Category: общество
Category was added automatically. Read all entries about "общество".
Нева превратилась в Невский проспект. Народ - в восторге!
В Петербурге сейчас стоит необычно ясная погода, уже довольно долго. А всю вторую половину февраля было прохладно, одно время даже около -20° ночами. Так вот, всё это вместе сотворило локальное чудо XXI века: Нева так прочно встала, что петербуржцы массово вышли на лёд и пересекают её во всех направлениях (хотя жителям из XX века эти восторги показались бы странными - раньше фарватер не ледоколили зимой и зимы были крепче). И хотя в каждую ночь судоходный фарватер зачем-то тралят взрезают ледоколом, к обеду Нева всё равно довольно прочно схватывается и люди переходят фарватеры. Вообще, очень удивительное ощущение: от Зимнего дворца до Петропавловской крепости пешком идти какие-то 10-15 минут, это ни о чём. А от Стрелки ВО до пляжа Петропавловки - и вообще меньше десяти минут.
Я тоже решил лично посмотреть, как это выглядит на местности.
Ниже - фотопрогулка от Тучкова до Дворцового моста через пляж Петропавловки, кратчайшими путями.
Невский лёд нонче прочен
( Collapse )
Я тоже решил лично посмотреть, как это выглядит на местности.
Ниже - фотопрогулка от Тучкова до Дворцового моста через пляж Петропавловки, кратчайшими путями.
Невский лёд нонче прочен
( Collapse )
Ковровский "подкидыш" и ретроградная станция Шуя
Из города Иваново (про который уже тут рассказано) я съездил ещё в соседскую Шую. Это любопытные политические антиподы: если первые были оплотом пролетариата, родиной первого Совета и важным очагом революции, то вторые были типичной контрреволюционной вандеей, бунтовали против новых порядков, защищали и даже отбивали у "красных" своих исконных попов и купцов. И находятся они друг от друга всего лишь в 35-40 км, ничтожное расстояние. Вот такой вот бело-красный парадокс :) Причём когда-то Шуя была главнее нынешнего облцентра - Иваново-Вознесенская слобода входила в Шуйский уезд. Потом всё перевернулось.
Можно попасть в Шую быстро маршруткой, но это был не мой вариант - надо было в один конец попробовать непременно железной дорогой. Это более неторопливый путь, и проходит он на ковровском "подкидыше", который следует через ст. Шуя. Ходит он пару раз в день, и под него надо подгадывать. Я ехал утренним на 10:26, с прибытием туда около 11 утра. В принципе, нормально - а обратно потом можно уехать на любом микрике, коих там по городу шныряет много.
Вокзал на ст. Шуя
( Collapse )
Можно попасть в Шую быстро маршруткой, но это был не мой вариант - надо было в один конец попробовать непременно железной дорогой. Это более неторопливый путь, и проходит он на ковровском "подкидыше", который следует через ст. Шуя. Ходит он пару раз в день, и под него надо подгадывать. Я ехал утренним на 10:26, с прибытием туда около 11 утра. В принципе, нормально - а обратно потом можно уехать на любом микрике, коих там по городу шныряет много.
Вокзал на ст. Шуя
( Collapse )
Снежный Газоскрёб и лункорезы на льду
Свежее состояние Газоскрёба (предыдущий пост был в октябре-17). День был так себе по погоде - вот вчера был идеальный и с фактурным закатом, но я выбраться не смог, был занят. Сегодня высвободил вторую половину дня - но всё как назло затянуло, а к моменту моего прибытия ещё и посыпала снежная крупа. Поэтому снимки вышли пасмурные и снежные, без дальних планов.
Три дня мороза - и Маркизову Лужу стало быстро затягивать ледком
( Collapse )
Три дня мороза - и Маркизову Лужу стало быстро затягивать ледком
( Collapse )
Колорит и характер города Иваново
Про ивановское привокзалье я вам уже рассказал, и теперь пришло время хотя бы кратко обрисовать портрет города Иваново: чем он мне запомнился и какой колорит присущ именно ему. Сразу оговорюсь, что побывали мы там в весьма неудачное время года - в середине декабря, что безусловно наложило свой отпечаток. Во-первых, это темное время - световой день длится около 6 часов, так что времени на прогулки-походы мало, а во-вторых - погода нам дополнительно подкузьмила, создав сплошное гололёдное царство в городе. При этом не было никакого солнца, всё время пасмурно и первые пару дней даже стоял такой лёгкий зимний туман, уничтожавший виды на дальние объекты. Не лучшее время для знакомства с новым городом, однако выбирать не приходилось - именно сейчас выдалось свободное время. Поэтому, что сумели увидеть, то всё наше (с).
Далее, у нас не было целей непременно пробежать все храмы, музеи-памятники и что там ещё краеведческое. Хотелось просто почувствовать дух города и понять, в чём его своеобразие. Поэтому ни в какие музеи там я не ходил, а смотрел город в разных его проявлениях. Правда, была мысль зайти в музей Первого Совета, но банально не успел реализовать, из-за поездок в города области. На само Иваново осталось два полных дня. Сильно осложнял дело гололёд, из-за чего пришлось ходить медленней и крайне осторожно. Несмотря на все предосторожности и предельное внимание, я всё равно там пару раз навернулся, к счастию - удачно.
Уже не город невест, но однозначно город студентов
( Collapse )
Далее, у нас не было целей непременно пробежать все храмы, музеи-памятники и что там ещё краеведческое. Хотелось просто почувствовать дух города и понять, в чём его своеобразие. Поэтому ни в какие музеи там я не ходил, а смотрел город в разных его проявлениях. Правда, была мысль зайти в музей Первого Совета, но банально не успел реализовать, из-за поездок в города области. На само Иваново осталось два полных дня. Сильно осложнял дело гололёд, из-за чего пришлось ходить медленней и крайне осторожно. Несмотря на все предосторожности и предельное внимание, я всё равно там пару раз навернулся, к счастию - удачно.
Уже не город невест, но однозначно город студентов
( Collapse )
Положение России критически зависит от питерского климата
Климатический пост родил чудесный комментарий от москвича, который объясняет, что именно питерский климат повинен в положении России в мире :)
"Питер - это холодная и болотная дыра-нора, которую прорыл шизофреник, полагая, что это и есть вход в Европу.
В таблицах не указывается, что комфорт заключается даже не в холоде или тепле, а в постоянстве тех или иных температурных режимов. Когда за сутки в Питере шквалистый холодный и сырой ветер меняется на дождь, а потом солнце по несколько раз, причем почти каждый день, то таблицей можно подтереть задницу и, выкинув, забыть и больше не пытаться вспоминать. Не к чему забивать голову ерундой.
...У нас, в Москве, конечно, бывают аномалии, но не часто. В основном облачное небо ( в году солнечных дней где-то от 90 до 100), но человек к этому привыкает и не замечает сумрачности на небе в повседневности. Мало того, в Москве довольно стабильный климат. Не тропики, но условия, позволяющие привыкать к той или иной температуре - средне-континентальные условия.
А Питер говенный и холодный город, где стабильная погода так же редка, как снег в Сахаре. Потому там люди злые, хамоватые, жадные и тупые, о чем говорит положение в РФ, управляемое шайкой-кликой из вышеуказанного городка-норы. И пока это не дойдет до печенок каждого метеоролога, а так же и гражданина мы и будет сидеть в говне и беспокойстве..."
( Collapse )
"Питер - это холодная и болотная дыра-нора, которую прорыл шизофреник, полагая, что это и есть вход в Европу.
В таблицах не указывается, что комфорт заключается даже не в холоде или тепле, а в постоянстве тех или иных температурных режимов. Когда за сутки в Питере шквалистый холодный и сырой ветер меняется на дождь, а потом солнце по несколько раз, причем почти каждый день, то таблицей можно подтереть задницу и, выкинув, забыть и больше не пытаться вспоминать. Не к чему забивать голову ерундой.
...У нас, в Москве, конечно, бывают аномалии, но не часто. В основном облачное небо ( в году солнечных дней где-то от 90 до 100), но человек к этому привыкает и не замечает сумрачности на небе в повседневности. Мало того, в Москве довольно стабильный климат. Не тропики, но условия, позволяющие привыкать к той или иной температуре - средне-континентальные условия.
А Питер говенный и холодный город, где стабильная погода так же редка, как снег в Сахаре. Потому там люди злые, хамоватые, жадные и тупые, о чем говорит положение в РФ, управляемое шайкой-кликой из вышеуказанного городка-норы. И пока это не дойдет до печенок каждого метеоролога, а так же и гражданина мы и будет сидеть в говне и беспокойстве..."
( Collapse )
Монологи водителей с Колымской трассы
DVLand снова радует. Очень интересные монологи колымских водителей: о трассе, об опасностях, о том, почему на такой экстремальной дороге всякие товарно-денежные отношения отодвигаются и на первый план выходит взаимопомощь и внимание к соседям.
В основной статье 3 монолога, два из них - от дальнобойщиков - я поставил и сюда.
Читайте, размышляйте. Почему на Северах люди другие.
( Collapse )
В основной статье 3 монолога, два из них - от дальнобойщиков - я поставил и сюда.
Читайте, размышляйте. Почему на Северах люди другие.
