Сегодня в выпуске Авто-ретро-Питера – два Мерседеса. Просто мерсы, годов этак семидесятых (по моей оценке).
Конечно, сегодня, под массированным натиском новых иномарок, их аура сильно поблёкла, однако лет этак пятнадцать назад, наверное, добрая треть девушек пост-советского пространства зацеловала бы владельца во все доступные места...)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
По наводке sirjones наткнулся на толковую и взвешенную статью по довольно конфликтной тематике - начало Великой Отечественной и неудачи РККА. Прочитав, решил выложить целиком в своём журнале (ссылка на оригинал в заголовке), пусть будет в копилке. Особливо рекомендую ознакомиться с ней любителям завываний о преступлениях сталинских генералов-мясников, а равно и любителям тематики штрафбатов-заградотрядов-комиссаров. Но читайте спокойно, внимательно, обстоятельно. Конечно, тут нет истины в последней инстанции, и не со всем в статье я согласен, но анализ и сопоставления - очень показательны и заставляют подумать. Своей головой, в смысле. Все подчерки, выделения цветом и курсивы в тексте - мои.
Начало Великой Отечественной войны остается одной из центральных тем российской (советской) истории. На вопрос «Почему страну постигла величайшая военная катастрофа летом 1941 г.?» было дано много совершенно разных, порой - противоположных ответов. В последнее время интерес к этой теме был возрожден книгами В. Суворова («Ледокол» и последовавшие), которые породили дальнейшие новые гипотезы. С недавним появлением идеи о том, что Сталин в союзе с Гитлером готовил вторжение в Англию, вся тема стала приобретать фарсовый характер, однозначно для нее неуместный. Самое любопытное, что практически все теории - включая радикально антисоветские - исходят из одного тезиса, рожденного в СССР осенью 1941 г: о «безумном гитлеровском плане захвата СССР» (позднее выяснилось, что план назывался «Барбаросса»). В момент свого рождения этот тезис был необходим: на фоне тяжелейшего положения на фронтах ключевой задачей пропаганды было любой ценой вселить в народ веру в саму возможность победы (если бы советские люди имели тогда доступ к западным СМИ, они бы узнали, что экспертов, осторожно предполагавших, что СССР способен продолжать сопротивление, до середины 1942-го считали почти шарлатанами).