Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Тигр голодный

Обзор китайского премиум-плацкарта

А вот ролик с обзором того самого пресловутого высокотехнологичного китайского премиум-плацкарта, который так широко пиарили в комментах к посту "Как будут исправлять новый плацкарт".
Стиль ведения ролика мне не нравится - слишком слащавенько и фамильярно, но спишем это на мою вкусовщину. Однако основные рюшечки и особенности планировки обеих сторон вагона комментатор показал. Кстати, вагон с двумя ярусами окошек для этого создавался специально и рассчитан на ускоренные и высокоскоростные перевозки. Пока он используется на ускоренном сообщении (130 км/ч участковая скорость), но его вполне можно ставить и на ВСМ.
Обозреваемый поезд идёт 1418 км от Шанхая до Пекина 11 часов, обычный "спальник" с 3-ярусной плацкартой - около 15, а поезд по ВСМ - 4,5 - 5 часов. Стоит премиум-плацкарт тоже недешево - ок. 6000 на наши рубли за это расстояние. Для сравнения, на обычном спальнике по этому маршруту можно доехать за ~2200.



promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Дин Конгер в транссибирских поездах 1974 года

У humus всплыли новые снимки с поездки Дика Конгера по СССР в 1965-1974 гг. Там их много (с трёх постов-подборок), но я выбрал только некоторые и неповторяющиеся сюжеты. Летом он ехал на иркутском "Байкале" №9/10, а зимой - на "России" 1/2. Интересно посмотреть детали.

Collapse )
паровоз П-36

Новый график поездов-2019: основные изменения

Про новый график поездов на сети РЖД.
Ниже - тезисный расклад изменений; брал здесь и здесь, выбирая ключевое. Поччти все изменения вступили в силу 9 декабря, иные даты оговариваются.


Collapse )
паровоз П-36

Крушение в Анкаре

Высокоскоростной поезд на турецкой линии Анкара - Конья на скорости столкнулся с пригородным поездом (пока неясно, лобовая встречка или таран в хвост):

[...] АНКАРА, 13 дек — РИА Новости. В Анкаре сошли с рельсов два вагона скоростного поезда, сообщил телеканал NTV. Состав следовал в Конью.
В результате аварии погибли 4 человека , 43 пострадали, сообщил губернатор города Васип Шахин. На месте происшествия работают врачи и спасатели. Причиной аварии стало столкновение с пригородным поездом, заявили в турецком Минтрансе.



Collapse )
паровоз П-36

Поезд "Четырёх столиц": отчёт пассажира

Начали, наконец, появляться отчёты о поезде "Четырёх Столиц" (Киев - Рига).
Пишут, что населенность поезда сильно так себе, но сам поезд УЗ - чистый.


PS. Если он продержится до апреля-мая, то попробую его испытать и сам, на латвийско-белорусском участке.
разговоры

Как будут исправлять новый плацкарт

Новый плацкарт "с рюшечками и шторочками" - который так жарко обсуждали тут - вчера выставили общедоступно на Казанском вокзале Москвы. Так что все желающие могут приобщиться: макет будет стоять там 8 недель. Идите, смотрите.


Попутно в "Гудке" ответили (обобщенно всем) на критику нового вагона.
Ответ ФПК тоже почитать крайне любопытно, цитирую фрагменты из публикации:

Collapse )
Кортес

Сообщение Таллин - Пярну каза болду

Яркая иллюстрация полной тупиковости "латиноамериканского пути" в ж/д сообщении. Когда магистральные железные дороги приватизируются и попадают в частные руки, то исход обычно один - закрытие самой линии, а вовсе не отмена части поездов.

Вот и эстонцы теперь... Отдали Элрону электрическое сообщение, а теперь закрыли один из самых главных ходов Эстонии - Таллин - Пярну. В масштабах России это всё равно что закрыть линию Москва - Самара - Челябинск.

[...] ТАЛЛИНН, 9 дек — Sputnik. В субботу, 8 декабря, из Таллинна в летнюю столицу страны Пярну отправился последний пассажирский поезд.

Таким образом, прекращено традиционное сообщение между первым и четвертым городами страны, существовавшее более 90 лет. Об этом сообщили в фирме железнодорожных пассажирских перевозок Elron, разместив соответствующее видео у себя на странице в социальной сети Facebook.

На некоторых теперь уже бывших железнодорожных остановках маршрута Таллинн-Пярну недовольные решением Elron жители этих населенных пунктов провели акции протеста — зажгли поминальные свечи и положили венки на рельсы. Вместо традиционных поездов по маршруту будет курсировать три раза в день рейсовый автобус.

Ранее сообщалось, что закрытие сообщения связано с неудовлетворительным техническим состоянием железнодорожного полотна. На его обновление требуется порядка 17 миллионов евро, но признано целесообразным просто закрыть направление.


паровоз П-36

Сход 35 вагонов на Транссибе

В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу.
Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой состав, где в том числе ехала на плановый ремонт и восстановление военная техника, кадры разлетелись по сети. Немного подобрал и сюда. Локализация - близ ст. Мангут Свердловской ж.д., это около границы Тюменской и Омской областей - никак не "под Омском", как мне пишут в л/с. Рельеф пути там ровный, как стол, насыпь над заболоченностью немного приподнята.


Collapse )
Кортес

Макс Линдер и двухэтажные вагоны

Смотрел вчера короткометражку Макса Линдера "Max et sa belle-mère" за 1911 год и увидел там крайне необычного ж/д зверька. Оказывается, во Франции начала XX века по линиям общего пользования ходили 2-этажные вагоны архаического каретного (!!!) типа - с персональными дверями из каждого купе нижнего этажа и общей лестницей на верхний этаж. Нижний этаж - 1 класс, а верхний - 2-й или 3-й. Состав в 10-11 таких вагонов вёл компактный танк-паровоз. Причём всё это стимпанковое великолепие было явно гораздо старше 1911-го - судя по конструкции, и такие вагончики, наверное, успели повозить в своём чреве ещё Мопассана и Золя :)

Хорошо видна лестница на 2-й этаж (справа)

Collapse )
паровоз П-36

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений

На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.
Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экпериментального вагона).


Сразу скажу - отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск - СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы - там, где это возможно - и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие - к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт - это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.

Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь - максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:

Collapse )