Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Япония. Полузатопленные "Синкансэны" после тайфуна

В группе Japan Railways в ФБ выложена целая россыпь снимков состояния железных дорог после удара тайфуна "Хагибис".
Особенно впечатляют снимки полузатопленного депо "Синкансэнов" на станции Нагано:


Collapse )
разговоры

Красный октябрь, синий троллейбус

Минутка транспортного искусства.
Алексей Шалаев "Красный октябрь, синий троллейбус" (2016)
Очень красочная, душевная картина. Троллейбус, "Москвич" и "Победа" на фоне гостиницы "Украина".

Collapse )
Ворота в Азию

Шахтерские Кангалассы на реке Лене

Кроме собственно Якутска, я сьездил в несколько его пригородов и близлежащих посёлков.
Первым из них были Кангалассы - угольный шахтёрский посёлок в 45 км вниз по Лене. Сейчас в Кангалассах упадок, уголь перестали добывать, шахта закрыта, однако какая-то активность там осталась и туда (что немаловажно) регулярно ходит пригородный маршрут. Давайте посмотрим, как там живут люди.


Collapse )
разговоры

Вокзально-сортирный переворот: уже скоро!

Ну что, товарищи. Вот и дожили мы до радикального сортирного переворота на вокзалах дальнего следования, впервые за постсоветское время:

[...] С 1 января 2020 года посещение туалетов на всех 344 вокзалах железнодорожных вокзалах дальнего следования в крупных городах станет бесплатными. Об этом сообщил «Гудку» начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) Георгий Геворкян. Плата за вход в туалеты не будет взиматься на всех вокзалах, которыми управляет ДЖВ. «Первым индикатором необходимости перевода услуг санитарных комнат на безвозмездную основу стали регулярные обращения граждан по поводу стоимости, примерно 20% из них носили негативный характер. Кроме того, анализ финансовых показателей на 87 вокзалах показал убыточность этой услуги», – рассказал Георгий Геворкян.

Пассажиры и сейчас пользуются туалетными комнатами на вокзалах бесплатно согласно статье 80 Устава железнодорожного транспорта РФ – нужно только предъявить билет на поезд, который либо пришёл на эту станцию не более часа назад, либо сейчас стоит на станции, либо отправится в течение ближайших трёх часов. Есть и перечень льготников, которые вправе посетить вокзальный санузел без оплаты и без билета: это инвалиды и участники войны, ветераны боевых действий, блокадники, инвалиды всех групп и дети-инвалиды, сопровождающие инвалидов, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, Герои Советского Союза, России и полные кавалеры ордена Славы, чернобыльцы, военнослужащие, дети младше пяти лет, работники РЖД, почётные железнодорожники, а также депутаты Государственной думы, члены Совета Федерации и конституционные судьи.

Как рассказали в ДЖВ, сейчас для того, чтобы обеспечить чистоту и комфорт для посетителей, разрабатываются индивидуальные технологические карты проведения уборочных мероприятий. Ведь, очевидно, нагрузка на санитарные комнаты станет больше.
[...]

Так что помните - с Нового 2020 года вокзальные туалеты там, где они штатно есть для пассажиров (т.е. на средних и крупных вокзалах) станут бесплатными :) И даже если вы не конституционный судья или член Совета Федерации - все равно и для вас справление нужды на вокзале будет свободным.
Уссурийский тигр

"Сапсаны" и ВСМ: противоречия в планах

В ж/д политике снова происходят удивительные бурления относительно ВСМ.
С одной стороны, в перспективе собираются ускорять "Сапсан", приближая его к скоростям ВСМ. Обещают даже в будущем 3 часа хода, т.е. рост средней скорости до 250 км/ч.
С другой стороны, снова - как ишак и падишах - всплыла тема ВСМ, но теперь уже в виде ВСМ Питер - Москва - Нижний Новгород.
Как мы помним, ВСМ Москва - Казань по факту была "закрыта" в октябре 2017-го, как проект, а в ходе предвыборной кампании Беглова в СПб она была "заменена" ВСМ Петербург - Москва. Правда, заменена сугубо словесно, без практических действий в виде конкретного проектирования, а тем более строительства. А теперь она так же словесно как бы расширяется до НН:

[...] Сейчас, по словам господина Катцына, ОАО РЖД рассматривает проект ВСМ Москва—Петербург и ранее внесенный в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) участок Москва—Нижний Новгород «как общий проект, состоящий из двух участков». Линию Москва—Петербург планируют запустить в 2026 году, рассматриваются четыре варианта трассы, в том числе два проходящих «в приближении к Великому Новгороду: один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их». Движение на направлении Москва—Нижний Новгород планируется открыть в 2024 году.

Конечно, если бы перед такими заявлениями не было бы эпопеи 2014-2017 гг. с казанской ВСМ, можно было бы и поверить. Но сейчас - вряд ли. Ощущение, что это просто медийная накачка от "высокоскоростного" лобби в ж/д ведомстве. Одна рука ускоряет "Сапсан" и предпринимает новые закупки партии поездов, а вторая вещает о новой ВСМ по тому же межстоличному маршруту, фактически аннигилируя развитие "Сапсанов" на перспективу.

Петербург

Три новые станции Фрунзенского радиуса: общий обзор

Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли.
Они вообще невезучие - их открытие переносили 6 или 7 раз, ими пожертвовали перед ЧМ-2018 в пользу двух станций зеленой линии, и даже предпоследняя попытка открытия вышла конфузом. Я прошёлся по тоннелям этого радиуса ещё в ноябре 2017-го, почти 2 года назад - и уже тогда этот сегмент был готов на 90% по части тоннелей, и на 60% по части станций. И вот, наконец, в октябре 2019-го одолели их открытие.
Давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Красная звезда "Проспекта Славы"

Collapse )