Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Music:

Янтарно-Висленский вояж: ч.10, Затерянный рельсовый мир

После обозрения варшавской триады вокзалов давайте прогуляемся по заброшенной территории, что раскинулась между Заходней и Варшавой-Охотой, северней магистральной линии на Познань-Берлин. Часть её занимает бывший временный главный вокзал, а ранее - станция Варшава-Венская-Товарная, с путями. Удивительно, но несмотря на близость центра и столичность, эта территория никем до сих пор не оттяпана под очередную стройку и представляет собой в некотором роде "машину времени" - причём не огороженную, а доступную всем.

Затерянный рельсовый мир


2. Сперва попробуем зайти на эту территорию со стороны Варшавы-Заходни, т.е. с запада. Переходим улицу, и через пути идём к ближайшей тропе вдоль линии.


3. Высокая старая платформа, явно сильно дореволюционная, судя по кладке.


4. Вагончики не-знаю-какого-года, очень ретро.


5. И в них до сих пор живут люди! И даже смотрят телек, судя по спутниковым антеннам над ними! Подведена и вода, по шлангам.


6. Сцепка старая, винтовая упряжь.


7. Маркировка на вагонах.


8. Колоритный девайс.


Дальше я не пошёл, тем вечером - а зря. Во-первых, через полчаса после этого мини-похода был оштрафован в обратном пригородном, почти на тыщу, а во-вторых, до путей старой Варшавы-Главной оставалось метров 900, не больше. Хотя я этого в тот момент не знал. Ну да ладно. Вернулся я туда утром через день, уже вооружённый знаниями из Викимапии - моё внимание привлекла подозрительно заросшая территория, совмещенная с переплетением путей.

9. Итак, следуем с восточной стороны до пригородной платформы Варшава-Охота.


10. Место (прямо скажем) барахольное, довольно страшненькое, не очень туристическое. Но это неважно - зато самый короткий путь к старой Варшаве-Главной.


11. Выбираемся наверх, где видим вот такой милый павильончик платформы Охота. Вдали маячит варшавская сталинская высотка.


12. Нам надо выбраться на проспект и перейти улицу Товарова (Towarowa). На той стороне - временная Варшава-Главная версии 1945 года.


13. Она сохранилась и сейчас там внутри музей польских железных дорог.


14. Но в музей мы пойдём позже. Сейчас обходим комплекс с севера и идём направлением на запад, к Заходне.


15. После длинной пристройки старого вокзала начинаются не менее длинные старые багажные пакгаузы. Уж каких они годов - и не знаю, так и не смог определить. Именно сюда была проложена первая соединительная линия широкой русской колеи (1520 мм) за Вислу в 1877 году, по Гданьскому мосту.


16. А вот и проход на станцию! Территория открыта и не огорожена. Отлично, погуляем.


17. Сохранились пассажирские платформы и навесы на них.


18. Когда-то (1945-65) тут была активная жизнь. А сейчас разросшаяся зелень поглощает пути...


19. Кое-где переплетения веток сомкнулись над путями.


20. Перелазим на следующую платформу. Вдали видно ограждение натурной площадки музея, с техникой.


21. Идём вперёд, на запад. Впереди маячит тот же небоскрёб-ориентир, что и на кадре №3.


22. Пути уходят к Заходне.


23. Возвращаемся обратно. Снова взойдём на заброшенные платформы.


24. Теперь выбрали тропку чуть южней.


25. Проходим платформу насквозь.


26. Какое-то служебное помещение.


27. ...и выбираемся с другой стороны багажных пакгаузов.


28. Впереди маячит PKiN, главная доминанта города. Справа - какая-то сгоревшая (?) мотриса.


29. Дальше хода нет - впереди полосатый барьер, обозначающий платную территорию музея ж/д.


30. Брошенный девайс.


31. Снова уходим обратно и перебираемся через три платформы, осмотреть северный тупик.


32. Тут явно какое-то место сбора неформальной молодёжи. Расписано всё "в стиле".


33. Вот ещё образчик росписи. Справа - антикварный электротехнический девайс.


34. Вид на уходящие вдаль платформы.


35. Выбираемся отсюда, обходя все постройки.
Если дойти до края забора - то видно магистральную линию, которая существенно заглублена относительно старой территории Варшавы-Венской-товарной (см. забор). Это объяснимо - на Варшаве-Охоте линия уйдёт в тоннель, проходящий под центром города.


Вот такое тут есть интересное место...
Дальше наш путь лежит на Гданьский мост.

Продолжение следует.


Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Варшава-Центральная: невезучее место
9. Триада варшавских вокзалов
10. Затерянный мир Варшавы-Главной
11. Гданьский мост и невеста
12. Восьмая "сталинская сестра"
Tags: underground, Варшава, Польша, Янтарно-Висленский вояж, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →