On this day in journal — February 4th

Уссурийский тигр

Ночь. Мрак. Гроза на Средиземном море

Опять нахлынула волна морозов... шел вечером от Комендантского проспекта домой и физически ощущал тягучий морозный воздух. Хорошо ещё, что ветром с Финского залива не тянуло.
Пришёл и подумал, что хорошо бы в противовес злой зиме вывесить что-нибудь этакое... оптимистическое, свежее, тёплое... ну вот например - сильную грозу на Средиземном море, поздно вечером :)

Все снято с одной точки; между первой и второй фотками промежуток был около 2 минут, между второй и третьей - примерно 1/50 секунды.

Итак, картина 1. Слабая молния (видите, бъёт справа) пробивает облака, практически не освещая сцену.

Картина 2. Проходит немного времени, и сильнейшая вспышка озаряет окрестности, ярко освещая море и берег - но лишь на краткий миг! "Виновница" этой вспышки - опять справа, присмотритесь.

Картина 3. Миг прошёл; и вокруг снова черно, и лишь остатки вспышки догорают над облаками...


Кстати, в принципе исхитриться снять грозу с молнией и вспышкой у меня вышло всего лишь единожды (а именно - в этот раз), и то благодаря стечению разных хороших обстоятельств.
  • Current Music
    7-я симфония Шостаковича
  • Tags
    ,
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Февральская полночь на Дворцовой

Потихоньку оживаю :)
Итак, почти парадные и совершенно питерские снимки. Они сделаны в супер-туристическом месте, замозоленном объективами до блеска. Однако есть отличие: это полночь, и не просто полночь – а февральская полночь. А это значит – почти полное отсутствие народа, звенящая тишина и скрип снега под ногами. И никаких колесных парнокопытных под Аркой.

Вот именно такую Дворцовую я и хочу вам показать...

Смотрим далее.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерняя Рига

Пост про рижский югендстиль продвигается со скрипом, тем более что купленная в Риге стандартная туристическая русскоязычная книжка с красивыми иллюстрациями по тексту оказалась классическим кг/ам (я непременно выложу оттуда пёрлы, для услаждения коллективного чувства юмора). Пришлось обратиться к Сети, и вообще, нарыл кой-чего интересного по происхождению этого феномена в имперской Риге. Хочется же не просто картинки показать, но и рассказать о сути.
А пока суд да дело, решил выложить подборку снимков, обьединённых только одним замыслом – они все или вечерние или ночные. Снимки с разных мест – там и Старая Рига, и прилегающие территории, и даже мосты. То есть, довольно хаотично... но все равно, возможно будет любопытно посмотреть. Заодно оцените, как освещают Ригу.

Итак, начнем со Старой Риги. Вперед, в ворота!

Collapse )
Серж строгий

Текущая информация о репринтах карт СПб

О печати репринтов исторических карт Петербурга - Петрограда - Ленинграда (1901, 1912, 1923, 1927):
1. Сами репринты уже отпечатаны
2. Примерно за 6-10 дней их рассортируют из листов и упакуют в инд.экз. (тонкий рулон высотой 65-95 см, полиэтиленовая обёртка)
3. Предположительно в середине - конце следующей недели можно будет назначить встречу с теми, кто оставил заявки в посте и передать карты.
4. Цена за экз. (для оставивших заявки) стала понятна и определена в 350 руб./1 шт. Цена на Крупе / в книжных будет колебаться в пределах 400-520 руб. (предположительная оценка)
5. Наиболее удобным местом пересечения для передачи репринтов представляются ближайшие окрестности ст.м. Ал.Невского (хорошая метродоступность, и одновременно удобный подьезд на авто с набережных, не заезжая в улицы исторического центра).
О более точном месте встречи и дате для тех, кто оставил заявки, я проинформирую на сл.неделе.

Подробно о репринтах исторических карт - тут.
Заявки оставлять - тут.
Уссурийский тигр

Хороший парень, настоящий певец (с)

Тут "Известия" сообщают о том, что ареал культуры в Ближнем Подмосковье расширяется:
В семи километрах от Москвы по Рублево-Успенскому шоссе в заповеднике роскоши - легендарной "Барвихе Luxury Village" - появился концертный зал экстра-класса. Теперь публика, которая не знает счета деньгам, получила возможность поблизости от своих домов внимать всемирно известным артистам из когорты самых-самых, чьи имена в искусстве - такой же бренд, как Armani, Dolce&Gabbana, Rolex, Tiffany, Chopard, или Bentley, Ferrari, Maserati, что продаются в бутиках по соседству. Концертом-открытием зала было выступление Элтона Джона. [...]
Начальником этого концертного рая на тысячу сто мест стал некогда популярный баритон, экс-солист Большого театра Александр Ворошило
.

Ворошило я помню по советскому времени, он очень много "светился" на радио.
Давайте послушаем его немного в прямой речи, он "Известиям" интервью дал.
Занимательное весьма.

Collapse )
Серж строгий

О Николае Павловиче и декабристах

Около года назад я написал пост "Арсенал, ч.4: обелиск казни декабристов", где кратко выразил своё отношение к декабристам и к Николаю Павловичу. Меня, конечно, за это в комментах много били, а я - отбивался.
Ясно дело - ну как же можно, "Николая Палкина" уважать или видеть в нём что-то хорошее? Это не принято. Сразу вспоминаем Крымскую войну и крепостное право. И никому не интересно, что в годы его царствования произошло удвоение населения Империи - единственный прецедент за постпетровскую эпоху. До этого в истории Росии такое удавалось только Ивану III в его княжение, как результат долгосрочного мира и стратегического союза с крымским ханом Менгли-Гиреем. И ведь фактически Иван III и заложил каркас России в её будущем виде.
Николаевская эпоха - время действительно сложное и неоднозначное, но нельзя забывать, что это - и время сбережения и накопления народных сил. "Движухи", очень любимой столичными либералами, действительно было мало - но так ли это плохо? Всегда ли надо беспощадно "подгонять прогресс вожжами", непрерывно изнуряя силы народные? Или всё же правильней не так уж часто это делать? А ведь именно само возникновение 100-миллионной общности народонаселения дало возможность России действовать в течение последующего столетия в глобальных масштабах, противостоять сильнейшим врагам и вообще, играть мировую роль в разных сферах бытия.
А сейчас господствует штамп, вбитый в нас ещё в школе и успешно продолжаемый - когда из сравнительно локального события, Крымской войны, не затронувшего 95% территории Империи, выводится общее отношение к 30-летней эпохе (ага, "Штирлиц знал - всегда запоминается начало и конец разговора"). Эпохе, когда фактически сложилась классическая русская литература, когда собственно, достижения медицины и инженерного дела начали постепенно входить в повседневную жизнь; когда возникли первые железные дороги; когда дворянская элита страны, наконец, перестала в основном говорить на чужом языке, как при Александре I, и восприняла русский. Но мы традиционно поднимаем на щит ядовитую змею Герцена, эту Новодворскую XIX века, и привычно гадим на Николая Павловича. Не знаю, Герцен сейчас в школьной программе или уже нет, но мне, как я сейчас понимаю, изучение его злобных писаний было весьма полезно.

Так вот, сегодня в сообществе nicholas_i, недавно открытом Зиной Корзиной, появился замечательный пост mysea - "Декабристы" (ч.1). И там - как раз именно те мысли, что и в моём посте, только в более фундаментальной и развернутой форме.

Collapse )
Красная Звезда

Минск, часть 9. Музей Великой Отечественной войны

Немного расскажу свои впечатления о местном музее Великой Отечественной, что около Дворца Республики. О нём уже рассказывала френдесса aksioma_tg, побывавшая там примерно в те же дни зимних каникул. А в этой части минской серии - мой взгляд.

Музей Великой Отечественной в Минске. Экспозиция "зала нападения на СССР"

Collapse )
разговоры

Последствия зимовки-2

Купил в хозмаге резиновую кияночку, снял колёсико, обстучал аккуратно (по совету многих ребят). В общем, это не помогло - оно, сцуко, всё равно не вертится. Может, мало стучал, но сильно побоялся. А ведь до этого месячного стояния в морозы не было никаких нареканий...
  • Current Mood
    автомобилист хренов
  • Tags
Серж фиолетово-черный

Москва, гостиница "Ленинградская"

В ру_совархе - праздник! dorado (сьёмка) и alchemik87 (идея, подготовка, обработка снимков) забрались на одну из "семи сталинских сестёр" - высотку гостиницы "Ленинградская" на Каланчёвке и отснял оригинальные внутренние интерьеры, бальный зал, холлы и т.д. А потом ещё нащёлкал и зимние виды с неё. В общем, всем любителям соварха - идти, смотреть и наслаждаться!

Тынц! там аж 35 снимков
Уссурийский тигр

Шоколадные жульничества

Как раз по заказу для нашей пятничной рубрики, в "Известиях" появился материал про современный шоколад. Фрагмент оттуда:

Почему он стал невкусным?

Потребители отказываются от плиток и конфет потому, что они стали невкусными. Достаточно продегустировать две шоколадки одной марки - одну российского производства, другую европейского. Разница удивительная. И не в нашу, разумеется, пользу. Истоки этого "неравенства" следует искать в прошлом.

- В Советском Союзе почти каждая кондитерская фабрика имела оборудование по переработке какао-бобов, у некоторых даже стояли агрегаты по их обжарке. Сейчас все производители покупают уже готовое сырье, - поясняет соучредитель компании "Шоколатье" Сергей Кадочников.

Производители не хотят зависеть от политической нестабильности в экзотических странах, возможного неурожая, поэтому разрабатывают технологии, позволяющие делать из дешевого растительного сырья аналог дорогого (первыми это начали делать крупные иностранные компании, которые в 90-х годах прошлого века пришли на российский рынок).

Ведь как делается "основа" для шоколада? Бобы какао обжаривают и выжимают из них масло - оно придает шоколаду нежность. Остается жмых - он перемалывается в какао-порошок, благодаря которому плитка имеет шоколадную горечь. В результате этого разделения, жмыха получается гораздо больше, чем масла. Поэтому цена на натуральное масло какао всегда высокая.

Что делают многие производители? С помощью химических реакций преобразуют более дешевые растительные масла в заменители и эквиваленты масла какао. По европейским нормам заменять какао-масло в шоколаде на другие жиры можно, но не более чем на 5%. В России этот показатель может доходить до 100%. По некоторым оценкам, на наших прилавках более 70% продукции с такой "начинкой", - говорит Кадочников.

Другой способ "сэкономить" на потребителе - "подсадить" его на молочный шоколад. Эта продукция не слишком традиционна для россиян. Но фабрики ее усиленно навязывают - в темном шоколаде содержание какао-продуктов - от 60%, в молочном - от 30% (его место "занимает" дешевое сухое молоко). Коммерческая выгода налицо. Но какой бы шоколад ни был, он не может продаваться по 30-40 рублей, подытоживают эксперты. Потому что это - стоимость одного только какао-сырья.


Что могу сказать по поводу прочитанного?
Во-первых, с "образцовой Европой" корреспондент погорячился. В стандартном немецком, итальянском, чешском, польском магазине на 80% продаётся такой же говношоколад, как и в российском гипере. Глобализация-с. Исключений не очень много (правда, в Швейцарии не бывал, зато от Бельгии до Эстонии обстановку неплохо представляю): по-настоящему вкусное шоколадное пока ещё можно купить, к примеру, в латвийских магазинах или в бельгийских лавках "ручного" шоколада. Но бельгийский - имеет совсем иную, не стандартную цену, и к тому же довольно высокую жирность. Также много натурального продукта в Белоруссии. Но это не совсем "Европа", и качество белорусского продукта наследует советскому по той простой причине, что туда пока не докатилась эпидемия глобализации и связанных с этим поглощений и покупок пищевых производств транснациональными корпорациями. Условно говоря, белорусская фабрика в лукашенковской системе работает "не совсем на прибыль", система её мотиваций несколько иная - она работает на "удовлетворение спроса населения" в своей полуизолированной системе и может получить свои деньги и выжить, не меняя "устаревшие" технологии.

Во-вторых, падение качества и химизация шоколада по сравнению со стандартным продуктом образца, скажем, 1981 года - на мой вкус, ни в каком подтверждении не нуждается. То есть, "Чародейка" или "Кара-Кум" начала 80-х и нынешняя шоколадная конфета с таким же точно названием - это два разных продукта. Я понимаю, что подросшие "дети 90-х" данной разницы не чувствуют, поскольку им просто не с чем сравнивать, но для моего поколения, заставшего СССР в сознательном возрасте - разница в качестве совершенно очевидна.
Петербург

Петербургская зима

Очень понравилось свежее фото моей френдессы Тани tat_dt, вид на Троицкий собор. Любуюсь!
Да, порой у нас вот так и выглядит город сейчас. Хотя, справедливости ради - сейчас и солнца днём тоже немало :)
Серж фиолетово-черный

Бологое. "Поребриковая" часть

Ну-с, продолжим поход по славному городу Бологое. В предыдущей части мы осмотрели "бордюрную" часть, которая ближе к Москве. Сейчас - "поребриковая", куда попадает исторический центр города, центральная площадь, красивый Троицкий храм, а также подвесной мост через озеро. Ну и другие сущности, которые вы увидите дальше.
Может быть, эта часть города вам покажется визуально поживей. А может, и нет - но это уже вам судить.

Бологое, центр. Дом купца Артемьева (1913)

Collapse )
Красная Звезда

Лазерное шоу о Сталинграде

Лазерное шоу, посвященное 70-летию победы в Сталинградской битве (увидел в фб Дм. Рогозина). Это, вроде, исходный файл, который на вечернем праздновании 2 февраля в Волгограде проецировался на одно из парадных зданий на пл. Павших Героев. Смотрится неплохо, да и вообще - незатёртые формы представления известных исторических событий - это хорошо в принципе, ибо вносит новизну в восприятие и лучше доносит суть события до молодёжи, которая часто избегает традиционных форм.

В самом же ролике есть два весьма заметных ляпа: 1) на 1:30 в качестве противостоящих сторон представлены своими границами кайзеровский Второй рейх и императорская Россия, 2) когда показывают вокзал Сталинград-1, то его роль там играет не довоенный вокзал, а послевоенный, ампирный, построенный на его руинах в начале 1950-х. Видимо, тридэ-креативщиков не сильно контролировали насчёт содержания, а может быть, сами приёмщики конечного продукта прошляпили, и это пролезло в канву.
Но посмотреть стоит. 10 минут.


Уссурийский тигр

Набережные Челны как портрет эпохи 1970-х

От Набережных Челнов впечатления остались двойственные.
С одной стороны, это "город без истории", при огромном его относительном размере - более полумиллиона населения и несуразной площади на местности (если мерить вместе с колоссальными промплощадками КамАЗа и смежных заводов).
С другой стороны, возникновение его в 1970-х почти из ничего, причем с застройкой огромными кусками сразу, дает возможность увидеть воочию, как именно представляло светлое социалистическое будущее поколение наших отцов и дедов. Что было правильно в их представлении, а что нет. То есть, осмотр города очень поучителен как раз в плане уникальности его внутренней структуры и градостроительных решений. Уютным для жизни его назвать нельзя, скажем прямо, но как образец для размышлений он очень интересен.

Гигантской ширины проспекты для скоростного движения и более узкие боковые дублеры этих проспектов. Отсутствие классических перекретков на главных артериях и пересечение потоков в разных уровнях. Огромная и до сих пор развивающаяся трамвайная система - причем трамваи носятся по своим линиям чрезвычайно шустро. Колоритнейшие заводские линии с суровыми пейзажами. Даже памятники тут крайне своеобразны, что я потом покажу в отдельном посте. Мечетизация города тоже заметна, но кто-то невидимый старается так дозировать культовые здания, чтобы в зоне пешеходной доступности мечети была и православная церковь. И - наоборот.

Отсутствие культурного слоя добрежневской эпохи породило в Челнах свой интересный феномен: почитание имени и творчества Высоцкого, который тут считается начальной точкой городской культурной истории. Отсчет идет от его гастролей в 1974-м на гигантской стройке цехов КамАЗа. Я нигде больше не видел площади Высоцкого и такого здоровенного памятника ему.


Словом, город при всей его внешней брежневской "серости" достоин рассказа и показа. Как наследие эпохи социалистического строительства позднего СССР. Еще раз убедился в правильности постулата: не доверяй скептикам и поверхностным суждениям. Смотри все сам. Изучай свою страну не по газетам, и узнаешь много нового, что поломает очередные шаблоны.

PS. Но более всего меня поразило "Молодежное кладбище" (есличо, это не стеб, а официальное название).

Posted via LjBeetle
Уссурийский тигр

СВП через Волгу

Переправился с утра через снежную Волгу. К сожалению, было не ясно, на Казань наползла пасмурность и сыпался снег, как из дырявого решета. Зато сильно потеплело. Через великую русскую реку сейчас бегает вот такой девайс, 8 минут - и ты на том берегу.

Странно, но на СВП я ездил впервые в жизни. Как-то раньше не приходилось.
Но в принципе, забавно :-)

Posted via LjBeetle
Красная Звезда

70 лет Ялтинской конференции "Большой Тройки"

Сегодня исполняется 70 лет со дня начала Ялтинской конференции Трёх Держав, которая длилась 8 дней и фактически установила новый, биполярный, мировой порядок. Третий Рейх уже был при смерти, а Британская империя очень сильно просела по влиянию и стала играть подчинённую роль относительно своего заатлантического союзника. Осталось два мощных полюса силы - Соединённые Штаты и Советский Союз.
Именно в Ялте лидеры Советского Союза, Штатов и Британии договорились о новых границах Польши, разделении Восточной Пруссии, передаче Курил и Южного Сахалина, об оккупационных зонах в Германии и Австрии, об основании ООН и о многом другом.

Ялтинский мир - мир силового равновесия двух сил - продержался 45 лет. Это не так мало.
Потом ялтинский миропорядок рухнул, затем рухнул и СССР - но мы и сегодня, тем не менее, соприкасаемся с реалиями Ялты. Пересекаешь польскую границу в Бресте? Полетел в Южно-Сахалинск? Гуляешь по Вроцлаву или Щецину? Увидел памятник советским воинам в Вене? Читаешь про различие "осси" и "весси"? Прибыл в Калининград с визитом? Смотришь на здание ООН в Нью-Йорке?
Все эти реалии объединяет одно: это - результаты большого Ялтинского передела мира.

Давайте посмотрим на исторические фото тех восьми дней, определивших судьбы послевоенного мира на полвека.

Ливадийский дворец в Ялте. Фрагмент коллажа Сергея Ларенкова

Collapse )
Ворота в Азию

Зимняя одежда для путешественника. Проба сил :)

Как-то, уже давно, я написал в посте об информационном сотрудничестве о том, что в списке возможных тем, интересных для меня по части тестирования и обзоров, есть и "оснащение для путешествий". Но обычно в этом разрезе я писал про электронику или автодевайсы. И вот внезапно представилась возможность попробовать и "оснащение" - в виде зимнего костюма и термобелья от компании Novatour.

Надо признать, крайне непривычный для меня жанр: в жизни я крайне неприхотив к одежде и одеваюсь в "Сплаве", где всё предельно просто, понятно и кондово. Так что некоторое время сомневался. Но, с другой стороны, отчего бы не приобщиться к более высоким технологиям и не попробовать то, что специализировано на каких-то конкретных функциях, нужных и мне?


Проблема, однако, была в том, что одёжные девайсы были заточены несколько под иной контингент покупателей.
- У нас прекрасная линейка зимних костюмов для рыболовов и охотников! Там предусмотрено очень многое! Как насчёт сделать обзор?
- Эээ... я, увы, не рыболов. И не охотник... От меня это далеко. Мне интересно было бы "путешественническое"...
- Это как? Можете поконкретнее сформулировать?
- Ну вот смотрите. Для охотника важны одни функции. Он бегает по зимнему лесу и потеет. Для рыболова - другие. Он сидит, бедолага, над лункой на льду, и мёрзнет. Не двигается почти. А путешественник по городам и весям - немного другое.
- И что же это "другое"?

Collapse )
Уссурийский тигр

Заполярная Норвегия и кольские Севера

Любителям Севера, Норвегии и кольских Северов от Лиинахамари до Териберки.
Добротно сделанное видео от моей хорошей знакомой Насти (не представленной в жеже), с которой мы как-то ходили в ледовый поход по Заливу, пару лет назад. Не любительское, как обычно у меня - а вполне качественно сделанное.

Что там есть?
Начинается несколько затянуто - с финских боянов, пересечения Северного полярного круга и местных турфишек. Первые 3-4 минуты можно пропустить, в принципе.
Затем становится интересней: много Тромсё, окрестностей, затем мыс Нордкапп, который путешественникам удалось застать без тумана (а не как нам, в густом молоке). Ещё Норвегия - автопаромы, Киркенес. Потом переезд в российский Север и довольно много интересных съемок острова Кильдин, Лиинахамари и другого кольского севера. Только одно странно: как они пропустили Альтен-фьорд и место стоянки Тирпица, по пути?
Тем, кто читал мой норвежский цикл 2008 года "Полярная Заря" - много знакомых ракурсов встретите.
Общий хронометраж 1 час 14 минут. В общем, для просмотра на вечерок с вином :)



Кортес

Пригород: возвращение к вопросу

Своеобразное продолжение обзорного поста "Коллапс пригородного сообщения в России. Хроника и причины", а то некоторые грамотеи в комментах к нему активно писали кипятком, что транспортная связность страны не нужна и не важна, и всё это - выдумки замшелых ватников, которые до сих пор не пересели на авто и самолёты:

НОВО-ОГАРЕВО, 4 фев - РИА Новости.
Проблема с пригородным сообщением может быть решена в течение месяца: президент РФ Владимир Путин потребовал от Минтранса немедленно восстановить отмененные маршруты, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович пообещал в течение суток представить финансовые предложения на этот счет.

[...] На совещании президента с членами правительства в Ново-Огарево Дворкович признал, что ситуация с пригородным сообщением в стране сложная.
"Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень таких маршрутов, таких электричек у нас есть, есть сумма денег, которая необходима для восстановления маршрутов", — сказал вице-премьер. "В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца", — добавил он.

Путин попросил разъяснить эту ситуацию.
"А что у нас министерство транспорта не существует что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?", — сказал Путин, обращаясь к Дворковичу.

Глава государства подчеркнул, что этот вопрос касается тысяч людей. "Неужели это нельзя было сделать заранее? А теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть. Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено и немедленно, с гарантиями соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы", — заявил Путин.

"Я в течение суток предложу финансовые решения, которые позволят обеспечить восстановление сообщения", — пообещал после этого Дворкович.


(отседова)

Collapse )
Тигр задумчивый

Новые Шёлковые новости - стартовал и третий вариант

1. "Комсомолка" звонила вчера, по феерическому украинскому рейсу через два моря. По телефону дал комментарий и постарался растолковать, что есть что и почему это больше пиар, а не реальная экономика. Сегодня поставили статейку и мне даже небольшой подвал выделили. Комментарий заметно сокращён, но основной смысл остался.

2. Отклик украинского правительства на рейс (премьер оценил мероприятие как зраду):


[...] Премьер-министр Арсений Яценюк поставил задачу перед Укрзализныцей и участниками движения нового контейнерного поезда по "Новому шелковому пути" сократить время в пути до 10 суток. "Это позволит нам сократить затраты на транзит и ускорить его",- сказал он в ходе совещания в Укрзализныце.

Премьер также поручил Министерству инфраструктуры провести в Астане все необходимые переговоры относительно прохождения границ, скорости прохождения поезда, и всех нерешенных вопросов. "Сейчас стоимость перевозки одного контейнера около $5,5 тысяч, это, признаться, несколько дороже, чем традиционный путь через РФ. Но если мы сможем полностью загружать состав, мы снизим стоимость перевозки", - сказал Яценюк.

Глава департамента коммерческой работы Укрзализныци Юрий Меркулов добавил, что уже есть понимание как загружать состав и, прогнозно, он выйдет обратно в сторону Украины в конце февраля.

(отседова)

Collapse )
разговоры

О WP, сайтостроении, SEO и прочих шарлатанских смежных материях

/В качестве дружеского пиара/
На днях я писал о том, что сделал свой сайт-визитку на WP.
Думаю, что туда же вскоре затяну и копию всех постов блога, сделав для этого специальный раздел (но об этом будет отдельно). Копия в Сети не помешает - хотя, конечно, частично "размажет" поисковые результаты по двум местам.

Однако в этот раз хочу дать слово Руслану unis, который помогал освоению и консультировал меня в этом деле. Занимается он аудитом сайтов и их оптимизацией (SEO). Занятие, возможно, для кого-то и сомнительное, а кого-то даже и раздражающее - но в его случае я сталкивался действительно грамотным и чётким подходом к юзабилити сайта, архитектуре и иерархии информации внутри него. Так что могу сказать, что подход Руслана вполне адекватен и лично мне импонирует тем, что он - как и я - не любит рюшечек-перделочек-свиристелочек и стремится в конечном счёте к качественному восприятию информации пользователями без лишних наворотов.


...Кроме того, что я неплохо разбираюсь в платформе Wordpress и делаю стендалон-блоги, я еще увлекаюсь SEO. За 6 лет изучения этой науки понял, что это очень противоречивая сфера деятельности. Дело в том, что подавляющее большинство СЕО-шников пользуются давно устаревшими методами. Эти методы не просто не работают, но и могут навредить, ибо представляют из себя искусственную накрутку. А SEO-шники пользуются тем, что клиенты не разбираются в SEO и тонкостях продвижения сайтов. Благодаря таким людям SEO-специалистов могут не любить и сравнивать с политиками или шарлатанами.

Для меня SEO – это, в первую очередь, хобби. Я изучаю все аспекты этого непростого и многогранного дела, а их очень много. Чтобы грамотно продвигать сайт, нужно провести множество трудозатратных мероприятий. Расскажу о них очень вкратце, чтобы было примерное представление.


Collapse )
разговоры

Телеграм. Камчатский тепловоз

Вступил в Telegram и запилил свой канал - "Камчатский тепловоз":
https://t.me/kamteplovoz

Пока что туда буду дублировать ссылки с жж по транспортной теме, а также отдельные картинки. Канал не политический, а для любителей транспорта: там будет железная дорога, флот, авиация, Транссиб и прочие такие сущности. Скорей всего, туда же буду постить и всякий ж/д восток - Китай, Монголия и т.п.

Дальше там посмотрим. Надо разобраться в принципе, зачем этот Телеграм и как он работает, какие там интересности и как его можно практически использовать. Пока мне толком это неясно. Накидайте примеров, если не жалко - как можно грамотно использовать этот канал. И стоит ли создавать там группу любителей транспорта? Какие функции у группы в Телеграме, что в ней можно делать?


PS. Для любителей политоты и забубённой конспирологии, а равно и пародий на неё мой товарищ по воркутино-ямальской экспедиции 2015 года Эдвард Чесноков тоже запилил свой канал - https://t.me/chesnokmedia
Кортес

Энцефалитная Россия

По-настоящему занимательная география: куда в России добрался энцефалитный клещ, а куда ещё нет.
Свежая карта по данным 2016 г.
Любопытно, что южная граница в ЕЧР проходит по Московской обл., а южнее зараженного клеща нет - Рязанская область указана "чистой", и даже Владимирская - к востоку - тоже. Наша Ленинградская - закрашена полностью, равно как и Псковская с Новгородской. На Новгородщине под Демянском в июне 2013 г. я тоже схватил клеща на ногу под коленку, было дело. Потом ездил в травмпункт, мне его выворачивали какой-то штукой, и на анализ сдавал в пробирке.
А на Камчатке энцефалита в клеще, получается, нету. А то я уже запамятовал этот момент.

Collapse )
Ворота в Азию

Вичуга, часть 1: Воскресенский храм и вокзал

На следующий день после осмотра Шуи наступила очередь другого направления от Иваново - на северо-восток. Железная дорога там идёт до Волги и у купеческой Кинешмы заканчивается тупиком. Тот тупик в позднесоветское время собирались сделать сквозным в ж/д смысле, но не срослось - и теперь на том месте автодорожный мост. А тупик так и остался концом пути на поезде.

Однако между Кинешмой и Иваново лежат ещё два городка. Один близкий - Родники, а второй подальше - Вичуга. Так вот, про второй город я до этой поездки и слыхом не слыхивал, как-то он оставался для меня совсем неизвестным. Даже названием. Но на него меня навёл bu33er и предложил совершить совместный автопробег именно туда и затем до Волги в Кинешме. Ладно, стал искать - что же это за такая Вичуга? И как увидел, что это родина маршала Василевского, сразу же решил - да, стоит! Поедем. И не прогадал - как оказалось, там много интересного. Да так, что пришлось делать две части.

Первая часть - бывшее село Тезино с высоченной колокольней (сейчас часть города) и ж/д вокзал Вичуги.


Collapse )
паровоз П-36

Штаты: опять крушение. Теперь в Южной Каролине

Всего лишь через полтора месяца после предыдущего (18 декабря) - снова серьёзное крушение с амтраковским поездом. На этот раз в Южной Каролине - 2 погибших, ок. 120 раненых.


Если я верно понял картину катастрофы (поправляйте по сообщениям) - то по сходящимся путям пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом компании CSX и таранил несколько товарных вагонов. Из локомотивов после тарана вытекло порядка 5000 галлонов нефтепродуктов на почву. Локомотив Амтрака лёг на бок, 1 вагон пасс. поезда серьёзно деформирован. Почему стрелка приняла ошибочное положение и куда смотрели диспетчеры по этому участку, неясно. Президент Трамп проинформирован о случившемся.

Поезд, который попал в крушение - это № 91 Silver Star, ежедневный дальний поезд сообщением Нью Йорк - Вашингтон - Орландо - Майами, длиной маршрута 2434 км. Стандартный состав поезда: багажный вагон, 2 спальных вагона Viewliner, вагон-ресторан, Amfleet II cafe, несколько сидячих Amfleet II (от 3 до 6-ти).

Что-то железным дорогам САСШ не везет, мда... Мои соболезнования родственникам погибших.
(это я ещё одно крушение не стал сюда ставить, менее серьёзное с 1 погибшим, недавно: поезд в Вирджинии вёз конгрессменов и таранил мусоровоз на путях, водитель коего погиб)
МПС СССР

Сколько стоил чай в поезде при СССР?

Так, товарищи олдфаги.

1. Давайте коллективно вспомним, сколько стоил вагонный чай в 1970-е и 1980-е. С сахаром и без.
Почему-то у меня это чётко не отложилось в памяти. Помню, сколько стоила еда в алюминиевых судках, которые разносили из В-Р, а про чай запамятовал.

2. Ещё, если у вас есть изображения классического поездного сахара с ЭР-200 на этикетке - кидайте в комменты или шлите ссылки на файл.

3. Когда появились первые чайные пакетики в широкой торговле, в принципе? Кто помнит?
Кортес

Молдавия ликвидирует пассажирское ж/д сообщение

Вот и подоспел четкий ответ на вопрос: "сколько продержится инфраструктура предыдущего большого государства, если ее эксплуатировать до последнего, но ничего не обновлять и не вкладываться в нее?". Ответ: 30 лет.

Да, именно тридцать лет: вчера бывшая Молдавская ССР объявила о том, что ликвидирует пассажирское сообщение в своих границах и ставит на прикол поезда, будучи не в силах обновлять подвижной состав и поддерживать парк в рабочем состоянии. Пока это первый химически чистый прецедент на обломках СССР.

"...Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.

Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.

При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов."


А как с другими союзными республиками? Прибалтика ушла в модель закукливания сообщения в мелких национальных границах и обрыва связей вовне - там сейчас нет даже межбалтийского сообщения, кое при СССР было активным. Прямая магистраль Петербург - Варшава разорвана и даже демонтирована, на литовско-белорусской границе. Украина поддерживает высокую ж/д связность территории тоже за счет долгой эксплуатации советского наследия, но там у них "жирка" побольше, чем в Молдавии. Поэтому советского жира ей хватит еще примерно на 10-12 лет вперед, без особых вложений. Средняя Азия, напротив, вкладывается в ж/д инфраструктуру активно и строит новые линии и даже мега-тоннели, как Узбекистан. Однако она постепенно уходит в зону китайского влияния. Закавказье тоже частично окуклилось, но после поражения Армении во 2-й Карабахской войне появился шанс на восстановление общей связности и без Грузии.