Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Сто Четвёртый двухэтажный. От Краснодара до Москвы: путь и пейзажи

Рассказывая о двуэтажном вагоне с точки зрения простого пассажира, я сознательно не стал вставлять туда снимки с собственно пути, на пейзажи из окна и прочее такое. Чтобы обсуждение не сбивалось на другие темы. Делаю это отдельно, вот этим постом - тут просто дорожные впечатления от середины ночи на Кубани до позднего вечера в столице. Почти 19 часов пути с юга на север.

Новейший двухсистемник ЭП-20, ведший нас весь путь от Кубани до Москвы


Путь начинался с ночного ожидания поезда на вокзале Краснодар-1, куда меня забросили около половины третьего ночи. Так что почти два часа пришлось куковать. Вокзал огромный, сталинский, красивый - есть что поснимать, но в связи с волгоградскими терактами конца 2013-го он стал похож на укреплённую крепость. Куча охраны, полиции, казаков, фланирующих в лампасах туда-сюда; а в ожидании я успел расшифровать ещё и парочку незаметных оперативников, сканирующих поведение народа. В общем, доставать в три часа ночи зеркалку и нарываться на возможные разборки не хотелось, поэтому поснимал немного смартфончиком.

2. Вот зал ожидания:


3. А это в центральном зале, полутёмном. Сохранились Ленин и Маркс по углам.


4. Стены обильно обвешаны антитеррористическими плакатами и объявами, а кроме того, по трансляции тоже постоянно предупреждали о бдительности. В общем, разительнейший контраст с вальяжным, неторопливым и сонным краснодарским аэровокзалом.


5. Главное здание вокзала Краснодар-1 - мощное сталинское здание со шпилем.


6. Рядом с более старым большим вокзалом построен и новый павильон, тоже большое здание.


7. Но вот на соседний путь подтягивается ночной анапский поезд.


8. А через семь минут - и наш, необычный. Судя по реакции некоторых пассажиров, не все в момент покупки билетов знали, что им продали билет в двухэтажник.


9. В семь с копейками утра проезжали Ростов-Главный. Вокзал тоже чист, пуст и всесторонне огорожен, похож на укреплённый форт. Внутри - строго служебные и полицейские машины.


10. 104-й идёт быстро, по сравнению с другими поездами, делая минимум остановок и не отвлекаясь на станции стыкования. За само расписание "дизайнёрам" я бы отрывал руки: наляпали красивых картинок, влепили украшательские элементы с корела, уменьшили до предела текст и он напечатан микроскопическим кеглем. Тогда как это самая значимая и нужная пассажирам информация. Два раза за время пути подслеповатая бабуля с соседнего купе просила меня расшифровать, что там написано, она не могла различить.


Да, вот ещё, забыл сказать в прошлом посте про 2-этажник: на втором этаже стук колёс уже почти не слышен. Так что помаленьку начинают проявляться другие звуки: храпы, присвисты, звяканья.

11. Северней Ростова поезд идёт через немаленькую агломерацию, плотно населённую. Это - Каменск-Шахтинский. Меня восхитила старая сохранившаяся советская вывеска "Хозтовары".


12. Пересекаем Северский Донец. Обратите внимание, какой со второго этажа шикарный угол обзора.


13. Непривычный мне стиль придонских элеваторов, столь непохожий на западно-сибирские.

Необычный стиль стал понятен после опознания объекта читателями:
г. Миллерово, Элеватор "Американский" построен в 1906/09 году

14. Единственная большая остановка на всём пути до Москвы после Ростова - Лиски, бывш. Георгиу-Деж. Здесь можно выйти поразмяться, ...


15. ...и массово скупить мороженое :)


16. 12 минут стоянки - и пора дальше.


17. Через полтора часа пути - Воронеж, только восточным краем, без захода на основной вокзал. На фото - схождение ростовского и воронежского ходов.


18. Воронежские многоэтажки.


19. Красивейший парк с послевоенным самолётом в качестве центра композиции. Вроде бы, ст. Грязи.


20. Река Матыра - почти такая же, как и Дон у Лисок.


21. Тут была благодать, яркое солнце, тепло и выходной, народ выехал шашлычиться на бережок.


22. Красивенький храм вдалеке.


23. Ветеран ВЛ80с. Со второго этажа приятно смотреть, высоко :)


24. Вокзал Мичуринск-Воронежский.


25. Кладбище за станцией.


26. Локомобиль (?).


27. Схождение с тамбовско-ртищевским ходом.


28. А это уже Рязань, недалеко от вкз. Рязань-2. Вечереет. Помню, лет 10 назад вот по этой самой рязанской улице я шёл пешком, потом свернул влево и там вокзал.


29. И, наконец, в 23.05 поезд прибыл на Казанский вокзал столицы.


30. Носильщики - ловцы пассажиров сгрудились кучкой.


31. Вообще, Казанский вокзал устроен изнутри очень оригинально.


32. Наш трудяга ЭП20 №29. Теперь отдохнёт :)


33. Теперь задача - перебежать с Казанского на Ленинградский. Интервал между поездами 32 минуты. Вроде бы и много, но просто так из Казанского не выйти - очередь паксов на досмотр, так как проход через здание. Немного нервически, но ничего, за 14 минут до отправления своего поезда я уже был на Ленинградском.


34. А вот мой "Гранд-Экспресс", на нём уже до Питера. Сейчас сяду и залягу спать в комфорте, после тесного купе двухэтажки! :)


Вот такая вышла двухэтажная поездочка.
Спасибо за внимание :)
Tags: Воронеж, Краснодар, Лиски, Мичуринск, Москва, Ростов-на-Дону, железные дороги, реалии торговли
Subscribe
promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →