On this day in journal — February 5th

Серж фиолетово-черный

Зимняя радуга!

Тут явился к нам домой очень строгий дядя,
покачал он головой, на рисунок глядя,
и сказал мне - ерунда!
не бывает никогда...


Оказывается, и в 20-градусный мороз природа может нам дарить нечто необычное!
А было так. Едем сегодня утром с другом по Петергофскому шоссе по направлению к Питеру. Ясно. Рассвет. Проехали Стрельну, Константиновский, потом Сосновую Поляну. Подьезжаем к Лигово - а на востоке, где встаёт оранжевый диск солнца, появляется... радуга. Потом то же самое - с другой стороны, но много слабей. И прямо на глазах набирает силу, крепчает, ярчает! Это зимой-то, в мороз! Какая может быть в середине зимы радуга???
Ну, не выдержали такой картины, остановились - я запечатлел (эх, хорошо, аппарат с собой оказался!). Потом поехали дальше; и пока доехали до Автово - радуга истончилась и исчезла...
Радуга поближе Зимняя радуга, обзорный вид

Скажите мне, плиз, как это так может быть в морозную зиму, в ясный день, радуга???
А то я не смог это объяснить, у меня по физике натянутая четверка была :(
  • Current Music
    Оранжевое небо, оранжевое море
  • Tags
    ,
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Советская Армия

Ишшо фотозагадка

Дорогие друзиа, попробуйте отгадать, что тут такое изображено.
Принимаются даже самые невероятные предположения!
Подсказка заключена в одном из слов.



Комменты скринятся на сутки, завтра утром выложу ответ.
Победитель может заказывать фото-пост :)
Уссурийский тигр

Кэмел Трофи

Вот это сегодня дорожки - самое настоящее Кэмел Трофи!!!
Ехал до работы час двадцать, и с третьей аварии начал считать: всего вышло одиннадцать, за 25 км пути. Плюс рогатый, перегородивший три ряда на мосту Ал.Невского. Его так отнесло от проводов, что рога пришпилить невозможно.
А вообще, поражаюсь двум вещам: спокойствию дорожников, которые спали вчера весь день (ну, отчасти их состояние понимаю - какого черта снег идёт в выходные? пусть в будни падает!), и безбашенности коллег-водителей, идущих по рыхлому снегу, обьезжая пробки по встречке. У него жопу мотает, как гольца на леске, а он сантиметры до соседнего ряда считает. И пять из одиннадцати мною виденных аварий - как раз именно такого происхождения. Ну, казалось бы - едешь, видишь же, как попали, ну сделай выводы. Нет, всё равно прут, рискуют. Ну не идиоты ли?
Уссурийский тигр

Социальные сети, говорите...

Вот чего я решительно не понимаю - так это повального увлечения сайтами одноклассники.ру и вконтакте.ру. И если второй сайт, возможно, полезен тем, кто много и часто тусит в клубах или вне их, то популярность первого - для меня загадка. Мне почему-то одноклассники и их нынешние снимки совсем неинтересны, я и в школе-то был довольно далёк от основной массы своих ровесников. А сейчас - тем более. Хотя, может быть, я странный, да. Что касается сокурсников - то с теми, с кем есть душевная близость и взаимная симпатия, я прекрасно общаюсь и безо всяких посреднических сайтов. Нафига они мне?
Да и время ведь это жрёт немеряное, судя по тому, как пишут во френд-ленте. А мне, скажем, еле-еле его на жж хватает, и то поздневечернее. И потом, в жж я много нового и интересного узнаю, к тому же - какой-никакой, а процесс познания; а что я могу узнать нового на одноклассниках.ру?
Уссурийский тигр

Примета весны

Сегодня утром шёл на работу, и уже подходя к офису, услышал истошный вой. Подошёл поближе: три кота между припаркованными машинами и стеной здания радостно орали свою мартовскую песню. Так что не за горами весна, друзиа, уже не за горами...)
Уссурийский тигр

Справедливые расценки

Тут братец прислал ссыль на забавную статейку из "Компьютерры" - Почем блог для чиновника?

На днях пресс-служба Никиты Белых получила небезынтересное письмо: представители одной из контор, занимающихся пиаром, предложили губернатору Кировской области "выйти на новый уровень освещения деятельности Администрации Губернатора с помощью работы с платформой livejournal.com, и тем самым поспособствовать росту авторитета и доверия к Губернатору Кировской области Никите Юрьевичу Белых". [...]
Например, Никите Белых предложили следующий прейскурант: разработка блога – 163 тысячи рублей, обслуживание – 84 тысячи рублей, продвижение блога (за месяц) – 199.900 рублей. В продвижение входит "покупка тысячников" (3 публикации в месяц) – 30.600 рублей, "разработка и внедрение 4 уникальных виртуальных аккаунтов" – 24.000 рублей, "кросспостинг" (50 публикаций) – 1.240 рублей.
[...]
Итак, сегодня подобные услуги предлагают многие (если не сказать очень многие) фирмы – пункт "создание и раскрутка дневника персоны" имеется в прайс-листе любой уважающей себя конторы. Расценки зависят от имени агентства, величины и щедрости клиента, его осведомлённости о расценках на такие услуги, стратегии продвижения, используемой площадки или даже площадок, тематике блога или сообщества, необходимой квалификации "негров", работающих над проектом. (Ведь не секрет, что многие чиновники вообще не знакомы с Интернетом и не дружат с компьютерами, но сетевой дневник иметь очень хотят). Стоимость услуг "литературных рабов" может достигать 1000-2000 евро в месяц. Ну а на раскрутку действительно может уйти от тысяч до десятков тысяч.


Дорог труд блоггера, оказывается. Ох, дорог! :-)
  • Current Music
    Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя
  • Tags
мудрый котик

Ближнее зарубежье против дальнего

Белорусский туристический портал опубликовал анонс-подборку ссылок на мою минскую серию. В принципе, получилось неплохо. Правда, в подборку не вошла 10-я, заключительная, часть серии "В стороне от центрального проспекта", которую я ещё не выложил.

Думаю сейчас, что зря я поленился пару лет назад аналогично сделать рижско-вильнюсскую серию, там тоже был очень интересный социально-языковой, архитектурный и географический материал. Интересно также то, что Минск, Киев или Рига у меня в журнале пользуются гораздо большим вниманием читателей и вдвое большей посещаемостью, нежели Нюрнберг, Прага или там Любек какой. Разве что Берлин из "зарубежки" - исключение из правила.
МПС СССР

Варшавский Экспресс (бывш. вокзал)

Сегодня днём, при бодрых, безветренных и ярких -19, по набережной Обводного канала было совершено торжественное шествие "За честные паровозы", с посещением музея ж/д техники, а также последующего согревания в бывш. Варшавском вокзале, а ныне "Варшавском экспрессе". По оценке ГУВД Адмиралтейского района, было 3-4 участника, по впечатлениям самих участников - не менее 20-25 чел., ибо снег скрипел так же громко, как в Забайкалье :-)
В самом музее кое-что поменялось с 2009-го, когда я там был крайний раз - в разные стороны (это требует отдельного поста). А перед сном грядущим покажу вам, как сейчас выглядит бывш. Варшавский вокзал, когда-то ленинградская гавань международных поездов. Снимочков немного, не пугайтесь.

Бывш. Варшавский вокзал со стороны поездов

Collapse )
Серж флот

Морской тортик

Товарищ vedmed1969 взял да и сосканировал Минморфлотовский буклет от 1969 года. А там, в "январе" - вот такой очень милый судовой тортик, прям с камбуза. Да и весь календарь неплох, можно сходить к нему и проникнуться.

Новогодний тортик "Александр Пушкин"

Смотреть календарь полностью
мудрый котик

Географический портрет читателей

Послушав многочисленные стенания про пропажу/ недоделанность/ нерелевантность внутренней жж-шной стастистики, сподобился себе на журнал поставить (перед Новым Годом) Google Analytics. Жаль, раньше не знал, что это возможно и как конкретно делается.

Результат, по подробности и тщательности аналитики, превзошёл мои ожидания. Кто-то, может, презрительно отмахнётся - а мне всё равно, какая у меня аудитория и откуда. Пишу, мол, как хочу, а остальное пофиг, плаваю в собственном соку. А вот мне - не пофиг. Это всегда интересно, кто, сколько, как и откуда тебя читает. Можно затем выстроить некоторую обратную связь, полезную как автору, так и читателям.
Короче, январь 13-го стал первым полным месяцем с собранной статистикой. Некоторые из отчётов решил показать тут. География, города, какими броузерами смотрят, какими мобильными устройствами читают, на какие слова в поисковиках ищут - чего только в гугль аналитикс нету! Серьёзная система.

Collapse )
Уссурийский тигр

Попал в тель-авидение

Попал в новостной выпуск России-1 "Вести-Татарстан". Не специально.
Получилось так: зашел к своим друзьям в Музей социалистического быта. Помните, я о нем несколько раз писал, в этом жж?

Так вот. Захожу я туда, а там как раз директор, уже мне знакомый. Ждет тель-авидение. Я пошел тихо-скромненько смотреть новинки экспозиции, а тут и акулы мониторов приехали. Ажно два телеканала (еще какой-то местный). Директор им давай рассказывать, как в советское время был организован массовый низовой спорт, как пацаны об батарею вкупе с кипятком клюшки гнули, а потом раз - и меня зовет, "расскажи, как в те времена пацаны спортом занимались, что делали своими руками" ну и т.п.

Ну че... Пришел, рассказал, про камчатскую лыжню к Домашним вулканам задвинул. Про велики "Турист" и тому подобное.
А уж что от моего спича оставят, то не ведаю.

Posted via LjBeetle
паровоз П-36

Узел Дебальцево, состояние

Снова на ютуб попала ценная крупинка, пусть и маленькая, свидетельства про состояние транспорта.
На этот раз - в Дебальцевском ж/д узле (ролик увидел у Кассада).
И про Ясиноватую, и про Дебальцево - крупнейшие узлы донбасского региона - и их значение для транспортной связности агломерации Донбасса я вам рассказывал в августе, во время пика отступления ополченцев (до начала действия "северного ветра"). Там я приводил и схемы, почему они важны, и путевое развитие узлов.

По этому короткому ролику видно, что узел не действует совсем, электрификации нет. Рельсы с небольшой ржавчинкой, без наката. Но разрушения сравнительно небольшие - примерно на сутки-двое работы для передвижной колонны стандартной железнодорожной бригады. То есть, некритично. Другое дело, что станция находится в стратегически важном для ВСУ "балконе" и удерживается ими для оперативных целей: дебальцевский "балкон" может быть потенциально использован для разрезания двух донбасских республик. И ВСН его будут пытаться срезать. Поэтому, возможно, разрушения будут ещё.



Тигр задумчивый

РГО. Лекция про Китай

Побывал вчера в Русском Географическом обществе, на лекции "Современный Китай: Язык, культура, менталитет".
Так-то они мне уже с полгода присылают извещения о мероприятиях, включив в рассылку. Но на лекцию по Китаю я не мог не пойти, эта тема моя любимая, я уже снова скучаю по Поднебесной.

В общем и целом, понравилось. Главный зал РГО вполне ретроградский, с душой, акустика правильная, техника нужная проекционная есть. Даже и уютно. Публика чинная, интересующаяся. Вели лекцию двое: первый - профессор В.М. Зелко, китаевед и автор огромного китайско-русского частотного словаря, второй - П.Е. Рябцев, молодой человек, на вид лет 27, его ученик, проведший год там на стажировке.
Зелко, конечно, лекционный монстр: великолепно владеет аудиторией, вовремя разбавляет внимание слушателей юмором, искусно подаёт и сложные вопросы. Второй лектор, правда, был послабей, на фоне профессора. Но в целом интересно. Китай не может быть неинтересным :)


Вроде они обещают продолжение китаеведческого цикла. Если будет, ещё пойду.
После лекции мне вот что подумалось: а интересно ли было бы вам послушать в аналогичном формате лекцию про железные дороги Китая - с обзором состояния от скоростных поездов до плацкарты? А то и у меня накоплен гигантский материал на эту тему, вполне систематизированный. И частично изложенный в постах. Можно было бы подобрать слайды и сделать лекцию. А то и две. В формате лекции ведь всё гораздо живее, чем в онлайне: рассказ, показ, живой контакт, ответы на вопросы.

Может, у кого есть выходы на РГО или знакомые там, к кому можно было бы обратиться? Я как-то им пробовал писать, года три назад и на общий адрес с сайта, но безуспешно.
Серж флот

Кто зависит от нефти: "восточные" тоже плачут

Очень интересная статья вышла в РГ - про серьёзный кризис южнокорейского судостроения.
Много фактуры и хорошее знание вопроса.


Оказывается, страдают от мирового кризиса и упадка нефтяных цен не только пресловутые "нефтезависимые страны", которых публицисты сладострастно и назидательно поминают каждый день. Но и те страны, у которых никакой такой "иглы" отродясь не было, и их ставили всем в пример - однако забывая, что их экономика обращена вовне и критически зависима от общемирового спроса.

Вот что было у ЮК всего лишь 7-8 лет назад, сплошные розовые краски, рисовали радужные перспективы:


Короче, недавно - 42% мирового судостроения (2008), гигантское количество заказов, 300 (!) судостроительных заводов, из них более 30-ти - верфи, способные строить суда дедвейтом более 10 тыс.т. Сказка, да и только!

Collapse )
Уссурийский тигр

Беловежские трюфеля и прочие санкционные фокусы

Доковылял сегодня потихоньку до ближнего магазина у трамвайной остановки, где я всегда беру сыр.
Вроде нога начала отходить помаленьку. Пока брал, сделал несколько кадров на телефон - понаблюдал интересную товарную мимикрию, в связи с исчезнувшими после санкций продуктами. "Старый Амстердам" из Алтая, "Рокфорти" из Беларуси, "Беловежский трюфель" оттуда же - и прочие любопытные фокусы торговли :)

"Рокфорти" с благородной плесенью. Похож на "Дор Блю"! :)

Collapse )
Авиация

Рейс продолжительностью 17 часов

Рейс - 17 с половиной часов. В регулярке. Это ж рехнуться можно!

Столицу Катара и новозеландский город Окленд связал самый длинный авиамаршрут в мире. Об этом в воскресенье, 5 февраля, сообщает издание Gulf News.

Пассажирский самолет Boeing 777-200LR авиакомпании Qatar Airways, предназначенный специально для долгих перелетов, покинул город Доха около пяти утра в воскресенье. Самолет миновал Дубай и северный Оман, после чего направился в сторону Индии, пролетел над южной оконечностью Индостана и Шри-Ланкой и достиг Западной Австралии. Ожидается, что он прибудет в Новую Зеландию через 16 часов 20 минут после вылета и сядет в оклендском аэропорту около 7:30 в понедельник. Обратный путь займет еще больше времени и продлится 17 часов 30 минут

Длина маршрута, пересекающего десять часовых поясов, составляет 14,5 тысячи километров. Это на 600 километров больше, чем у рейса Дубай — Окленд авиакомпании Emirates, который считался самым длинным ранее.


[отседова]

Но оказывается, были рейсы ещё дальше:

В 2013 году сообщалось, что авиакомпания Singapore Airlines отменила авиамаршрут из Сингапура в американский штат Нью-Джерси. Его протяженность составляла 16,7 тысячи километров.

Возит на это расстояние вот такая птичка:

Collapse )
Консерватор

106 лет назад российские олимпийцы ехали в Стокгольм

106 лет назад российские олимпийцы уезжали в Стокгольм. Только на пароходе "Бирма" через Финский и Ботнический залив, а не самолётом. Обратите внимание, что "Огонёк" напечатал фото сиятельных особ сопроводительной свиты, а не спортсменов. Из всех лиц там только два капитана "групп" (спортивных), а остальные - сопровождение и капитан парохода. Зато есть церемониймейстер Высочайшаго Двора граф Апраксинъ. Но группа спортсменов от России собрана солидная - 250 чел., и "Огонёк" хвастается - "...это много больше, чем у Англии, Франции и Германии".

Collapse )
паровоз П-36

Ещё про новогодние традиции в поездах

В "Красноярском железнодорожнике" тиснули статейку про Новый год в поезде - какие традиции сложились в новогоднюю ночь. В конце написали даже и про мой новогодний рейс на поезде №22 :)


Collapse )