Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

День 2. Поезд №44 и важный совет путешествующим

Итак, после вечернего осмотра Ярославского вокзала пора уже и на восток, с нулевого километра Транссибирской магистрали. В этот раз мне по удобному времени отправления выпал поезд №44 Москва - Хабаровск. Нет, это не "Россия", конечно - но разве обязательно ехать именно пафосной "Россией"? Важно понять дух более "народных" поездов и их состояние.



2. Отправлялся поезд в 00.35, в полночь началась посадка. Выдали теплый и ламповый аммендорф. Настоящее ретро (только откапиталенное и с запечатанными окнами) и хорошие воспоминания о прежних поездках. Откроешь, бывалоча, окошко, вдыхаешь лесной воздух и смотришь на уносящиеся вдаль пейзажи. Вот только отвык я уже от санитарных зон - разбаловали новомодные биотуалеты, которые стали ставить где ни попадя, отказываясь от старой доброй дырки в шпалы. Подошёл к туалету - а там список санитарных зон до Хабаровска, чуть не на 100 строк! :)

Второй день пути. Бог послал много дождя, увы...

3. А это - средоточие духа русского поезда, его сакральный центр. Именно отсюда можно добыть кипяток в любое время суток и этот самый центр обеспечивает пассажиру горячий чай. Всегда. Хоть летом, хоть зимой. Если нет энергии - можно затопить угольком или дровами.


4. Пить чай в поезде надо, конечно, из подстаканников - хотя бы раз. Даже не для того, чтобы сделать проводнице пдан - а чтобы задобрить дух Великого Паровозия. Взял раз у проводника - и потом заваривай свой. И подстаканник тогда уже есть в твоём купе. А если не возьмешь - то нашлёт на тебя Паровозий кару. Например, трёх кричащих детей в купе. Или дембеля из Усть-Кары. Или словоохотливую бабушку, которая заговорит до потери сознания...


5. У меня, однако, есть свой метод. Я обязательно беру с собой в дальний путь свою заварку. Купажирую крупнолистовой "Майский" с каким-нибудь ароматическим чаем, и вот такую смесь беру с собой. Железно проверено - ароматный дух в твоём отсеке поднимает тонус и настроение и помогает переносить тяготы пути, если таковые вдруг возникнут.


6. Раньше брал и фарфоровую заварочную кружку с сеточкой, но со временем отказался, заменив её на практичную и более емкую кружку с закрывающимся верхом, металлическую внутри. Она легче и чай закрывает лучше. А ведь в дороге плещет туда-сюда, особенно в кривых.


Вообще удивительно, насколько меняется атмосфера и публика, как только ты садишься в дальневосточный поезд. За окном ещё платформа Маленковская или Лосиноостровская - но всё уже другое, не московское. В этот раз соседями у меня оказались прораб из Всеволожска (ехал в Кострому по каким-то делам) и охотник со станции Зима с кучей инвентаря, который он еле распихал по полкам и нычкам. Пришлось и мне отдать ему место в своём рундуке, благо он был пуст.

Только отьехали - и вот уже идёт увлекательный разговор о ловушках на изюбра, о противном праве росомах, разоряющих зимовья, а также о заговоре, который устроили коварные америкосы против России. И что тут делать? Заваривать горячий чай и внимательно слушать! (методика - см. выше). Такое общение сильно расширяет кругозор - потому что обычно многими местными темами ты не только не владеешь, но и не подозреваешь о них. Ведь Россия велика и разнообразна. Так, от этого охотника я узнал про систему раздачи угодий под охоту на 5-10 лет, которые (владельцы) потом пускают в свои владения за деньги - а с оружием и без их разрешения находиться в их территории воспрещается. Потом он стал рассказывать, что они для тайги купили квадрокоптер (!!!).
- И зачем он вам? Зверя им видите? Или человека?
- Да не, зачем зверя? Просто тайгу сверху снимаем.
- А смысл?
- Красиво же. Места у нас изумительные.
Ну и закончил тему он тем, что рассказал про одну свою заимку, куда они лодками завезли "плазму", спутниковую тарелку, генератор и "смотрим телик прямо на охоте".
- А телик-то вам там зачем???
- Дак мы курсе всех новостей с ним.

