непереименованной, и которая вела свою историю с 1920 года, с момента её учреждения. Когда Германия обьединилась, обе системы были слиты и получили название Deutsche Bahn (DB), которое привычно нынешнему поколению.
Что интересно, через некоторое время после обьединения Германии в музее появился большой зал ГДР, в котором собрано довольно много артефактов оттуда, больших и малых. Много стендов, фотодокументов, плакатов, табличек и книг и прочих интересностей.
Установлен даже гдр-овский локомотив, точней, "голова" от него.
Эмблема DR DDR видна вот на этой юбилейной тарелке. Она очень традиционна - крылышки с колёсиками.
Стендов с самыми разными артефактами эпохи ГДР много, больше десятка. То ли потому, что этот музей неполитический, то ли потому, что просто музейщики адекватные, содержание стендов искусственно не политизировано, а подобрано корректно и с чисто немецкой основательностью. Кстати, когда я находился в зале, то из динамиков играла памятная пионерам той эпохи музыка - "Дружба, фройндшафт... всегда мы вместе, всегда мы вместе, Гэдээр и Советский Союз!", создавая этакий неповторимый звуковой фон :-)
Надо отметить, что я в современной единой Германии не в первый раз сталкиваюсь с гдро-манией. Будучи в Лейпциге, во время этой поездки, но позже, недалеко от вокзала зашёл в какой-то магазин. Так там аж два помещения (!) было занято "виртуальным миром ГДР" - всякими модельками, значками, фотками, маечками, книжками и т.д. Даже потёртые таблички поездов продавались. И - что характерно - помещения не были пусты, народ ходил, что-то разглядывал, что-то откладывал, покупал, оценивал...
Письмо школьника, что ли.
Плакат железных дорог ГДР, на фоне памятника советскому солдату в Трептов-Парке.
Загранпаспорт ГДР.
Есть и стенды с Бундесбанн. Вот, например, подписанная табличка, с рекордного рейса ICE.
В угловом помещении предпринята попытка воссоздать интерьер станции начала XX века. На мой взгляд, вышло не очень убедительно, но уж как есть.
Попытки псевдообъемного креатива в стиле "...на вас, майне херрен, едет поезд".
Из больших плюсов музея можно отметить наличие нескольких детских комнат. Вот, например, кубики Дойче Бан.
Можно и погонять
Есть игрушка и для взрослых. Покупаешь талончик на вахте и гоняешь на тренажёре свой поезд. Правда, тренажёр только один, так что если есть желающие, своей очереди ждать надо не так уж мало.
Modelbahn. Есть даже модель тоннеля в 1:2 натуральной величины (позади меня, тут не видно).
У музея есть и свои пути, на открытом воздухе. Но там стоит всякая шняга, видимо, предназначенная под ремонт или вообще бросовая. Либо они просто пусты.
Единственное исключение: ближе к ограждению музея у трассы на Фюрт из подлинных артефактов сделана модель станции середины 1950-х, а рядом стоит состав Trans-Europ Express с локомотивом. Чуть дальше находится путь с различными старыми сигнальными устройствами. И, собственно, всё.
Ну вот. Прогулка по музею DB закончена, а в следующей части предполагается переезд на юго-восток Нюрнберга и переход к рассмотрению тоталитарных мега-проектов Третьего Рейха.
Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание
Продолжение следует.
Journal information