Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Петербург

В чреве Троицкого моста. И немного про классический образ Ленинграда

В ночь на 9 июля я побывал в очень необычном месте - в чреве Троицкого моста и осмотрел все его внутренности, плюс поприсутствовал у пульта управления на петербургском таинстве разводки моста. Кроме того, совершенно случайным образом получил, наконец, ключ к мучившей меня уже 15 лет загадке - когда и почему возник образ "Города-на-Неве с белыми ночами и разводными мостами"? И когда он прочно укрепился как цельный туристический бренд для внешнего мира - до войны, после войны? Что мешало ему возникнуть раньше? И что удивительно - ключ к разгадке я получил не от искусствоведов, краеведов или историков (хотя им этот вопрос я задавал неоднократно, но получал туманные и не очень конкретные ответы), а от старшего мастера разводного моста :)


Впрочем, давайте посмотрим там всё по порядку, как оно устроено.
И в конце будет рассказ про ключ к ответу на эту историческую загадку.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

География России через население регионов


Программист Юрий Михед создал картограмму России, где размер регионов изображен в соответствии с численностью их населения, поэтому самыми крупными зонами оказались Петербург и Москва.

[...] Самому интересно смотреть. Уже не возникает вопросов, почему бюджет Москвы больше бюджетов нескольких областей, вместе взятых. Хотя бы потому, что в одном Московском регионе живёт столько же людей, сколько во всех близлежащих субъектах, и больше, чем в некоторых федеральных округах.

Действительно, очень любопытный взгляд на географию. 1 клетка эквивалентна 15 тыс. населения. У программиста есть сомнения с Крымом, но отнесём это на личностное видение ситуации. Более крупная карта - под катом.

Collapse )
Петербург

Возвращение легендарного крейсера. Краткая ретроспектива

Небольшой рассказ о процессе возвращения "Авроры" на своё законное место.
В ходе этой ночи удалось побывать на трёх разных точках - на Канонерке, на набережной Лейтанта Шмидта и потом на финальных манёврах крейсера по швартовке у Петроградской набережной. Проход происходил в самое тёмное время суток, кроме финала, так что не обессудьте на качество. Зато я покажу не только сам крейсер, но и происходящий вокруг события ажиотаж :)

"Аврора" на Морском канале (с Канонерки)

Collapse )
Петербург

Проход судов через разведённый Троицкий мост (видео)

В качестве разминки к сегодняшней ночной проводке "Авроры" - ролик с разведенного Троицкого моста.
Проходящие по заявке суда класса "река-море" с нестандартного ракурса - служебной галереи моста.
Идут близко-близко :)



Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Разрыв с культурным кодом армии Победы

По поводу радикальной смены образа ВСУ, включая отказ от "звездочек", погоны а-ля бундесвер-вермахт и опереточные фуражки стиля "Евро-Боливия", с некоторой примесью карго-американства (копирование дробности и визуала сержантских званий). Вообще-то, это сугубо положительное явление, имеющее долгосрочные последствия. Более долгосрочные, чем ленинопады и истеричные выковыривания звёздочки со шпиля Верховной Рады.

Collapse )
Серж борода

20-летие самой грандиозной манипуляции эпохи ЕБН

Сегодня исполнилось 20 лет одной из самых грандиозных политических манипуляций приснопамятной эпохи ЕБН. Те, кто тогда только-только вступал из нежного в "избирательный" возраст, сегодня - сорокалетние дядьки и тётки, а кто-то уже и бабушками-дедушками стал. Время летит.

У меня по этому эпическому событию был большой пост в прошлом году - VIII - Зю против ЕБН и Лебедь в серединке (начало лета 1996). Там большая подборка газетных сканов, которая полностью вас погрузит в тот смрадный колорит. Зайдите и проникнитесь :)
А сейчас в свежем "Завтра" увидел весьма толковую статью. Она неплохо раскрывает одну из психологических граней тогдашней манипуляции и на какие именно струны в душе обывателя столь эффективно действовали политтехнологи.


Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Доска Маннергейма: "незаконная установка"

Закономерный финал (в продолжение этого):

Совет по мемориальным доскам при правительстве Санкт-Петербурга признал установку памятной доски финскому маршалу Карлу Маннергейму незаконной, сообщил "Интерфаксу" член совета, депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев в пятницу.

"По моему предложению совет по мемориальным доскам рассмотрел вопрос об установке доски на здании Захарьевская, 22 и констатировал, что данная мемориальная доска установлена в нарушение действующего в Петербурге закона", - подчеркнул он. По словам Ковалева, размещение памятных досок возможно только в случае одобрения советом или при наличии соответствующего распоряжения губернатора Петербурга. При установке доски Маннергейму ни одно из условий не было соблюдено.

"Вопрос рассматривался советом еще год назад, и тогда идея тоже была отклонена", - добавил Ковалев.
Он отметил, что решение о демонтаже незаконно установленных мемориальных досок должен принимать комитет по культуре. В отношении лиц, установивших доску, может также быть возбуждено дело об административном правонарушении.

(отседова)


Collapse )
Серж флот

Панамский канал: теперь version 2.0

10 месяцев назад я рассказывал о расширении Суэцкого канала, а буквально 3 дня назад торжественно открылась версия 2.0 другого канала мирового значения - Панамского.

Работы по апгрейту канала начались ещё 10 лет назад с... референдума. В государстве Панама. Тогда судоходный трафик шёл в рост, и работы начались смело. Затем пошла стройка, правда из-за кризиса 2008-09 гг. отставшая от графика на 2 года: задумки были открыть "пост-панамакс" движение к 100-летию пуска. Но не успели. И вот, 26 июня 2016-го таки открыли. Правда, трафик уже как 5 лет подряд (с пика 2011 года) постоянно снижается, и сейчас мировое коммерческое судоходство переживает не лучшие времена. Тем не менее, это состояние не будет бесконечным и расширение канала должно дать эффект и когда-то окупиться.

Собственно, главное, из-за чего затеяли этот дорогостоящий сыр-бор (ок. 6 млрд.$) - на этой инфографике от Stratfor.
Строительство новых шлюзов большего размера для пропуска судов большей величины и с осадкой на 3 м больше. Появляется новый класс судов - вместо Panamax (эквивалентного предельным габаритам шлюзов пропуска) теперь будет Post-Panamax или New Panamax. А это в итоге даст существенное снижение удельных издержек в расчёте на 1 т груза или 1 контейнер. Второй выигрыш - повышается пропускная способность канала, что будет иметь значение при оживлении судоходства после кризиса. Сейчас на канал приходится 6% мирового судоходного трафика и он конкурирует с Суэцким на американо-азиатских маршрутах. Поскольку Суэц расширился в 2015-м, Панамскому тоже нельзя было отставать.


Collapse )
паровоз П-36

Это что за остановка - Бологое иль Поповка? (с)

Вчера побывал в Поповке, что немного южней Колпино на ГХ Октябрьской магистрали.
Душевно поохотился за проходом скоростных поездов в обе стороны и заодно понаблюдал, как беспечные граждане переходят железку за 30-50 секунд до прохода "Сапсанов". Причём предупреждения о проходе начинаются минут за десять до проследования поезда, а примерно за 2 с половиной минуты до включается непрерывный звонок на переходе и красный пешеходный знак. Казалось бы - ну подожди чуток, и после поезда уже иди. Но нет, наши граждане смело прутся и на звонок с красным светофором - только что поглядывая на пути. И только увидев вдалеке блестящий на солнце беленький приближающийся "Сапсанчик", решают переждать. Это поведение мне напомнило эпический пост от anvtr с проходом "Сапсана" по Дзержинску и торговыми тётеньками, бегущими наперегонки перед ним. Правда, тут граждане переходят пути не за 5 секунд до поезда, а за 25-27 секунд.

По итогам видеоохоты сделал 4-минутный ролик, в который вошли целых пять "Сапсанов" (их них один двойной) и один "Невский экспресс", который мне очень смачно погудел. Можно также понаблюдать граждан на переходе - например, на 2:16 женщина переходит железку и покидает зону путей, а на 2:41 по путям уже мчится "Сапсан" на Москву. То есть, перешла пути за 25 секунд до прохода. Скоростные экспрессы приближаются удивительно быстро (особенно со стороны Колпино, где они разгоняются на длинном пути на Москву) и в общем-то, можно и не успеть, если погода и видимость так себе. А ведь если совсем наглухо перекрыть пути и сделать надземный переход, то будут вопить про тоталитаризьм и утеснение пожилых. Ну и конечно, непременно проделают дыры в ограждении и будут лезть.

В общем, приятного просмотра, любители скоростного движения!



PS. Мне, кстати, поповские (точней, красноборские) жители вчера красочно рассказали, что у тамошних школьников есть такой фирменный прикол: ждать приближения "Сапсана" и на спор перебегать пути перед ним. Это, типа, воспитывает железную волю и повышает общую крутость :)

Канал periskopspb на YouTube
Кортес

Британия - це Неевропа

Потрясающе крутая новость.
Когда в ЕС побежали мигранты и европейцы стали возводить локальные барьеры для проверки паспортов между странами, нивелируя по факту смысл единого европейского пространства без границ - я уже писал ("Конец старой Европы эпохи Шенгена"), что это тревожный звоночек. Даже на выморочной латвийско-эстонской границе в Валге в прошлом году у всех пассажиров (!) проверяли паспорта.

Ну вот - теперь англичане ощутимо подсыпали песочку в моторчик ЕС.

Collapse )