Потом разговор сьехал на тему глобального заговора "америкосов" против Расеюшки, в котором я уже не принимал участие, а только с интересом слушал доводы сторон - как строителя, так и охотника :)
И так мы проболтали аж до 3 ночи, пока все не легли спать. Да, интересные попутчики - хорошее дело.
Затем строитель рано утром сошёл, а вместо него в Ярославле какой-то лощёный менеджер в галстуке.

7. Утренние станции. Галич я проспал, а после него долго ещё тянется лесная Костромщина. Это Николо-Полома.


8. Мантурово. Хлещет дождь, навевая уныние.


9. Кстати, знаете чем дальний сибирский или дальневосточный поезд (реально дальний, а не полуторасуточный) отличается от остальных? Тем, что там пассажиры едут с удлинителями. Принципиально это в вагоне не приветствуется, проводники порой негодуют и борются с этим явлением, но оно всё равно неистребимо. Ибо энергия-то сейчас всем нужна, а не как раньше.


10. Большая станция Шарья. Тут мы постояли минут 20, поэтому была возможность поснимать сверху. Наш поезд на 2-м пути, идет "слепой" дождик с солнцем.


11. Но несмотря на солнце сверху, дождь шпарил неслабый - так что торговки ягодой были все поголовно в дождевиках.


12. Ещё один момент - в поезде Москва - Хабаровск, как это ни покажется странным столичному жителю, примерно 30% народу едет сильно далеко - более 3-х суток. Даже можно взять моего соседа из Зимы - тот ехал из Москвы ровно трое. В купе через одного ехали до Благовещенска через Белогорск (пять дней!). Ещё дальше - до Улан-Удэ, четверо.

Почему же берут весьма недешевые билеты на "самолётные" расстояния? Причин тут много. У одних - большой багаж (самая распространенная причина). У других - дальность их станции от нормального аэропорта: причём как от посадочной, так и от выходной. У третьих - животные. Четвертые просто не переносят самолёт. Пятые... словом, причин очень много. Странно, что у жж-обитателей такой нездоровый клин на "обязательном самолёте, если дальше 1000 км". В реальной жизни это ну совсем не так.


13. Станция Свеча, однотипная с Николо-Поломой (№7). У хабаровского поезда много остановок, и почти на каждой кто-то садится или выходит.


14. Ленин из Свечи. Они тут тоже однотипные, все гладят одной рукой какую-то накидку на спине.


15. Ближе к вечеру Костромщина кончилась, началась Кировщина. Все эти места - наиболее бедные и депрессивные на Транссибе, на Урале будет уже заметно повеселей.


16. Переезжаем реку Вятку. Погода вроде расчистилась - хотя, как оказалось, ненадолго.


17. Перед Кировом принесли горячее питание.


18. Сейчас оно контейнеризировано, типизировано и в коробке. Но действительно горячее. Правда, железнодорожный хлеб практически везде отвратителен - арендаторы вагонов-ресторанов используют те виды, которые долго хранятся. Невкусно и твёрдо :(


19. В Кирове снова дождь. Тут у нас третий раз сменился сосед - на смену хлыщу-менеджеру пришла благообразная бабушка. Правда, тихая (словоохотливая бабушка, если попадается в пути - тот ещё типаж).


20. Поздно вечером добрались до станции стыкования Балезино. Это такая своеобразная граница королевства Постоянного Тока. Теперь оно будет надолго, аж до Восточной Сибири (Мариинск).


21. Наш сменный электровоз - новенький ЭП2К. Чехи-старички ЧС2 практически везде выведены с поездной работы и ушли в историю. Хотя совсем недавно, в 2011 г., они были ещё массово на линии.


22. Мимо простучал белорусский поезд на Новосибирск. Ну а я отправился к своему вагону - надо поспать, выходить мне очень рано - аж в 5.32 московского, на уральской станции Кунгур. Но о нём - в следующей части.


Содержание цикла

PS. Оперативная трансляция передвижения по Транссибу ведется в ФБ.
Tags: Балезино, Киров, Неизвестный Транссиб, Транссиб, Шарья, алкоголизьм и абжорство, железные дороги, размышлизмы, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag