Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Стамбул. Пересечение Босфора

Теперь, поскольку мы уже осмотрели оба стамбульских вокзала - как европейский, так и азиатский, давайте пересечём Босфор на простом обычном пароме. Как я уже говорил, паромный трафик тут невероятный, и в Азию можно уехать из центра с ожиданием 10, максимум 15 минут. Пристаней там много, но мы поедем от Галатского моста на уже знакомый вам вокзал Хайдарпаша. Заодно увидите, а что же это за такая сущность - пролив Босфор; также поглядим на городские скайлайны, судоходный фарватер, Девичью башню и Первый босфорский мост с воды.
* * *
Босфор мне довелось пересечь за время пребывания там восемь раз - семь раз паромами по разным маршрутом, и один раз - мостом (видео вам показывал). Туристическим корабликом за 10 лир по Босфору, куда всех надрывно зазывают, поплавать не получилось - всё время находилось что-то более интересное. Но я в принципе ничего не потерял - так как проехал самыми разными городскими паромными трассами. Если вы заранее купили акбиль (электронный кошелек для городского транспорта, этакая магнитная таблетка), то он даёт полную свободу передвижения, поскольку тарифы на гортранспорт единые - трамвай, метро, паромы, автобус, электрички на обоих континентах. Причем проезд с пересадкой обходится вдвое дешевле, если с момента крайней поездки прошло менее часа (1.75 TL первичная поездка, 0.85 - после пересадки). Так что с акбилем мы рассекали по городу во всех направлениях на разном транспорте, с невиданной оперативностью. Можно платить и разово - но тогда 2 лиры и никаких скидок при пересадках.

На борту босфорского парома


2. Стартуем мы от Галатского моста через бухту Золотой Рог - точней от его северного берега, где совсем рядом шумит-гомонит рыбный рынок. Впереди по курсу, на том берегу - Новая мечеть.


3. На Галатском мосту с раннего утра и до позднего вечера стоит огромная кучная толпа рыбаков с удочками, причем по обоим его сторонам. Там буквально втиснуться негде. Удят турки азартно, при пойманной рыбке радостно восклицают.


4. Чаечки тут жы-ы-ырные, наглые, откормленные, и подпускают человека к себе метра на полтора - только после этого нехотя улетают. Мне они напомнили чаечек с Моховского рыбокомбината на Камчатке :-)


5. Вид на Галатский мост, Новую мечеть и городские холмы у берегов Золотого Рога.


6. А вот и наша посудинка подошла, до Хайдарпаши. Грузимся! Надо пройти через турникет, приложить акбиль и проходить на паром.


7. Верхний открытый ярус на пароме выглядит вот так. Отсюда и будем смотреть и снимать.


8. Прошли под низководным Галатским мостом, теперь проходим мимо Дворцового мыса. По правому борту - доминанта огромной св. Софии.


9. Впереди справа - мыс, а далее видна уже Азия, другая и немаленькая часть города.


10. Взгляд назад: слева Галатский мост, правей - район Галата с башней, где в византийские времена была генуэзская фактория, поглощённая потом городом. НА башню мы тоже подымались, причём в отличную погоду, постараюсь показать круговую панораму отдельным постом.


11. Вид на северную часть европейской половины города. Это и есть Новый Стамбул, где сооружаются небоскрёбы и всяческий хайтек; в Старом городе ничего такого не строится.


12. Выходим на судоходный фарватер; вид на юг, в Мраморное море.


13. Если поглядеть на север, то нам открывается Первый босфорский мост и идущий по фарватеру торговый корабль. Фарватер, кстати, здесь непрямой, суда идут как-то хитро, ломаными линиями.


14. Ещё разок посмотрим назад, на Европу.


15. Вид на доминанты Константинополя: маяк, левей Голубая Мечеть (6 минаретов), правей София (4 минарета). Ещё правей - башня старого султанского дворца Топкапы.


16. Вид на юг. Там - Мраморное море.


17. Азиатский берег приближается, впереди по курсу - порт Хайдарпаша.


18. Сзади Европа и Новый Стамбул - но уже далеко, с дымкой.


19. Девичья Башня на фоне моста (зум). Очень популярное место для экскурсий и осмотра Босфора, и одновременно, говорят, там до сих пор базируется Пункт управления судоходством по проливу. Она расположена недалеко от азиатского берега, чуть южней моста.


20. Паром постепенно доворачивает курсом на юг и мы теперь идём вдоль Азии. На возвышении - огромный комплекс казарм османской армии (XIX век). Что там сейчас, не уточнял. Если хотите - допишите в комментах.


21. Идём вдоль сооружений порта. На возвышении - университетский кампус, бывший дворец.


22. Впереди по курсу - элеватор. И над всем этим летит стая каких-то немаленьких птиц.


23. И, наконец, впереди вдалеке открывается здание вокзала Хайдарпаша (слева), про которое я вам уже рассказал. Справа - длинная линия волнолома (тут их аж два).


24. После осмотра вокзала обратно в Европу мы тоже уходили паромом. Немного снимков с обратного пути (это уже происходило сразу после заката, в режимное время). Впереди, за линией волнолома - константинопольские доминанты: левей Голубая мечеть, правей св. София. Зум примерно х3.


25. Подошёл наш паромчик, уходим обратно в Европу. Вокзал, до свидания!


26. Сперва движемся вдоль волнолома.


27. Затем он заканчивается, и мы пересекаем судоходный фарватер. Впереди - знакомые доминанты, в том же порядке, уже перечисленные на фото №15. Только солнце уже ушло.


28. Вид вдоль фарватера. Суда тут идут постоянно, гуськом, через некоторые промежутки времени. Вон, видите впереди - ещё судно, потом ещё и ещё...


29. Проходящим крупным судам чуть ли не ежеминутно пересекают курс всякие паромчики типа нашего, снующие тут и там. Представляю, как сильно напрягаются судоводители, проходя Босфор в этой узости. Расхождения с другими судами могут быть буквально в сотне метров! На фото, как видите, курс сухогруза пересекают аж три сущности. А иногда паром просто притормаживает и около минуты стоит, ожидая прохода крупного корабля. Видимо, у них там стоит система автоматического определения. Вдалеке, как ориентир - Галатская башня.


30. Автор с борта снимает расхождение паромов с судном (фото 29).


31. Взгляд назад, на азиатский берег.


32. Наконец, доходим до причала, проходя опять под Галатским мостом. Но наш причал теперь с южной стороны.


33. Выгружаемся на оживлённой площади у моста. Вечер буднего дня, народу - аншлаг, причем половина чего-то жуёт на ходу или питается самыми разными ништяками на ступеньках. Вдали на заднем плане - Новая Мечеть. Наш босфорский трип окончен :-)


34. В заключение - вид с набережной на Первый босфорский мост. Вот так он подсвечивается вечером. Правда, не всегда - закономерность его включения я так и не просёк. Европа слева, Азия - справа.

Света было мало, так что ISO тут высокое, не обессудьте.

Продолжение следует.

0. Введение
1. Город котов и кошек
2. Российское генконсульство и турецкий "серп и молот"
3. На метробусе из Европы в Азию (видео)
4. Стамбул: колорит и характер города
5. Трафик босфорских паромов (видео)
6. Европейский вокзал Сиркеджи
7. Железная дорога по руинам Константинополя (видео)
8. Азиатский вокзал Хайдарпаша
9. Турецкий чай и едальные сущности
10. Пересечение Босфора
Tags: Константинополь, Турция, море, флот
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →