Казань и Волга. Речной вокзал и дамба
Просматривая казанскую фотосерию, решил выложить ещё одну подборку, которую условно объединил под заголовком "Казань и Волга".
Вообще-то, Казань стоит к Волге "спиной" - как, скажем, Вена к Дунаю. Так исторически сложилось. Однако и там есть интересные выходы к великой реке. Три из них я здесь покажу - один у речного вокзала, два - выше Адмиралтейской слободы выше по течению. В районе Казани река совершает ещё и географический поворот - выше по течению она течёт преимущественно с запада на восток, а ниже - с севера на юг. Его тоже посмотрим.

Речной вокзал в Казани
2. Приехали к речному вокзалу на автобусе. Говорят, не так давно туда ходил и трамвай, но сейчас он снят, и этого чуда я уже не застал.

3. Здание большое и совсем недавно реновированное, выглядит как пасхальное яичко - свеже и ново.

4. Реновированность вокзала меня сильно поразила - ведь во всех волжских и камских городах после падения СССР я наблюдал лишь заброшенные или сильно запущенные речвокзалы, часто отданные на откуп всяким кафе, мебельным салонам и прочим коммерсам. А тут - на тебе. Вот такая картина по контрасту.

5. Вид сбоку.

6. Сам вокзал, к большому сожалению, был полностью закрыт, видимо, ремонтный процесс ещё не закончился. Поэтому обходим его и идём на набережную. Там стоит два здоровенных речных теплохода - "Достоевский" и "Карл Маркс".

7. "Карл Маркс". Отстаивается, тихо вокруг - видимо, пассажиры на экскурсиях. Или вообще не на линии.

8. "Достоевский" и вдали выход на Волгу, точней на водохранилище.

9. Слева - речной порт.

10. Обернёмся от набережной на вокзал. Вид со стороны реки.

11. Покурить малёх, пока спокойно и тихо...)

12. Решёточки - с якорями. Подойдём к боковому парапету.

13. Отсюда открывается вид на затон (?) или гавань отстоя судов, а вдали видно даже Казанский Кремль, Кул-Шариф, Сююмбике и прочие центральные сущности.

14. Сделаем зум на суда. Вдали торчит, по-моему, колокольняБогоявленского собора, что на Баумана. Её я вам недавно показывал. [говорят, не она, а Петропавловского собора]

15. Взгляд назад, на набережную, от края.

16. И ещё раз, на Речной вокзал.

* * *
17. Перенесёмся далеко на север, к дороге, ведущей на Адмиралтейскую слободу. Она идёт вдоль весьма мощной дамбы, которая защищает те места от уровня водохранилища.

18. Вид с парапета дамбы, верхней точки, в сторону Юдино. Дорога весьма внизу, однако, и явно пониже уровня воды.

19. И вид в другую сторону, к городу.

20. Плавно повернём камеру правее, на реку. Вдали виден элеватор. Ребята, с которыми мы ездили на Йошкар-Олу (тов.
sam_glor & Co.), что-то мне долго обьясняли про старое русло реки Казанки, и про изменение рельефа после наполнения водохранилища, но я так толком и не усёк. Потом пробовал сопоставить на карте, но уже позабыл те нюансы, что они мне объясняли на местности :)

21. А теперь - переместимся ещё выше по течению, на пару километров.

22. Здесь река стиснута рельефом. Точней, опять же, водохранилище. Но всё равно широко.

23. Смотрим левей. Виден мыс.

24. А вот за тем мысом - и есть тот самый географический поворот. Тут река течет параллельно, с запада на восток, а дальше - попиндикулярно, на юг, поворачивая всей своей мощью направо.

25. И ещё вид, для комплекта.

Пока всё, по этой теме. Спасибо за внимание :-)
Другие посты казанской серии
Вообще-то, Казань стоит к Волге "спиной" - как, скажем, Вена к Дунаю. Так исторически сложилось. Однако и там есть интересные выходы к великой реке. Три из них я здесь покажу - один у речного вокзала, два - выше Адмиралтейской слободы выше по течению. В районе Казани река совершает ещё и географический поворот - выше по течению она течёт преимущественно с запада на восток, а ниже - с севера на юг. Его тоже посмотрим.
Речной вокзал в Казани
2. Приехали к речному вокзалу на автобусе. Говорят, не так давно туда ходил и трамвай, но сейчас он снят, и этого чуда я уже не застал.
3. Здание большое и совсем недавно реновированное, выглядит как пасхальное яичко - свеже и ново.
4. Реновированность вокзала меня сильно поразила - ведь во всех волжских и камских городах после падения СССР я наблюдал лишь заброшенные или сильно запущенные речвокзалы, часто отданные на откуп всяким кафе, мебельным салонам и прочим коммерсам. А тут - на тебе. Вот такая картина по контрасту.
5. Вид сбоку.
6. Сам вокзал, к большому сожалению, был полностью закрыт, видимо, ремонтный процесс ещё не закончился. Поэтому обходим его и идём на набережную. Там стоит два здоровенных речных теплохода - "Достоевский" и "Карл Маркс".
7. "Карл Маркс". Отстаивается, тихо вокруг - видимо, пассажиры на экскурсиях. Или вообще не на линии.
8. "Достоевский" и вдали выход на Волгу, точней на водохранилище.
9. Слева - речной порт.
10. Обернёмся от набережной на вокзал. Вид со стороны реки.
11. Покурить малёх, пока спокойно и тихо...)
12. Решёточки - с якорями. Подойдём к боковому парапету.
13. Отсюда открывается вид на затон (?) или гавань отстоя судов, а вдали видно даже Казанский Кремль, Кул-Шариф, Сююмбике и прочие центральные сущности.
14. Сделаем зум на суда. Вдали торчит, по-моему, колокольня
15. Взгляд назад, на набережную, от края.
16. И ещё раз, на Речной вокзал.
* * *
17. Перенесёмся далеко на север, к дороге, ведущей на Адмиралтейскую слободу. Она идёт вдоль весьма мощной дамбы, которая защищает те места от уровня водохранилища.
18. Вид с парапета дамбы, верхней точки, в сторону Юдино. Дорога весьма внизу, однако, и явно пониже уровня воды.
19. И вид в другую сторону, к городу.
20. Плавно повернём камеру правее, на реку. Вдали виден элеватор. Ребята, с которыми мы ездили на Йошкар-Олу (тов.
21. А теперь - переместимся ещё выше по течению, на пару километров.
22. Здесь река стиснута рельефом. Точней, опять же, водохранилище. Но всё равно широко.
23. Смотрим левей. Виден мыс.
24. А вот за тем мысом - и есть тот самый географический поворот. Тут река течет параллельно, с запада на восток, а дальше - попиндикулярно, на юг, поворачивая всей своей мощью направо.
25. И ещё вид, для комплекта.
Пока всё, по этой теме. Спасибо за внимание :-)
Другие посты казанской серии