( Collapse )
"Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди..."
Один из самых главных творцов необъятного мира советского детства ушёл туда, откуда не возвращаются.
Пожалуй, вместо каких-то дежурных слов лучше всего будет поставить самое известное его железнодорожное произведение, которое было написано ещё в те тёплые и ламповые времена, когда голубой цвет не имел мерзковатого дополнительного смысла. Кукольный прототип ЧС2 бодро тащит трёхвагонный состав на юг, мелькают столбы контактной подвески без проводов, а пассажиры - в нарушение всех правил техники безопасности - сидят на крыше и общаются. Затем приходит вредная бабёнка в стильной шляпке, внезапно достаёт из ридикюля гармошку и командует крокодилу играть. И напевает он всем нам известную песенку...
Прощайте, Владимир Яковлевич.
Вечная память.
Пожалуй, вместо каких-то дежурных слов лучше всего будет поставить самое известное его железнодорожное произведение, которое было написано ещё в те тёплые и ламповые времена, когда голубой цвет не имел мерзковатого дополнительного смысла. Кукольный прототип ЧС2 бодро тащит трёхвагонный состав на юг, мелькают столбы контактной подвески без проводов, а пассажиры - в нарушение всех правил техники безопасности - сидят на крыше и общаются. Затем приходит вредная бабёнка в стильной шляпке, внезапно достаёт из ридикюля гармошку и командует крокодилу играть. И напевает он всем нам известную песенку...
Прощайте, Владимир Яковлевич.
Вечная память.
12/8
Сегодня в день зимнего солнцестояния исполняется 12 лет этому журналу и 8 лет ютуб-каналу periskopspb. В прошлом году я пропустил годовщину. А в этом - вспомнил :)
Как вы наверное видите, все больше объёма отдаётся транспорту и инфраструктуре, и всё меньше - остальным темам. Так будет и дальше, упомянутые выше темы останутся основными и главными. Также соблюдается принцип "текущая политика - не более 15% содержания" (по факту же стало гораздо меньше 15%, да и реже).
Немного кратких ремарок и накопившихся замечаний по текущим вопросам ведения журнала.
( Collapse )
Как вы наверное видите, все больше объёма отдаётся транспорту и инфраструктуре, и всё меньше - остальным темам. Так будет и дальше, упомянутые выше темы останутся основными и главными. Также соблюдается принцип "текущая политика - не более 15% содержания" (по факту же стало гораздо меньше 15%, да и реже).
Немного кратких ремарок и накопившихся замечаний по текущим вопросам ведения журнала.
( Collapse )
Межстоличный проездной
Разрастание движения "Сапсанов" до почти ежечасного вызвало к жизни идею межстоличного проездного.
В принципе, чего-то такого я ожидал примерно с конца 2014-го, когда со стороны РЖД активно озвучивалась идея тактового движения. Подобный шаг укладывался в логику - если движение частое, то почему бы не сделать абонемент с минимальным геморроем на посадку в ближайший поезд на свободные места? Чтобы можно было легко менять планы, и в случае неожиданной потребности быстро уехать "прямвотщас". А в не-летний период примерно половина сапсановских пассажиров - это всякого рода деловые люди, живущие, как сейчас модно говорить, "на две столицы". И постоянно мотающихся туда-сюда. Так что спрос по идее есть.
Сейчас "Сапсанов" - 12 рейсов/сутки в будни и 14 в выходные. Но многие из них двойные (20-вагонные сцепки) - так что по факту, если переводить в одиночные, выходит эквивалент 16 составов в будни и не менее 18 в выходные. Поэтому "абонементным" гражданам с высокой вероятностью можно найти место. Отсюда и реализовалась идея проездного.
( Collapse )
В принципе, чего-то такого я ожидал примерно с конца 2014-го, когда со стороны РЖД активно озвучивалась идея тактового движения. Подобный шаг укладывался в логику - если движение частое, то почему бы не сделать абонемент с минимальным геморроем на посадку в ближайший поезд на свободные места? Чтобы можно было легко менять планы, и в случае неожиданной потребности быстро уехать "прямвотщас". А в не-летний период примерно половина сапсановских пассажиров - это всякого рода деловые люди, живущие, как сейчас модно говорить, "на две столицы". И постоянно мотающихся туда-сюда. Так что спрос по идее есть.
Сейчас "Сапсанов" - 12 рейсов/сутки в будни и 14 в выходные. Но многие из них двойные (20-вагонные сцепки) - так что по факту, если переводить в одиночные, выходит эквивалент 16 составов в будни и не менее 18 в выходные. Поэтому "абонементным" гражданам с высокой вероятностью можно найти место. Отсюда и реализовалась идея проездного.
( Collapse )