Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Остров Большого Стиля в Варшаве. Часть 2 - парадные залы и интерьеры

Продолжение рассказа про советское посольство в Варшаве (ныне посольство РФ).
Если в первой части был в основном рассказ про здание и его окружение, то здесь походим по внутренним интерьерам и осмотрим парадные представительские залы. Их тут пять, ну и ещё красивый парадный вход.

Каминный зал: камин в наличии. И даже с полешками - хоть сейчас растапливай


2. С главного входа по лестнице поднимаемся на второй этаж. Анфилада парадных залов - именно там.


3. Поднялись. Все залы расположены справа за стеной (если отталкиваться от этого кадра). Вдоль них левей проходит сквозной коридор, см. на фото.


4. На стене затаился портрет Путина меж двух светильников.


5. Пойдём по залам справа налево. Первый зал - Каминный (бывш. Охотничий). Когда-то раньше, как мне сказал посол Андреев, тут висели рога и был охотничий антураж, но уже давно он всего этого лишился и был переделан в более нейтральном стиле. Почему, не знаю.


6. В углах зала - места для переговоров и общения. Над одним из них висит очень узнаваемая картина.


7. Да-да, это она самая. Только, конечно, не оригинал Репина, а список с его картины. Художник В. Светличный написал её в оккупированном Никополе в 1942-м (!). Затем она какими-то судьбами попала в посольство и находится тут с 1956 г.


8. Общий вид на торец зала с камином.


9. Люстра и потолочный плафон.


10. На камине - стильные часы. Вроде, Германия (?).


11. В центре зала - стол с тремя приборами. Позже оказалось так, что за одним из них пообедал и я :) Однако сейчас мы идём дальше.


12. Следующий зал - Зеркальный. Он предназначен для приёмов и выставок. Сейчас тут пусто, но периодически посольство тут делает выставки.


13. Барельефы над дверьми. С запрещённой в Польше символикой :)


14. Ну и зеркала, конечно.


15. Тюли с гербами.


16. Парадный вход в Каминный зал, который мы посмотрели чуть раньше.


17. Люстра.


18. Третий, центральный зал - Круглый. Он снабжён круглым столом и предназначен для официальных встреч.


19. Это как раз тот зал, где находится купол здания, видимый с улицы.


20. Здесь парадные двери обрамлены мозаиками с сезонами средней полосы России.


21. Мозаики сложные. Всё, действительно, делалось по высшему классу.


22. Вид с центрального окна на посольский сад.


23. Структура занавесок (или гардин? - даже не знаю, как правильно называется это ткацкое произведение)


24. Четвёртый зал - Золотой (или Суконный). Он предназначен для переговоров.


25. Ракурс на зал с другой стороны.


26. Картин тут очень много. Понятно, что все подлинные - посольства СССР копиями не снабжались. Темы - в основном природа России, республик Советского Союза или натюрморты. Эта называется "Апрель", худ. Т. Визирян (1960).


27. В Круглый зал отсюда очень красивый выход с колоннами.


28. Главный посольский инструмент - рояль.


29. Марки "Эстония". Я спросил у атташе по культуре: "А чего такая марка? Можно же было какой-нибудь там "Стейнвей" заказать?" Он ответил примерно так: "Это тоже инструмент высшего класса, сделан в Таллине в конце 50-х по заказу. Уже больше полувека к нему никаких претензий нет, регулярно его смотрит настройщик и говорит нам - очень тщательная и филигранная работа. Отличный глубокий звук".


30. Ну и наконец, пятый по счёту зал, симметричный Каминному - Мраморный.


31. Тут, собственно, и проходило наше довольно длительное общение (интервью).


32. Плафон идентичен по форме Каминному, но с другой цветовой гаммой.


33. Напольный рисунок паркета.


34. Антикварный буфет в уголке зала.


35. В другом уголке - испанский галеон. Награда за регату 2009 года.


Вот, собственно и вся парадная анфилада. Признаться, вся эта филигранная роскошь дворцовых залов несколько удивила. Зачем её тут столько? Например, в посольском здании в Хельсинки, тех же лет постройки, заметно поскромней. Мне ответили на это так: "Дело в том, что в середине 1950-х Польша рассматривалась Советским Союзом как главный, ключевой союзник в Варшавском договоре. ГДР к этому времени ещё не обзавелась своей армией, а Югославия уже отпала. Так что и интерьеры здания посольства рассматривались как политическое дело, как выражение высокого уровня и особого отношения представляющей державы".

36. Теперь спускаемся обратно вниз. Впереди - главный вход.


PS. Будет ещё и продолжение по теме, через несколько дней, как закончу расшифровку и обработку интервью с послом.
Tags: Варшава, Польша, архитектура, живопись, посольская галерея, соц-арт
Subscribe

Posts from This Journal “посольская галерея” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “посольская галерея” Tag