Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Уссурийский тигр

"День России" в Малой Вишере

Самым большим впечатлением за всю поездку в выходной 12 июня для нас стало созерцание технологии т.н. "праздника" на центральной площади Малой Вишеры. Нет, это не был разрыв шаблона - я-то давно понимаю истинную цену этому искусственному празднику "независимости Новой России от большой России" и отклик на него в народных массах, которых - как известно - надолго не обманешь. В этот раз я вообще хотел про него промолчать (моё отношение к нему вы знаете, оно чёткое и определённое). Но тут это было настолько ярко выражено, что промолчать об увиденном было бы нечестно.

Вообще, я бы посоветовал ожиревшим на казённых харчах московским политологам, которые греют свои тушки в роскошных кабинетах и натужно выдавливают "высокие смыслы" для нелепых постсоветских праздников, вот что. Дорогие придворные ребята, оторвите жопу от кожаного кресла и оформите в своей бухгалтерии билет на бизнес-класс "Сапсана" - но выйдите не в Питере, а на промежуточном маленьком райцентре, типа Малой Вишеры или Бологое. Вам близко, всего три часа. Плёвое дело. И посмотрите, как ваш любимый народ, от имени которого вы вещаете, откликается на ваши оторванные от жизни умствования.

Ну а я, друзиа, покажу вам. Честно, сам был впечатлён :)

День России в Малой Вишере

Сперва зацените видео (меньше минуты), для вхождения в обстановку, а под катом - десяток карточек, они конкретизируют диспозицию.



Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"

Вчера во френд-ленте, так уж совпало, встретилось мне два противоположных мнения о методе путешествий, условно их назовем - "люди самолёта" и "люди поезда":

puerrtto: Планируя путешествие по Китаю, я старался свести до минимума любые поездки по железной дороге. Не переношу эти толпы, стояние в очередях за билетами, хамство кассирш и прочие радости (отсюда).

griphon: В самом деле, самолёт - это самый быстрый вид транспорта, в большинстве случаев самый удобный и .. самый неинтересный и неромантичный! Не, конечно, если вы работающий человек и у вас много командировок, то, конечно вам важно перемещаться быстро между объектами и лишние сутки в поезде или на корабле вас лишат части заработка.. В остальных же случаях, ничто не способно убить так красоту путешествия, как авиатранспорт, особенно международный (исключение составляет малая авиация в труднодоступные дыры).

Стал недавно ощущать, что использование самолёта, это такое "читерство". Есть такой термин в компьютерной игре, когда ты не можешь пройти какой-либо уровень, но очень уж он надоел и хочется на следующие, то набираешь специальный секретный код и уровень "проходится" сам по себе. Вроде всё хорошо, ты оказываешься уже на следующих уровнях, как и хотел.. но что-то не так, нет уже такого кайфа от игры. Так же и тут. Вроде есть три-четыре тысячи километров, но ты берёшь их и "пропускаешь", пролетев за пару-тройку часов на самолёте. И уже нет ощущения, насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500.
(отсюда)

К какому мнению склоняюсь я, вы знаете. Я - однозначно "человек поезда" и в морально-психологическом смысле не понимаю метода кузнечика "быстро прилетел, взял машину, покатался, сдал и быстро перескочил самолётом черти-куда". Мой любимый метод - пересечь на сухопутном транспорте расстояние, прочувствовать его, увидеть смену местностей, понаблюдать за ней, не спеша осмотреть какие-то однородные сущности - страну, регион России и т.п. и вернуться. Без этого не понимаешь ни расстояния, ни отдалённости той или иной территории, не чувствуешь местность и её смену. Сейчас, правда, стало хуже из-за тотального "закрытия окон" на РЖД. Иногда приходится вынужденно читерствовать - Пекин, Камчатка, Владивосток, но это только тогда, когда деваться некуда, взвешивая все "за" и "против".
При этом спорить о методе можно до бесконечности, у каждого он свой. Также в курсе, что люди из жж (обычно динамично-быстрые, продвинутые, прогрессивные) обычно предпочитают самолёт.

Так вот, друзиа. Без споров и ругани, а просто любопытно.
Хочу провести небольшую перепись, к какой "партии" вы принадлежите. Ткните в ваш выбор, если не лень :)
(важно! речь идёт не о служебных передвижениях "по делу", а именно о путешествиях!)

PS. "Люди автомобиля" (жуки), но при этом не любящие самолёт как читерство, могут использовать опцию опроса "особое мнение".

This poll is closed.

Кто вы по методу путешествий?

Я - "человек поезда" (гусеница)
125(33.5%)
Я - "человек самолёта" (кузнечик)
67(18.0%)
Люблю и то, и другое
129(34.6%)
Не люблю путешествия, отвалите от меня
17(4.6%)
Особое мнение (в комменты)
35(9.4%)

Уссурийский тигр

Французы о загадочной русской душе

В ленте иносми нашёл впечатления двух прелестных французских креаклов, желающих познать истинную суть Расеи-матушки и расшифровать, наконец, код zagadochnоi russkoi dushi. Одного зовут Сильвен Тессон (Sylvain Tesson), вторую - Бенедикт Мартен (Bénédicte Martin). Они ехали по Транссибирской железной дороге, беспробудно бухали текилу, жадно впитывали новые реалии, переваривали их и строчили в "Либерасьон".
Давайте посмотрим, что они увидели (синим я помечал мнение креаклессы, а коричневым - креакла):

...Здесь, в сибирском небе, мне кажется, что Россия похожа на огромный стакан водки со льдом. Здесь живет этот народ с воспоминаниями о былом голоде и новыми деньгами. Каждый день он стучит руками в офисах, по клавишам печатных машинок или заводским рычагам, чтобы разбудить ее. Чтобы разбудить его бескрайнюю страну.

...Поезд шел непроглядной русской ночью, как червь сквозь толщу земли. Мы три дня двигались в сторону Иркутска, застыв в какой-то коматозной спячке. Утром мы с опаской выглядывали за окно, чтобы оценить ситуацию (ель, береза, ель, береза). В пейзаже все без перемен: чередование одного и того же пространства. Все это время французская пресса самозабвенно бичевала Кремль. Журналисты 2013 года набрасываются на Путина даже с большим энтузиазмом, чем их коллеги в 1973 году в критике Брежнева.


Collapse )
Петербург

Невская линия аквабуса. 2011

Собрал из мелких клипчиков ролик про Невскую линию аквабуса, ко дню Города.
Проехал 2 июня 2011 года, причем обратно - без пассажиров, нево-мореходы были в хорошем настроении и разрешили проехать на пустом, поснимать сзади. Пусть останется для памяти (так как регулярная линия почила в бозе и больше вы не понаблюдаете проходы под Вантовым, Финляндским или там Большеохтинским мостами). Вышло немного меньше 7 минут - сюжетики изнутри аквабусика, проходы под мостами, причаливание у Финбана, общий вид "Стрелы-5". Там в кадр попал и ныне снесённый Речной вокзал на Пролетарской - так что не ролик, а сплошная история :-)
Короче, приятного просмотра, поклонники и фанаты Питера, а равно и прочие граждане!



Уссурийский тигр

Берлин, 9 мая, Трептов-парк

Любопытный факт из мозаики парадной "девятомайской" темы:

Ветераны вооружённых сил Германской Демократической Республики почтили память советских солдат, освобождавших Берлин.
Важно отметить, что в современной Германии, ветеранов Национальной народной армии ГДР (ННА ГДР) официально называют "бывшими столпами диктатуры и противниками конституционного порядка", от них дистанцируются все "левые" партии ФРГ и нужно обладать большим мужеством, чтобы совершить такой поступок.

(отседова)


Ранее, в марте 2011 года, ветераны ННА ГДР прошли по Берлину в старой парадной форме, чем шокировали европейскую общественность, считавшую, что с вооружёнными силами Восточной Германии навсегда покончено (отседова).

Интересно, что прошло уже 23 года с момента уничтожения ГДР, а отдельная идентичность "осси" на территории восточно-германских земель всё равно не теряется.
Авиация

Хлопать при посадке

И ещё немного, на авиатему.
Почитал вот этот материал в Geo. Про гражданскую авиацию в России. Привлекла внимание в финале статьи такая фраза:

Полетели снова в 2000-е. Но уже не в Адлер, а в Анталью. И не на «Иле», а на «Боинге». Начали аплодировать при посадке и завели себе чемоданы на колесиках.

Так вот, вопрос. А правда - когда начали массово аплодировать в салоне при посадке? В советское время такой традиции не было. Вообще.
В 1997-м - тоже не было, в 1981-1998 я много летал, и хорошо помню реалии. Не аплодировали. Потом у меня была некоторая пауза, а в 2003-м я летел с Дальнего Востока в Питер на Ил-96, и хоть убей, не могу вспомнить, хлопали ли тогда. Зато когда летал на Крит (2005) и в Прагу/Берлин (2007), уже на буржуинских люминевых баклажанах - то хлопали. Первый раз, когда с этим столкнулся, весьма удивило. Потом привык.

Когда же начали хлопать? И от кого пошла эта традиция и когда зародилась, кто-нибудь в курсе?
Откуда она вообще к нам пришла? От американцев? Из Европп? Или ещё откуда?
Серж строгий

Питер на 9 мая

Три десятка несистемых картинок со вчерашнего праздничного города.
Честно говоря, в отличие от прошлых годов, в этот раз прогулка вышла несколько бестолковая и не очень удачная. Во-первых, пол-центра в ремонте и лесах, Дворцовый мост вообще закрыт для движения; во-вторых, поехал сравнительно поздно; а в-третьих, после Китая у меня к большим скоплениям народа явная усталость. И, в-четвёртых - почему-то не состоялся "Поезд Победы", который я как раз и хотел посетить. Почему в этом году мероприятие не вышло, не знаю, но в прошлом году паровоз приходил на Варшавский вокзал. Правда, я в тот год на праздник ездил по Ораниенбаумскому плацдарму.
Ну да ладно, всё равно покажу некоторую часть отснятого по пути.

9.5.2013. Выход из метро "Адмиралтейская"

Collapse )
Уссурийский тигр

Пекин. Мавзолей Председателя Мао и вокруг него

С чего начать китайский цикл? С каких объектов?
Я подумал и решил рассказать вам для начала о сакральном и смысловом центре столичной площади Тяньаньмэнь - Мавзолее Председателя Мао (Chairman Mao Memorial Hall, 毛主席纪念堂). О нём наши акулы пера упоминают крайне редко, в основном концентрируясь на более актуальных темах, которые модны, зрелищны и у всех на слуху - небоскрёбы Шанхая или Шэньчженя, высокоскоростные поезда, сверхпроекты ГЭС и так далее.
Но всё-таки, несмотря на всё остальное - Мавзолей Председателя на площади Небесного Спокойствия был и остаётся сакральным центром притяжения столицы - сюда едут тысячами со всего огромного Китая, организованно и не очень. По субботам-воскресеньям очередь в Мавзолей доходит до полутора часов и заметно длинней аналогичной очереди в Мавзолей Ленина советского времени этак 1970-х. И что интересно - движется намного быстрей, благодаря умению китайцев филигранно работать с большими массами. Здесь причудливо смешивается весь Китай, который очень разный - от лощёных шанхайских менеджеров до диковатых сычуаньских дедушек или экзотических тибетцев и уйгур.
* * *
Я посетил и сам мавзолей Мао, в один раз, и понаблюдал за людскими массами вокруг него, в другой раз. Очередь в Мавзолей сама по себе достойна осмотра и осмысления, интересна также технология ограничений, прохода и выхода оттуда. Сакральные традиции у китайцев не вполне совпадают с аналогичными советскими, что также не менее любопытно - скажем, саркофаг Председателя находится выше уровня земли. Есть и другие отличия.
Давайте всё это и посмотрим, а я также расскажу и о своих наблюдениях изнутри (снимать внутри, понятно, строжайше запрещено).

На выходе из Мавзолея Мао Цзэдуна

Collapse )
Тигр задумчивый

Шанхай

Шанхай произвел гораздо более приятное впечатление, чем Пекин, хотя на расстоянии я почему-то полагал наоборот.
В нем чище, люди улыбчивей, метро помягше по толпе, интерфейс подружественней. В общем, тут в целом лучше.
И нет пекинской жесткости и морей охраны и военных.
Первое восприятие именно такое, хотя в 20-х числах будет перепроверено.
Серж строгий

Европа, Азия или Евразия? Итоги опроса

Коротенько про итоги опроса "Европа - Евразия - Азия", состоявшегося 28-29 марта.
Проголосовало 617 чел., что не так уж плохо. Конечно, проверенные бренды "Сталин", "Путин" и его производные собрали бы вдвое-втрое больше участников. Но мы же не ради срачерства замутили, а ради интереса. Так что - нормально. Кроме того, в позитив состоявшегося опроса надо поставить отсутствие истерик и кликушеских всхлипов - причём это уже второй опрос подряд без истерик. Много интересных веток обсуждений и изящных определений. Я вот с интересом почитал, многое.

Теперь немного о содержательной стороне.
Подавляющее большинство участников, как видите, предпочло Россию отделить от принадлежности к какой-либо соседней цивилизации, и считать себя отдельными и самодостаточными (в цивилизационном смысле, конечно) - 61,8%. Из тех, кто склонился в ту или иную сторону, "европеистов" оказалось почти вдвое больше, чем "азиатов" - 19,5% против 10,7%. И никто не признался в том, что на эту тему не размышлял :-) Ну да ладно.
"Отказников" набралось 8%.

Collapse )