Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

На Западном направлении

Ну что, друзиа, вот и я вернулся в родные пенаты, после рождественской поездки. Хотел было сказать - "из Москвы", но это совсем не так. Правильно будет - "...из Одинцовского района", так как Москву я видел лишь маленьким попутным кусочком - Новый Арбат, Кутузовский проспект, да и то на приличной скорости. Забрали с Ленинградского вокзала, вернули через три дня туда же. Даже в метро не получилось спуститься, хотя б на полчасика - а хотел было, посмотреть Курскую с восстановленными композициями, по которым так смачно срали кирпичами правоzashitнички, а также ФедорМихалыча Достоевского и его героев с топориком. Но, теперь уж когда-нибудь позже.
Маршрут вышел в большой степени нестандартный для меня - Рублевка и её пределы, Сколково, город Гагарин в Смоленской области, а также некоторые иные пределы Западного Замкадья. То есть, одна сторона поездки - безусловно, "космическая тема", а вторую даже и не знаю, как назвать. "Социальная этнография", что ли? Впрочем, это в принципе тоже было поучительно и познавательно - посмотреть места, где обитают хозяева и рантье нынешней Российской Федерации, сепарированные сливки молодого государства, которому нет ещё и 20-ти лет, как верно оговорился нынешний Президент.
* * *
А началось всё вечером 6-го, когда "Красная Стрела" унесла меня на юго-восток в ночь на Рождество. Да, вы же знаете - я ретроград и традиционалист, предпочитаю ночные поезда, несмотря на наличие целого стада "Сапсанов". Так что мой выбор, несмотря ни на что - "Стрелка" :-)



2. Москву я зацепил лишь краешком, как уже заметил выше. Тем не менее, утром в Рождество было ну очень симпатично, тихо и потрясающе свободно на дорогах. Попросил остановиться, снял в режимном времени третью по моему личному рейтингу сталинскую высотку - "Украину". Хоть и издалека.


3. Дороги в рублёвских пределах. Своими глазами увидел последствия уже знаменитого московского Ледяного Дождя. Действительно, это какой-то погодный феномен - подобного эффекта такой силы раньше видеть не приходилось. В общем, смотрится очень красиво, хотя и понимаешь, что многие деревья после этого просто погибнут.


4. О Рублёвке. Показать её пенаты у меня не получится - по той простой причине, что снимать там весьма затруднительно ("...там не надо... тут тоже не стоит..."). Помните, я вам рассказывал про то, как в Забайкалье в 2007-м посетил вольфрамовый рудник, где работали расконвоированные зэки? Так вот, на Рублёвке похожий режим съёмки :-) Да и вообще, место это специфическое, со своей сложившейся субкультурой - общения, стиля покупок, торговли и проч. Практически как в писаниях Робски, только без гламура и придыхания.
Но зато я там собрал коллекцию рекламы, которая разговаривает с человеком совсем иными мотивациями, чем мы с вами привыкли. На этот счёт будет отдельный пост "Реклама на Рублёвке". И, что интересно, реклама там расположена чрезвычайно густо по основной трассе (Рублёво-Успенскому шоссе) и совершенно отсутствует по боковым "усам"-заездам к резиденциям Хозяев.

Смотря взглядом простого петроградского ретрограда на те места, я в итоге пришёл к весьма неожиданному выводу: в некотором смысле тамошний народец (несмотря на традицию безудержного сверхпотребления) стоит даже и пожалеть. Потому что, во-первых, он живёт как бы в изолированной резервации навыворот (по типу богатых районов Каракаса) - то есть, подвергается явным ограничениям в общении, и во-вторых, его за пределами заборов окружает бескрайнее море мутного, непредсказуемого и враждебного народца, который вполне может (как показала история) лет этак сто подряд униженно драить полы у Бар, подставлять им все возможные дырки на сеновале и тэ дэ, а потом внезапно взбрыкнуть - стукнуть по кумполу, спалить усадьбы, а остатки "сливок" выслать философскими пароходами нахуй с Родины. В общем, не так уж это и комфортно, что приходится огораживаться.
Что привлекло внимание:
1) Мощность инфраструктуры самой разнообразной связи. Впрочем, это понятно - контроль за ситуацией, рука на пульсе и т.д.
2) Неимоверное количество вышек сотовой связи вдоль коммуникаций. Наверное, это вытекает из п.1, но всё равно было любопытно отметить сей момент.
3) Повышенная "людность" охранных технологий. Возможно, я ошибаюсь, но многие вещи, на мой взгляд, можно решать не "живой" охраной, а техникой.
4) Страшнейшая плотность рекламы вдоль основных публичных трасс. Превышает даже нормальный (т.е. чрезмерный) московский уровень.

Надо также отметить, что сейчас население "западного кластера" Москвы - поселков Хозяев и Рантье в (условном) многоугольнике Истра - Звенигород - Голицыно - Немчиновка - Красногорск уже заметно превысило 100 тыс.чел., по моей оценке количества поселений и их плотности. Скорей даже, около 200 тыс.населения - а вовсе не 10 и не 20 тыс., как меня кто-то уверял с год назад в какой-то полемике. То есть, это весьма серьёзная величина, и если сравнительно - больше или около трети населения таких городов, как Иркутск или Владивосток.

5. Посетил, наконец, знаменитый Музей Задорожного - и был поражён не только масштабом коллекций, но и ценностью собранного, и размахом дела. Приятно поражён. Даже стало интересно, откуда возникли такие фантастические деньги и силы, на такой музей и такие коллекции?


6. Музей этот совершенно не десталинизирован, а даже и напротив - а ведь в двух шагах от Рублёвки. Странно, куда смотрят Федотов и его лунтики? :-) Более того - он даже не дебериизирован (впрочем, это я покажу вам отдельно, а не тут в куче)!


7. Довольно большая в музее и открытая коллекция техники. Смотреть можно много и вдумчиво. Поэтому, обнаружив там точку под названием "полевая кухня", автор накатил на морозе соточку для сугрева, с закусью в виде корочки хлеба, что и отображено на нижеследующем кадре.


8. Свозили меня и в легендарное, воспетое Инновационным Нанопрезидентом, Сколково, пока оно не загорожено вчистую.


9. Осмотрев тамошние окрестности, я понял главную фишку этого самого Сколкова: место крайне удобное, как карманный междусобойчик для своих. Ну должна же ВШЭ со своим кагалом как-то плодиться, захватывать новые приятные финансовые горизонты, продуцировать новых "рыночников", создавать места для деток и внуков. Логика, безусловно, есть. И потом - Рублёвка и все посёлки под боком (20-25 мин, если ехать по перекрытой сейчас хордовой трассе). То есть - и район безусловно "свой", чистый. И недесталинизированный народец мешать не будет, болтаться под ногами у серьёзных финансовых дядей.


10. По космической теме: посещён город Гагарин, бывший Гжатск - родина первого космонавта Земли Юрия Алексеича Гагарина. Про сам город я расскажу пораньше, а вот про собственно гагаринский музей и дом родителей я буду рассказывать попозже, примерно через месяц - ближе к юбилею. Много там впечатлений было разных, не все они приятные, но это уже рассмотрим в соответствующих постах.


11. Город Гагарин. Дом родителей Гагарина, перевезённый сюда из деревни Клушино (а там стоит, в свою очередь, новодел). Он аккурат напротив гагаринского музея и сборного домика, подаренного Хрущёвым родителям космонавта в 1961 г.


12. Наконец, в завершение трипа, перед поездом, заехали собственно в столицу и посетили музей Космонавтики. Был приятно удивлён большим размахом и представленными коллекциями, после реставрации. А также более-менее честным отражением вклада и науки СССР. Всё-таки Лужок в этом плане был молоток, при всех там его бандитских откато-попилах: такой дорогостоящий музей на шальное московское бабло и под руководством четвертого космонавта СССР П.Р.Поповича тем не менее воссоздан и показывает нашу историю в этой сфере. Пусть и без английского языка на подписях, пусть и с некоторыми неточностями - сейчас не до жиру. Был там и неприятный момент, но о нём расскажу в соответствующем посте.


Вот такая вышла рождественская поездочка, граждане.
Спасибо за внимание всем, кто прочитал :)
Tags: Гагарин, Москва, анализ
Subscribe

  • Служил Гаврила машинистом

    Как можно простой железнодорожный снегоочиститель превратить в поэтический объект с элементами романтики и мистики? Эта задача решаема, если в твоей…

  • Советское плацкартное одеяло как эталон высокой моды

    Потрясающий пируэт из мира моды: Марит Илисон из Эстонии создала коллекцию пальто из советских одеял. От себя добавлю, что фото №2 - это стандартное…

  • Парад мамкиных казаховедов

    Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов. Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Служил Гаврила машинистом

    Как можно простой железнодорожный снегоочиститель превратить в поэтический объект с элементами романтики и мистики? Эта задача решаема, если в твоей…

  • Советское плацкартное одеяло как эталон высокой моды

    Потрясающий пируэт из мира моды: Марит Илисон из Эстонии создала коллекцию пальто из советских одеял. От себя добавлю, что фото №2 - это стандартное…

  • Парад мамкиных казаховедов

    Вчера в сети состоялся топ-парад всех видов мамкиных казаховедов. Первой колонной шли (точней, бежали) истерики и паникёры, хаотически метавшиеся от…