Затерянный рельсовый мир
2. Сперва попробуем зайти на эту территорию со стороны Варшавы-Заходни, т.е. с запада. Переходим улицу, и через пути идём к ближайшей тропе вдоль линии.
3. Высокая старая платформа, явно сильно дореволюционная, судя по кладке.
4. Вагончики не-знаю-какого-года, очень ретро.
5. И в них до сих пор живут люди! И даже смотрят телек, судя по спутниковым антеннам над ними! Подведена и вода, по шлангам.
6. Сцепка старая, винтовая упряжь.
7. Маркировка на вагонах.
8. Колоритный девайс.
Дальше я не пошёл, тем вечером - а зря. Во-первых, через полчаса после этого мини-похода был оштрафован в обратном пригородном, почти на тыщу, а во-вторых, до путей старой Варшавы-Главной оставалось метров 900, не больше. Хотя я этого в тот момент не знал. Ну да ладно. Вернулся я туда утром через день, уже вооружённый знаниями из Викимапии - моё внимание привлекла подозрительно заросшая территория, совмещенная с переплетением путей.
9. Итак, следуем с восточной стороны до пригородной платформы Варшава-Охота.
10. Место (прямо скажем) барахольное, довольно страшненькое, не очень туристическое. Но это неважно - зато самый короткий путь к старой Варшаве-Главной.
11. Выбираемся наверх, где видим вот такой милый павильончик платформы Охота. Вдали маячит варшавская сталинская высотка.
12. Нам надо выбраться на проспект и перейти улицу Товарова (Towarowa). На той стороне - временная Варшава-Главная версии 1945 года.
13. Она сохранилась и сейчас там внутри музей польских железных дорог.
14. Но в музей мы пойдём позже. Сейчас обходим комплекс с севера и идём направлением на запад, к Заходне.
15. После длинной пристройки старого вокзала начинаются не менее длинные старые багажные пакгаузы. Уж каких они годов - и не знаю, так и не смог определить. Именно сюда была проложена первая соединительная линия широкой русской колеи (1520 мм) за Вислу в 1877 году, по Гданьскому мосту.
16. А вот и проход на станцию! Территория открыта и не огорожена. Отлично, погуляем.
17. Сохранились пассажирские платформы и навесы на них.
18. Когда-то (1945-65) тут была активная жизнь. А сейчас разросшаяся зелень поглощает пути...
19. Кое-где переплетения веток сомкнулись над путями.
20. Перелазим на следующую платформу. Вдали видно ограждение натурной площадки музея, с техникой.
21. Идём вперёд, на запад. Впереди маячит тот же небоскрёб-ориентир, что и на кадре №3.
22. Пути уходят к Заходне.
23. Возвращаемся обратно. Снова взойдём на заброшенные платформы.
24. Теперь выбрали тропку чуть южней.
25. Проходим платформу насквозь.
26. Какое-то служебное помещение.
27. ...и выбираемся с другой стороны багажных пакгаузов.
28. Впереди маячит PKiN, главная доминанта города. Справа - какая-то сгоревшая (?) мотриса.
29. Дальше хода нет - впереди полосатый барьер, обозначающий платную территорию музея ж/д.
30. Брошенный девайс.
31. Снова уходим обратно и перебираемся через три платформы, осмотреть северный тупик.
32. Тут явно какое-то место сбора неформальной молодёжи. Расписано всё "в стиле".
33. Вот ещё образчик росписи. Справа - антикварный электротехнический девайс.
34. Вид на уходящие вдаль платформы.
35. Выбираемся отсюда, обходя все постройки.
Если дойти до края забора - то видно магистральную линию, которая существенно заглублена относительно старой территории Варшавы-Венской-товарной (см. забор). Это объяснимо - на Варшаве-Охоте линия уйдёт в тоннель, проходящий под центром города.
Вот такое тут есть интересное место...
Дальше наш путь лежит на Гданьский мост.
Продолжение следует.
Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Варшава-Центральная: невезучее место
9. Триада варшавских вокзалов
10. Затерянный мир Варшавы-Главной
11. Гданьский мост и невеста
12. Восьмая "сталинская сестра"
Journal information