Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

О комбинированной тяге "Ласточек", планах по депо Сортавала и ретро-поезде в Рускеалу

Из неожиданно позитивных впечатлений поездки на Рускеалу недельной давности должен отметить общение с зам.гендира РЖД и руководителем пассажирского блока компании Дмитрием Пеговым. Чёткие и выверенно конкретные "инженерные" ответы на вопросы, без воды и менеджерского наречия, которое лично мне всегда режет слух. Сразу чувствовалась школа локомотивщика и технократа, знающего вверенное ему хозяйство изнутри на отлично. От него же получил исчерпывающий ответ - почему именно "локомотивные Ласточки на усах" (на псковском, ивановском и сортавальском направлениях), а не отдельные закупки дизель-ласточек или электро-дизель гибридов. А то меня уже достали доморощенные "критики пида" с этими претензиями. Так что выложу, почему развитие комбинированной тяги пошло именно так, а не иначе. Также очень интересные ответы с планами по Сортавальскому депо как музейному, о появлении идеи ретро-поезда и др.

На фото Дм. Пегов - слева. Кое-что из пояснений я расшифровал с диктофона. Справа - А. Артемьев

1. Планы по депо Сортавала как музейного и действующего

П. – Мы сейчас смотрим на то, чтобы это депо, которое сейчас обслуживает путевую технику (больше тут нечего обслуживать – то есть оно заправляет тут тепловозы и путевую технику), получило новое качество. Это старое паровозное депо. Мы там уже восстановили поворотный круг, он уже работает, причём вращается от мотора. Восстановили старое место для заправки углём, для уборки шлака – то есть эти места все здесь были! Просто мы их все привели в порядок, восстановили – и спокойно обслуживаются на действующих стойловых путях веерного депо паровозы! Восстановили и водозаправочную колонку. Тут, слава Богу, ничего из этого временем не было тронуто, поэтому потребовались минимальные затраты – всё работало. Ну, круг крутился вручную, не мотором – его установили штатно. То есть здесь, как я вижу, можем получить хороший музей, действующий. Даже не буду называть это музеем – это депо, в которое можно будет водить экскурсии. Действующее депо, доступное для туристов. Такие мысли у нас есть.


Это первый такой проект. Депо Подмосковная – оно в Москве, а мы же говорим про Северо-Западный регион. И там, в Подмосковной, нет постоянного движения. Я вам хочу заметить, что здесь постоянное ежедневное пассажирское движение! Движение ретро-поезда с паровозной тягой, обслуживание путевых машин. Это немножко другая история - чем если в какой-то праздничный день, например, на 9 мая, выдать два паровоза. Здесь надо подстроиться и немножко переключиться - поэтому и бригада локомотивная, и проводники местные, и отдельное обучение местные прошли. Да, можно куда-то разово выехать с паровозом и провести один поезд – а здесь-то это надо делать каждый день! И так делать, чтобы ещё и поездки были безопасными.


Депо Сортавала и экипировка паровоза

2. О комбинированном движении "Ласточек"

– Скажите, а вот части пути неэлектрифицирована, и к «Ласточке» прицепляют тепловоз. Из-за этого время прибытия как-то отдаляется?

– П. Оно отдаляется ровно на 20 минут – на время прицепки тепловоза. Да, можно было прицепить тепловоз в Каменногорске ещё быстрее, но я сегодня специально засёк время – через сколько последний фотограф отойдёт от этого шоу! Это было семнадцать минут. То есть 20 минут – это как раз то время, которое нужно, чтобы все 300+ человек, которые завтра поедут, успели сфотографироваться, прицепиться, обсудить эту тему – как же так сделано, где сделали тепловоз… Кто-то должен из ваших коллег-блогеров тоже об этом рассказать, помимо поездной бригады и машинистов, поэтому 20 минут – это именно то время, которое необходимо.

А тепловоз скоростной, его производят в Коломне, и я его вообще считаю самым лучшим тепловозом в мире – это моё мнение как локомотивщика. И сделана доработка этого тепловоза, который сможет подавать 3 тысячи вольт сейчас, на «Ласточку», на двухпроводной схеме, он плюс и минус подаёт. Это позволило весь комфорт на «Ласточке» сохранить и при этом двигаться с той же скоростью, потому что конструкционная скорость тепловоза – 160 км/ч. Меня всё время критикуют, говорят – ну-у-у, можно было сделать, как в Евро-о-опе, гибридный электропоезд, но 2/3 пути дизель бы просто молчал у этого поезда, сами понимаете. И при этом, если мы хотим обеспечить мощность поезда «Ласточка» такую же, как сейчас есть – всё равно бы это был бы целый вагон! При этом в таком вагоне нельзя было бы сделать пассажирские места, там бы стоял такой грохот, что весь поезд бы содрогался!

А так мы одним тепловозом, например, на проекте Иваново, обслуживаем вообще все ивановские ласточки! Это один тепловоз и три пары «Ласточек». Одна приехала, другая уехала. Да вы и сами знаете уже этот график. Но при этом это один тепловоз, а не минус один вагон в каждой Ласточке! Это влияет на себестоимость, а от неё зависит цена билетов, это техническое обслуживание. При этом у нас нет в России депо, где можно обслуживать гибридные дизель- электропоезда. Это тоже сложность для эксплуатирующей организации – обслуживать в электропоездном депо дизель! Это отдельная история. Поэтому такая система, я считаю, сейчас оптимальная - и я думаю, что она приживётся и будет дальше работать.


Сортавальская Ласточка под тепловозом

– А дальше Каменногорска электрифицировать не будут?

– П. Нет смысла ради двух поездов в день электрифицировать путь! Решение об электрификации принимается, когда есть смешанное грузовое и пригородно-пассажирское движение. Если мы будем говорить о стоимости электрификации, то можно пересчитать километры. Вот мы считали Иваново - чтобы его электрифицировать, нужно порядка 17 млрд. рублей. Вы представляете, какой будет срок окупаемости? А теперь, если это поделить на стоимость тепловоза, 400 миллионов, по-моему, ТЭП70… нет, даже меньше, около 300 – то вы представьте, сколько лет можно тепловозами водить по этому участку составы! То есть всё дело в экономической эффективности. При этом в электрификации большую долю тянет подвод внешнего питания и тяговой подстанции. Если электрифицировать надо в поле, то это вообще огромные суммы! Тут даже не опоры поставить вдоль железной дороги, а подвести внешнее снабжение и построить тяговые подстанции.

3. О проекте Ласточек на Сортавалу и о ретро-поезде

П. – Мы перед Новым годом запустили поезд «Ласточка» из Санкт-Петербурга до станции Сортавала. По субботам у нас тот поезд «Ласточка», на котором вы сегодня приехали, ходил до станции Маткаселькя. Мы сегодня туда не заехали. Это приграничная станция: было крайне неудобно, надо было иметь с собой паспорта, потом автобусами отдельными отправлять людей в парк. И вопрос ж/д ветки именно сюда, в парк – он стоял давно, и вот 1 июня случилось это событие – железная дорога пришла в парк.

При этом хочу отметить: место, куда вы приехали – это временная платформа, у нас в планах (но уже, наверное, к следующему году) – ещё где-то примерно километр пути должен быть сделан - к той автомобильной стоянке, которую вы сейчас видели. Там ещё планируется восстановить старый исторический вокзал, мраморный, и около него будет два пути и поворотный круг. Вот сегодня мы с вами приехали – нам нужно два паровоза, потому что паровоз не развернуть, сейчас он в тупике стоит. Для вечернего поезда приедет ещё один паровоз, заберёт поезд в обратную сторону. Конечно, это неудобно, поэтому я думаю, что мы к следующему лету доложим путь, сделаем поворотный круг, сделаем вокзал, обустроим пассажирские платформы, ну и будет красиво: будет приезжать паровоз, у всех на виду разворачиваться, заправляться водой, то есть такой элемент ещё дополнительного туристического шоу, который здесь будет работать. Ну и, конечно же, основная достопримечательность, ради которой сегодня мы сюда приехали – это горный парк Рускеала.

Вопрос: А какой, как вы думаете, ожидаемый прирост потока в связи с проложенной сюда железной дорогой?

П. – Если говорить как пессимист – минимум 10%, а так вообще я бы поставил 20%. У нас ещё 3 вагона сейчас на заводе, в ремонте. Здесь основные месяцы туристические – это июль и август, это пик. 29 июня мы добавим по субботам ещё один дополнительный поезд – для тех гостей, которые приехали на машинах в парк и, может быть, хотят съездить в Сортавалу. Это будет дневной поезд отправлением из парка в Сортавалу и с возвращением сюда, в Рускеалу, под свой оборот. И плюс ещё в августе придут 3 дополнительных вагона. И тогда мы, наверное, поезд сделаем из пяти вагонов, чтобы ёмкость мест, которые есть в «Ласточке» - она полностью соответствовала ретро-поезду.

4. О названии новой станции

Мы долго, целую неделю с момента запуска, выбирали название станции. Все уже путаются – то Маткаселькя, то Рускеала… И наконец-то со вчерашнего дня появилась в интернете, вот если наберёте в мобильном приложении – «Горный парк Рускеала», чтобы никто не путался. Но всё равно в интернете надо будет выбирать места в каждом поезде – потому что, как вы видели, разное расположение мест. Кто в «Ласточке» выбрал у окна – он захочет у окна и в ретро-поезде, поэтому может быть на два шага длиннее, если вы посмотрите в мобильном приложении, но удобнее будет всем пассажирам, что можно будет выбрать места в каждом поезде.

5. О маршруте сортавальской "Ласточки" и о турпоезде из Москвы

Вы заметили, наверное, что поезд «Ласточка» мы пустили через станцию Выборг – и, наверное, поняли, почему.

– Потому что это скоростной ход?

П. – Да, потому что он скоростной. Мы за час доезжаем до Выборга. Плюс доп. пассажиропоток из-под поездов «Аллегро», то есть финские туристы могут вечером приехать на поезде «Аллегро» в Выборг и утром присоединиться к потоку туристов, который едет сюда. Поэтому в выходные дни, как правило, это туристы, а в будние дни это жители Выборга, которые очень быстро, за час, могут доехать до Санкт-Петербурга. Так что очень удобно. Мы совместили эти два потока – вы заметили, наверное. И плюс ещё можно стыковаться с вечерней «Ласточкой». Например, на эту пятницу на вечернюю «Ласточку» из Санкт-Петербурга уже билетов нет! То есть мы уже смотрим, как нам оптимально сделать баланс между ретро-поездом и поездом «Ласточка». Мы постоянно мониторим, честно вам говорю. Думаю, что по прошествии этого лета у нас будет полный массив данных, мы их проанализируем, выберем оптимальный туристический режим, чтобы всем было удобно и чтобы успеть всё посетить. Это первое.

Второе – вместе с Федеральной пассажирской компанией (ФПК) мы сейчас рассматриваем вообще модель туристического поезда от Москвы. Мы видим очень большой потенциал внутреннего туризма, и посему рассматриваем турпоезд направлением из Москвы через Санкт-Петербург, через Сортавалу в Петрозаводск – потом в Санкт-Петербург и обратно в Москву. Это для того, чтобы можно было посетить сразу практически весь карельский Северо-Запад. Едем из Москвы, выходим утром в Санкт-Петербурге, день проводим в Санкт-Петербурге, вместе с ночным Санкт-Петербургом. Утром на «Ласточке» попадаем в Карелию, проводим день или два в Карелии, опять садимся в этот же поезд, день в Петрозаводске. Возвращаемся в Санкт-Петербург уже вечером, чтобы посмотреть мосты, и потом из Санкт-Петербурга можно уехать на любом из доступных поездов.

6. О появлении идеи ретро-поезда

– Я бы хотела задать вопрос относительно состава – насколько больше или меньше, дороже или дешевле обходится эксплуатация именно данного состава. Это первый вопрос. И второй – как появилась эта идея, вот таким вот образом привлечь туристов?

П. – Сама идея давно, года четыре уже витает - вопрос был только в реализации. Ну и время уже пришло, потому что перевозки автобусами, как вы знаете – они гораздо проблематичнее, особенно для перевозки детей. Автобусные перевозки, особенно массовые, вызывают ряд проблем и нареканий. Поэтому перевозка поездом более безопасна и комфортна.

Да, можно было бы приехать в парк прямо на «Ласточке», никого никуда не пересаживать – но в таком случае не было бы той изюминки, ради которой все стараются. Поэтому и была взята идея ретро-поезда. Можно в принципе сократить и в Сортавале стоянку, за пять минут всех «перекинуть», есть такое грубое слово – но все же хотят пофотографироваться – с паровозом, с колоколом, с бригадой в форме! Пока что они в форме РЖД были, но уже в июле месяце они будут в исторической форме. Причём у нас пять комплектов разных форм готовится – это историческая царская, финская железнодорожная, советская форма времён Великой Отечественной войны, форма МПС СССР и та форма, которая сейчас есть. То есть в зависимости от того или иного события, которое будет происходить, мы будем использовать соответствующую форму – как у машинистов, у паровозной бригады, так и у поездной бригады и работников станции.
Tags: Выборг, Сортавала, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Прям удивительно слышать такие подробные и дельные ответы. Я думал РЖД это болото.
он очень толково и чётко отвечал, приятно было слушать даже
поэтому не поленился его ответы расшифровать

nsmyslov

1 year ago

Спасибо!
Спасибо, интересно было.
Все же возражу по поводу того, что "дизель на Ласточке занял бы весь вагон с невозможностью устроить там пассажирские места". Оригинальные Siemens Desiro (как и похожие французские дизеля Х 72500) в дизельной версии отличаются только тем, что в них вместо 4-6 вагонов 2-3 вагона на секцию, причем дизеля в них тихие. Сказанное Пеговым было бы актуально, если бы предлагалось купить старые венгерские Д1.
Что касается депо: вопрос этот тоже при желании решаем - в том же ТЧ-20 на Финляндском сейчас есть РА2 в приписном парке, которые гоняют по Приморской линии (не снимая при этом из эксплуатации ЭР2 под тепловозной тягой)
Я ненастоящий рейлфан, но позвольте

РА2 на Финляндском сменили Д1 и видимо заняли их исторические площадки обслуживания
работают в качестве основного транспорта

тепловозы для ЭР2 берут из других ТЧЭ
и ходят исключительно по летним выходным
честно говоря вообще их никогда там не видел

опять же Ласточка серийная, пышменская, дизель тоже серийный, система уже отработана и наверняка экономичнее чем локализация нового дизельпоезда для таких межрегиональных и межсистемных направлений
Отлично! Спасибо.

Вопрос не по теме поста: на хера зачем РЖД устанавливает заборы вдоль путей? Это же колоссальные деньги и неудобство для людей...
"экология" и "экологические наезды", будь они неладны
типа ставится шумозащита для защиты храждан от шумящих поездов

dvim

1 year ago

periskop.su

1 year ago

fisher_y

1 year ago

hegdehog

1 year ago

Надо будет в следующем году наведаться туда!
Интересно, прямо хочется съездить.
нет сомнений, что ласточка под тепловозом - это самый дешевый способ, но смотрится со стороны это архаично и даже как-то в духе африки или прочей индии.

почему-то навевается сравнение с запуском сапсанов, когда вместо товарнячков 60км/ч полетели поезда-птицы, а в инфраструктуру вложились минимально. людям неудобно, статистика происшествий и вовсе засекречена, а РЖД хорошо!

интересно как бы поступили в такой ситуации например в Китае
Такой ситуации в Китае нет.
И вроде как человек по-русски сказал - зачем вбухивать громадные деньги ради того, чтобы было "красиво"?

solar_kitten

1 year ago

iagsoft

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
С паровозами и вообще "как в старину" - может выстрелить. Хотя тут у меня необъективное мнение - люблю я паровозы. С детства. Как они пыхают паром, как колесами крутят на месте, когда трогаются.
А кто их не любит? ))) С паровозами однозначно классная тема, особенно всякая историческая ж-д инфра в сочетании с ними создает антураж, за это надо РЖД похвалить безо всяких скидок.
Не раскрыт вопрос "двойных" бригад, когда на БС-Ласточку нужно две бригады - на тепловоз и на электропоезд. Это затраты.
На "дятлоподобное" (ДТ1) не надо две бригады.
возможно, что +1 бригада на 3 часа обходится дешевле, чем -1 вагон с продажей мест, 2 раза в день

iagsoft

1 year ago

taxpolice_zn

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

taxpolice_zn

1 year ago

iagsoft

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

taxpolice_zn

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

taxpolice_zn

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

ivanov_su

1 year ago

iagsoft

1 year ago

ivanov_su

1 year ago

iagsoft

1 year ago

periskop.su

1 year ago

iagsoft

1 year ago

periskop.su

1 year ago

sanila_san

1 year ago

iagsoft

1 year ago

Если бы он еще рассказал про пригородное движение в регионах, которое находится в не самом лучшем состоянии.
В регионах много еще чего находится в не лучшем состоянии

maxtravel1987

1 year ago

nahum_blajstejn

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Им там ещё лыжный курорт сделать стоит.
Горки низковатые и слишком на юге. Логичнее Кировск развивать.
только здесь москалей не хватало в товарных количествах, пусть идут нахуй
Крякнула чухня.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →