October 9th, 2006On this day in different years

Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 7. Путь на Свеаборг

План на второй день автопробега был довольно простой: с утра выселиться из меблированных номеров «Евразия» «Мекки», посетить крепость Свеаборг, после вернуться в Хельсинки и уехать на метро к машине. Затем приехать в Ханко с запасом времени и пораньше погрузиться на немецкий паром. Там процедуры были для нас неизвестны, и запас времени был необходим.


Так и сделали. Вскипятили с утра чайку, поели русские продукты (зря что ль в «Ленту» визит совершали?), отдали ключ от номера бою и вышли на улицу прочь. Нужно сказать, это был единственный раз, когда мы были без обязательного завтрака, включенного везде в плату за проживание. Потом всегда был.
Хельсинки преподнес нам еще один сюрприз в виде очень пасмурной погоды, ощущение было такое, что вдруг взяли и сменили цветную пленку (вчера) на черно-белую (сегодня).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 8. Крепость Свеаборг и подлодка "Вессикко"

Мы причалили и сошли на берег. Разноцветная толпа с катера как-то сразу рассосалась по разным направлениям: справа была дорога на деревянный мост (см. ниже), слева – тоже дорога куда-то, а мы пошли прямо.


Свеаборг – бывшая главная база русского Балтийского флота, посему быть в Хельсинки и не посетить это место было бы с моей стороны неправильно. Тем более что в прошлый раз я обломился с нею. Финны молодцы – они ничего не стали крушить, а постепенно превратили крепость в музейно-художественно-исторический комплекс.
А посмотреть тут было что, тем более что я знал – это одна из самых больших военно-морских крепостей мира. За время владения Финляндией русские усовершенствовали шведские укрепления, понастроили много своего – гарнизон одно время был больше 10 тыс. чел и соединили четыре (? – или больше? – я насчитал четыре) острова в одну большую систему.
***
Прямо перед нами стояло протяженное розовое здание с легко узнаваемой строгой «гарнизонной архитектурой». Ну, вспомните гауптвахту на Сенной площади (в Питере, конечно), или здание в устье Фонтанки напротив Адмиралтейских верфей, и вы меня поймете. Сразу было видно – работали военные инженеры. Цифры 1868-1874 говорили сами за себя, и попутно информировали, что это уже не шведское произведение.
По центру здания – арка (и два листочка конопли обрамляли её - к чему бы это?). И вход в крепость. Вот мы и пошли внутрь.

Collapse )