Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

МПС СССР

История БЖРК "Молодец"

Отличная книга для любителей темы (БЖРК).
Много живых подробностей, внятные пояснения по нюансам применения.
Подробно изложена не только история создания, но и предыстория, и формирование общей идеологии комплекса.
Рекомендую всем интересующимся темой.
Целиком в PDF брать тут.


Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Бронепоезд Ким Чен Ына: разбор деталей и подробностей

Тов. dambiev навёл на официальный фильм про визит Кима III в Китай. Он состоялся 25-28 марта 107-го года Эры Чучхё, по маршруту Пхеньян - ст. Синыйджу - река Ялу - ст. Даньдун - ст. Ляоян (транзитом) - Пекин.

Фильм колоритный - по количеству протокольно-ритуальных подробностей не уступает этой, как её, моднючей у вас "возне престолов", что ли. Но нас, собственно, интересует мыши и ничего, кроме них зеленый бронепоезд Новой Звезды Кореи. Так что посмотрим на скриншотах начало и конец, и разберем нюансы.
Вот, смотрите, какая вкуснота: на кадре кормовое смотрильное отделение салон-вагона с открывающимся окном. Отлично видна замысловатая причёска Кима, а на заднем плане супружница евонная, Ли Соль Чжу. Внизу слева - видимо, климат-контроль вагона, и ещё что-то. Стильный чучхейский светильник.


2. Кадры начинаются с проследования поезда через границу. Вот это, видимо, ст. Синыйджу - последняя перед границей. Поезд вышел из Пхеньяна вечером, чтобы не отрывать Блистательного Товарища от напряжённого рабочего дня.


Читать разбор на сайте Transsib.ru >>
Ворота в Азию

Цикл "Полярная Заря" восстановлен до Лофотенских островов

Меж тем, постепенное восстановление "Полярной Зари" продвинулось до 42-й части.
Наконец-то снова стала доступна часть про железную дорогу Нарвик - Кируна (Ofotbanen) и самые мощные в мире на тот момент электровозы IORE. Ну и про военный музей Нарвика, и про сам город Нарвик, и про мега-пушку Adolf Kanonen. Части про Лофотенские острова тоже все доступны теперь - например, про дорожную инфраструктуру на Лофотенах.


Да, и теперь у меня Я-Дзене есть короткий простой адрес:
https://zen.yandex.ru/media/periskop
В общем, добавляйтесь и там на канал Periskop, при желании.

PS. Предупреждая вопросы: платформу Яндекс-Дзен я делать основной не планирую.
На ней будет восстановлен арктический цикл "Полярная Заря" и туда же буду ставить копии постов с историческими газетами.
Австро-Венгрия

Владивостокский рейд. Сценка на палубе крейсера

Френд из ФБ сфотографировал во Владивостокском музее совершенно эпическую картину.
Если я верно понял, крейсер стоит на рейде Владивостока, на дворе - 1919 год. Особенно колоритно получился господин с сигарой в кресле-качалке, бульдог и толстые японские компаньоны по интервенции, сидящие в центре за столом. Неплох и белогвардеец, стоящий за креслом американского господина. Кэптен адмирал стеком тычет в карту, куда-то в район Могочи или Сковородино. Афроамериканец с напитками довершает композицию.
Картина просто эталонно социальная :)

Итак, Ю.Арс и С.Чайка "На палубе крейсера Бруклин" (1951)

Collapse )
подлодка у пирса

1963. Фидель Кастро на Северном флоте

В продолжение темы "Фидель Кастро в Заполярье в 1963 г.", времена эры Хрущёва.
Встретился ещё интересный ресурс, где много написано про этот визит. В т.ч. интересный момент, когда Фиделя принимали на Северном флоте и показывали ему (невиданное дело для зарубежного лидера!) самые сверхсекретные на тот момент новинки флота.

Ниже - фрагмент статьи про эту встречу и показ кубинскому лидеру ракетной подлодки.

Кадр сделан в Североморске 28.4.1963, и левее Кастро виден Микоян, встречавший его в Мурманске.
Ещё левее - адм. флота Сергей Георгиевич Горшков, видимо кому-то даёт указания.


Collapse )
Красная Звезда

Новая панорама "Прорыв" на Мурманском шоссе

Сегодня - очередная годовщина полного освобождения от блокады Ленинграда, уже 74-я.
В нашем городе дата отмечается как народный праздник. К этому же времени в районе пересечение Мурманского шоссе с Невой близ Кировска вместо маленького музея построили новое здание, а группа энтузиастов создала трехмерную панораму "Прорыв". kareliya_piter вместе с небольшой группой петербургских блогеров побывала там накануне открытия и написала живой репортаж о том, как выглядит новая панорама и какие элементы содержит. Там же - о том, как новый музей работает и по какому расписанию.


Читать полностью
Серж строгий

Перемога календариками советской секретности

Большие коллекции тематических карманных календариков (транспорт) дают возможность отследить первое появление "милитаристической" темы в современном аспекте (не исторической техники типа Т-34 или Ил-2, а именно современного оружия).

Так вот, применительно к ВС СССР это произошло только в 1988 г. Ляксей Ляксеич Епишев, многие десятилетия ревностно охранявший секретность Ту-22 или ТАВКР "Новороссийск" от унутреннего любопытного гада-супостата, присоединился к тов. Суслову в 1985-м. Но только через 3 года его коллеги решились прекратить борьбу за мир, обуздать свою стыдливость и выпустили "армейские" календарики для отечественных любителей жанра. Причём, что смешно - в экспортной обертке, с бусурманскими надписями, под маркой журнала "Советское военное обозрение" (он выходил на ряде языков).


Но настоящие хиты Вооруженных Сил типа Ту-160, "Кузи" или МиГ-29 на календарики тогда таки не пустили. И они появились в календариковом жанре только в 1993-м, после падения СССР. Именно тогда открыли вовсю кран. Причём уже в комплекте со мериканьскими хитами, типа авианосцев. Это уже не считалось страшным, Америку в 93-м в постсовке очень-очень любили - правда, безответно.

Collapse )
Красная Звезда

Про жанр военных мемуаров

Очень интересная беседа с военным историком А. Исаевым про мемуаристику.
Не про конкретные битвы Великой Отечественной - а про собственно жанр военных мемуаров, про его недостатки и достоинства. Где и в какой степени можно мемуарам доверять, почему их надо перекрестно перепроверять, каким образом они искажают реальность и почему так происходит. Особенно любопытно с 17-й минуты, где Алексей приводит конкретные примеры авторской отсебятины от военачальников: пишут про хорошо проверяемые документами события, и тем не менее творят на ходу легенды. Именно поэтому всегда нужно знание общего контекста - тогда мемуар даёт свою содержательную мозаику в картину, а не запутывает её.
Финальные полчаса можно пропустить, там уже так себе (ответы на вопросы) - а вот первый час стоит послушать.