Наш поезд на дымной станции Зима, где нас настигли первые заморозки на маршруте
2. Но сперва немного погуляем напоследок по окрестностям Красноярского вокзала. Сам этот вокзал-дворец я описывал в поездке 2011 года, так что если хочется подробней - то заходите туда. Кстати говоря, там я пять лет назад сделал ошибку, в кадре №24 - назвав здание локомотивного депо Главным железнодорожными мастерскими. Но это не так - реальные ГЖДМ находятся на территории нынешнего Красноярского ЭВРЗ, о котором у меня тут был отдельный репортаж.
3. Старый вокзал 1961 года для перестройки в новый был снесён почти до основания - оставили только несущие стены, и то не все. И на этом основании уже построили новый. На фото - вид на главный зал ожидания вокзала.
4. На втором этаже даже стоит пианино, и надпись гласит, что пассажиры при желании могут на нём поиграть, предупредив администратора :)
5. А вот объявление про наш поезд. Надо идти вниз :)
6. Из вокзала на ту сторону города ведёт длинный виадук над многочисленными путями. Вдали на сопке уже видно современное изменение скайлайна - новые высотки-"свечки". Раньше их не было, и частный сектор подавляюще преобладал.
7. Внизу тоже изменение - появился электровоз-памятник ВЛ60К.
8. Дальше ещё группа путей, и внизу мы видим электрички, пришедшие на ЭВРЗ или уходящие с него после ремонта. А потом уже простирается довольно обширный внутригородской посёлок с частными домиками.
9. Электровоз-памятник поближе. На моей памяти - ещё сравнительно недавно, лет 15 назад - эти машины ещё активно и массово работали под пассажирскими поездами, и вот он уже памятник. А с другой стороны, парадной, на первом пути стоит паровоз СО - но его я уже показывал раньше.
10. На месте стоит и вагон-церковь св. Ольги, с госпитальными вагонами поезда "Доктор Войно-Ясенецкий". Как видите, туда кого-то из сидельцев привезли воронки ФСИНа, возможно для планового осмотра или лечения.
11. Подходит 58-й... Народу на посадку что-то много.
Внутри вагона меня ждал сюрприз: в соседнем отсеке (перед туалетом) на боковушке сидел колоритный старый зэк с татуировкой на шее и руках, пил чаёк с Юбилейным печеньем и хитро смотрел на садящихся в Красноярске. А нас таких было много, почти полвагона :) Причём их там ехало двое и ещё двое молодых, они обустроили свой отсек так: полностью задраили окно, устроив полутьму, подняли верхние полки. На столе стоял ноутбук с большим экраном, и показывал какие-то сериалы с довольно громким звуком. Тут же была нарезана колбаса, лежал хлеб, сало, пиво. В общем, у них там был некий кинотеатр с комфортом и зрительские места. Я из осторожности убрал всю свою технику и некоторое время ничего не снимал, приспосабливаясь к новой обстановке.
12. Рядом со мной нижнюю полку занял какой-то мальчик-колокольчик хипстерского вида, этот тоже некоторое время осматривался, но потом примерно через полчасика тоже достал свой ноутбук и завёл на нём какую-то фильму - правда смотрел с наушниками. Ну а я достал перекус, и по заветам Ильфа и Петрова принял железнодорожное питание, дополнив его своим маянезиком, предусмотрительно закупленном на Правом Берегу. Ну разве что ещё попросил у проводницы ещё чай.
13. Вот как-то так и ехали (телефонофото). Чувак слева смотрит как раз в "кинотеатр" в отсеке, там кажут сериалы.
14. Вечером уже в темени прибыли на станцию Иланская. Торговок тут в этот раз не было от слова "совсем" - и я так и не понял, это от позднего времени проследования или всё же их тут окончательно разогнали? Раньше это была самая изобильная торговая станция - продавали горячую картошку, пирожки, всякие соления и прочие домашние штуки.
По станции Тайшет (мы там были около полуночи) сидельцы сошли, и остались только молодые парни в основном отсеке. Так что бдительность можно было несколько ослабить.
15. Ночью проехали Нижнеудинск, Тулун и рассвет нас застал уже на станции Зима.
16. Станция, надо сказать, не подкачала и полностью подтвердила своё название - тут меня застала первая в этом сезоне минусовая температура. Вдоль пути на перегонах тоже был иней, так что трава была белёсая.
17. Небо и окрестности были наполнены дымом от пожаров. Это в голове вязалось не очень - утренний морозец и дым? Но, увы...
18. По второму пути проходит нечетный, ведомый мощным ВЛ85.
19. Народ в вагоне в это время ещё спал, просыпаться начали позже.
20. Что интересно и не очень типично: вагон мне достался
21. Но благостная картина множества розеток и отсутствия санитарных зон нарушалась одним дурацким обстоятельством: салазки для закрывающей шторы были сделаны крайне грубо и топорно, и я за время пути раза три о них стукнулся головой, при лежании. Один раз больно, получив ссадину. Потом ещё и хипстер-сосед тоже долбанулся. Вообще, за такую топорную работу деповцев надо бить рублём.
22. Вот смотрите: если положить подушку - то при забывании того, что нужно избегать серединки полки, как раз головой и можешь стукнуться об салазку. Что и происходило. Мне кажется, низ салазок надо выполнять как-то более округло и менее опасно для голов пассажиров, которые обычно лежат башкой к окну.
23. А окрестности Приангарья были окутаны дымом... Увы. Это навевало на меня негативные мысли о том, что все красивые байкальские виды тоже завтра будут в дыму :(
24. Около 12 дня проехали Иркутск-Сортировочный - станцию, где стоят абсолютно все поезда, включая "Россию".
25. И, наконец, Иркутск! Наш локомотив ночью (или утром) сменили и к берегам Ангары нас привёл уже более новый ЭП1П.
26. Про Иркутский вокзал я тоже подробно писал пять лет назад, обзор тут.
27. Однако, в этот раз он меня сумел поразить одной новинкой, которую я более нигде не видел: автомат для продажи цветов!
28. Ну а мы идём на автобус в центр. Неизменные улан-удэнские маршрутки с бурятами-водилами стоят на своём месте. Интересно, зачем они, если туда можно доехать в комфорте на поезде? И даже плацкарт с лежанием даст больший комфорт. Разве что если ехать на промежуточные пункты.
Далее у нас - Иркутск и исторический ледокол "Ангара", который возил пассажиров через озеро столетие назад.
Содержание цикла
PS. Оперативная трансляция передвижения по Транссибу ведется в ФБ.
Journal information