Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Ворота в Арктику-XVII. Возвращение. Мурманск - Петербург

Заполярная серия подходит к концу, и осталось рассказать только о возвращении домой, с 69-й на 60-ю параллель.
Для этого я выбрал поезд №211, идущий в столицу с заходом на Ладожский вокзал. Главным аргументом в пользу него для меня было то, что он проходил днём те участки, которые питерский полярный экспресс проезжал ночью. Таким образом, вся полярная магистраль в итоге оказывалась охваченной. Из Мурманска поезд уходил около семи вечера - т.е. получался ещё день в моём распоряжении. День, увы, получился туманный и дождливый, но я всё равно успел сьездить на ту сторону Кольского залива, в Абрам-мыс, хотя и промок в итоге.



1. Вид на вечерний вокзал, за полчаса до отправления. Дождливо и прохладно, облачность низкая. Московский поезд - тот, что стоит на пути поближе к вокзалу.


2. В вагоне было тихо и малолюдно, только дождик барабанил по стёклам. Впрочем, оно и хорошо, что тихо. Зайдя в купе, я обнаружил, что поеду один, ко мне больше никто не подсел. Так что можно было спокойно и комфортно расстелить и просушить куртку :)
Интерьер в московском поезде был более немудрящий, чем в питерском полярном экспрессе, но это понятно - тот был фирменный, а этот "просто" скорый. И к сожалению, окна тут были закупорены. Опять только кондишен, из-за него.


3. Тихонько тронулись, и поехали. За дождевым окном промелькнули сперва пейзажи рыбного порта, а потом и новый Кольский мост (см. ниже).


4. Новый Кольский мост. Всё, до свидания, Мурманск и Кольский залив. Интересный оказался край, совсем не зря сюда заехал.


5. Пришла проводница, за билетом, предложила чаю. И хотя у меня была своя заварка, я взял стаканчик - в основном, чтобы посмотреть, какие они подстаканники используют. Теплилась слабая надежда, что какие-нибудь на арктическую тему, но она не оправдалась - тут оказался такой же банальный подстаканник с пальмами, как и по пути на север. Потом заварил уже своего чайку и сходил ещё за кипяточком, вот к этому агрегату. Кстати, традиционного крантика у него не было - как видите, тут использована более прогрессивная наливательная наносистема :)


6. За стеклом - озеро Имандра. На пути обратно оно выглядело серо и уныло (сравните с видами по пути туда). А вообще, когда за окном барабанит дождик, чай пить приятно. И душевно. Особенно если чай правильный, душистый и не мерзкий пакетиковый. Сидишь, смотришь в окно, ложечка в стакане еле слышно звякает, в такт колёсам - никуда бежать, ехать, торопиться, дела делать не надо. Пей себе спокойно чай и размышляй на глобальные или локальные темы. Или, скажем, ревизуй то, что увидел, раскладывай по полочкам и шкафчикам. Поезд сам куда надо привезёт в своё время :)


7. Первый раз вылез из вагона на стоянке в Апатитах. В Оленегорске лил дождь, и я выходить не стал. Тут ещё было прохладно, около +15, но я очень радовался этому обстоятельству - прохлада была приятна и настроение даже портилось, когда я начинал думать о жаре, которая стояла в Питере, а тем более южнее. В эти дни (9-10 августа) как раз был разгар дыма и пожаров, и во френд-ленте я даже вычитал, что дым доходил и до Питера. Впрочем, когда я вернулся, никакого дыма там уже не было.


8. Перегон Оленегорск-Апатиты, как и по пути туда, оказался своеобразной границей - между одной погодой и другой. Южнее него сразу заметно потеплело и кончился дождь. Около 11 вечера прибыли в Кандалакшу, где ещё, хоть и на исходе, стояли белые ночи.


9. В этот раз к вокзалу я не пошёл, а решил пройтись к паровозу-памятнику серии "Серго Орджоникидзе" (СО), стоявшему у южной горловины пассажирской станции.


10. Кандалакша. Синий сигнал маневрового карликового светофора. Темнеет...


11. За ночь пересекли полярный круг, проехали Лоухи, Кемь, Беломорск и утром, когда я проснулся, только что проследовали Сегежу. В купе за ночь так никто и не вселился.
Вокруг озёра, озёра, озёра...


12. Около десяти утра была большая утренняя стоянка (35 мин) на ст. Медвежья Гора. На питерском экспрессе я проследовал её ночью, так что сейчас с интересом погулял по окрестностям станции. И деревянный вокзал там очень уж приметный, харизматичный. Я бы сказал, даже поинтересней кандалакшского.


13. Близ вокзала поставлен военный паровоз серии Эр, с прицепленным к нему синим 4-осным вагоном.


14. Паровоз-памятник в Медвежьей Горе, вид спереди.


15. Если же отойти подальше, то видно, что это не просто паровоз с вагоном, а композиция "в историческом комплекте" - с семафором и паровозной колонкой.


16. Рядом с вокзалом прилепились "Раки живые и вареные". Нехорошо, что букву Ё забыли...


17. В час дня проследовали Петрозаводск. Тут уже стало жарко, около +30. Я сразу очнулся от заполярной приятной прохлады и вспомнил про печальные реалии этого лета.


18. После обеда достигли станции Свирь, где большая стоянка, смена рода тока (с переменного на постоянный) и локомотива. Тут уже было не просто жарко, как в Петрозаводске, но ещё и душно.


19. Километровый столб в Свири. Интересно, что нумерация расстояний по всей полярной магистрали, до Мурманска, ведётся не от Москвы, а от Питера.


20. Поезд сразу же атаковали полчища торговцев разных типажей, из коих примерно половина были рыбные. Рыба носится ими в широких деревянных или пластиковых поддонах (см. снимки 20-21, 23-24).


21. Вот ещё пример рыботорговок. Надо отметить, что рыбосбыт на станции весьма успешен - за 30 минут стоянки часть торговцев вообще уходила пустыми, распродав свои поддоны полностью. Да и с трафиком поездов тут всё нормально, их хватает.


22. А вот так на станции Свирь ведётся торговля информацией. В основном берут аналитические издания, разбор тенденций международной политики, прогрессивную театральную и оперную критику, а также архитектурные журналы (при условии, конечно, если во всех этих изданиях есть голые жопы).


23. Вернёмся, однако, к свирским рыботорговцам.


24. Вот так выглядит рыбка горячего копчения, которая продаётся наиболее успешно. Длинный, видимо - это есть угорь.


25. Есть в Свири и несколько менее заметная корпорация ягодоторговцев.


26. Несколько часов пути от Свири, стоянка в Волховстрое, Нева (нигде больше после Свири по обратному пути не снимал) и в половине девятого поезд втягивается на пути Ладожского вокзала. Выхожу на перрон. Несмотря на вечер, чувствуется липкая жара, от которой я уже успел отвыкнуть за пять суток отсутствия.


27. Ну что... Добрый вечер, Питер. Заполярная поездка завершена.


Вот и сказке заполярному циклу конец. А кто слушал - молодец :-)


Ворота в Арктику
0. Общий обзор.
Полярная магистраль:
1. от Питера до Петрозаводска
2. от Беломорканала до Кандалакши
3. от Полярных Зорь до Кольской губы
Мурманск:
4. Прогулка от ж/д вокзала до Морвокзала
5. Атомный ледокол "Ленин" (нижние палубы)
6. Атомный ледокол "Ленин" (верхние палубы)
7. Пять Углов и окрестности
8. Страж Заполярья (поход к "Алёше")
9. Маяк и мемориал подводникам
10. Посёлок Роста и ДОФ. Театр Северного флота
11. Гарнизон Абрам-мыс
12. Музей Северного флота: общий обзор
13. Музей СФ: реликвии "Курска"
14. Музей СФ: зал художников Абариных
15. Улица Полярные Зори
16. Городские фрагменты
Tags: Ворота в Арктику, Кандалакша, Мурманск, Петрозаводск, Питер, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →