On this day in journal — April 17th

Уссурийский тигр

День настал, погасли свечи, командиры слазят с печи

Я очень ждал этого Дня.
Я даже тосковал – ну не люблю я зиму, хоть режьте! И когда – назло всем - она так сильно задержалась, я почти обиделся.

И всё-таки День настал!
Да, был «едва плюс». Да, дыхание утром - с инеем. Да, пасмурно.
И тем не менее, удивительным образом все сходилось!
Пыльный шлем был наконец извлечен с балкона после зимней спячки.
Жареные фисташки заманчиво похрустывали в левом кармане.
Семнадцатые ессентуки весело плескались в потертой зефалевской фляге.
Термобелье грело.
Железный конь тяжко поскрипывал от новых нагрузок (прости меня, о мой любимый Келлис, что я тебя не подлечил к началу сезона – мне пришлось делить внимание с твоей новой автомобильной сестричкой... она совсем ещё младенец... но я обещаю Тебе, что подлечу в мае, обязательно!)

Велосезон в Петербурге открыт!


В этот раз открытие велосезона проходило не в Разливе из-за поздней и холодной весны. Решили вернуться к истокам, и устроить коллективный велопробег из Петербурга в Кронштадт, далее в Ломоносов паромом, далее в Питер. Этакое Большое Кольцо.

Collapse )

Продолжение следует.
Далее будет Великая Велосипедная Погрузка на паром и затем все вместе начнём крошить батон лед на Финском Заливе.

* Длинные ноги - не pоскошь, а сpедство пеpедвижения
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

С тонущего корабля...

Ага, вот уже и началось беспокойное шевеление по поводу голосов за "символ Знамени Победы". Помните, я совсем недавно разбирал с карандашиком, кто-куда?

Лебедев уже рванул с борта.
Теперь проснулся уважаемый депутат Розенбаум:

«Оправдываться не хочу»

Похоже, история со знаменем задела Александра Розенбаума за живое. За час разговора он выкурил полпачки, прикуривая сигарету от сигареты. Самое неприятное в этой истории то, что «голос» депутата Госдумы Александра Розенбаума хоть и был отдан за скандальный закон, но сам певец в это время был на гастролях на Украине. Как так получилось?

- Практика у нас какая - когда ты уезжаешь, твоя карточка передается фракции. И за тебя голосуют. Для меня в этом случае не просто неправильно проголосовали... Скорее, это неуважение по отношению к огромному количеству людей, живущих не только в России, но и в республиках бывшего СССР. Победил в этой войне Советский Союз, победила Рабоче-Крестьянская Красная армия, и обсуждать просто нечего. И флаг этой армии не может быть измененным.

Меня мой дядя, ветеран, теперь просто не пустит на порог - и правильно сделает. Меня отец на порог, конечно, пустит, но он меня не поймет. Я сам себя на порог не пущу. Как я буду 9 Мая выступать в Питере? Я 17 лет подряд в День Победы в Питере выступаю.


(полностью интервью читайте тут)

Дошло до Александра Яковлевича наконец. Это отрадно.
Но вот голосок-то уже отдан.

А День Победы все ближе и ближе, да-да, ребята, имейте это в виду...
Уссурийский тигр

Авто-ретро-Питер. Часть 8, Мерсы 70-х

Сегодня в выпуске Авто-ретро-Питера – два Мерседеса.
Просто мерсы, годов этак семидесятых (по моей оценке).

Конечно, сегодня, под массированным натиском новых иномарок, их аура сильно поблёкла, однако лет этак пятнадцать назад, наверное, добрая треть девушек пост-советского пространства зацеловала бы владельца во все доступные места...)

Collapse )
Уссурийский тигр

О начале Великой Отечественной войны

По наводке sirjones наткнулся на толковую и взвешенную статью по довольно конфликтной тематике - начало Великой Отечественной и неудачи РККА. Прочитав, решил выложить целиком в своём журнале (ссылка на оригинал в заголовке), пусть будет в копилке. Особливо рекомендую ознакомиться с ней любителям завываний о преступлениях сталинских генералов-мясников, а равно и любителям тематики штрафбатов-заградотрядов-комиссаров. Но читайте спокойно, внимательно, обстоятельно. Конечно, тут нет истины в последней инстанции, и не со всем в статье я согласен, но анализ и сопоставления - очень показательны и заставляют подумать. Своей головой, в смысле.
Все подчерки, выделения цветом и курсивы в тексте - мои.

Почему страну постигла величайшая военная катастрофа летом 1941 г.?

Начало Великой Отечественной войны остается одной из центральных тем российской (советской) истории. На вопрос «Почему страну постигла величайшая военная катастрофа летом 1941 г.?» было дано много совершенно разных, порой - противоположных ответов. В последнее время интерес к этой теме был возрожден книгами В. Суворова («Ледокол» и последовавшие), которые породили дальнейшие новые гипотезы. С недавним появлением идеи о том, что Сталин в союзе с Гитлером готовил вторжение в Англию, вся тема стала приобретать фарсовый характер, однозначно для нее неуместный.
Самое любопытное, что практически все теории - включая радикально антисоветские - исходят из одного тезиса, рожденного в СССР осенью 1941 г: о «безумном гитлеровском плане захвата СССР» (позднее выяснилось, что план назывался «Барбаросса»). В момент свого рождения этот тезис был необходим: на фоне тяжелейшего положения на фронтах ключевой задачей пропаганды было любой ценой вселить в народ веру в саму возможность победы (если бы советские люди имели тогда доступ к западным СМИ, они бы узнали, что экспертов, осторожно предполагавших, что СССР способен продолжать сопротивление, до середины 1942-го считали почти шарлатанами).

Collapse )
Уссурийский тигр

Четыре жизни «Советского Союза». Часть 3 - Немецкая биография

А теперь пора обратиться к истокам, то есть к «девичьей» истории лайнера. В этой части мы рассмотрим его немецкую биографию, вплоть до конца Второй Мировой войны. Звался он в момент постройки совсем не «Великая Германия» и тем более не «Адольф Гитлер», как гласили популярные мифы, а гораздо более прозаично – «Альберт Баллин». С этим именем прожил он 12 лет, до тех пор, пока в Третьем Рейхе не переименовали его в более благонадёжную «Ганзу». «Ганзой» он был свою вторую жизнь, длиной в 14 лет, встретив день падения рейха притопленным на дне близ Варнемюнде.
Впрочем, все по порядку...
* * *
Базироваться (и использовать тексты) при этом я буду на нескольких наиболее, на мой взгляд, адекватных источниках: топика о «Советском Союзе» на форуме Infoflot.ru, реестровой странице FESCO (ДВМП), статье К.Иванова «Конец лайнеров агрессора» в журнале «Морской флот» №5 за 1983 г., статье Яна Пичиневского и Алексея Сёмина «Пассажирский лайнер «Советский Союз», статье Анатолия Борисенко «Легенды и правда «Советского Союза» в газете «Владивосток» от 21.12.2007 г. Использованы также некоторые зарубежные ресурсы, посвященные лайнерам HAPAG, материалы интернет-аукциона eBay и брошюра HAPAG 1938 года. Википедия, как не вполне точный источник по этому вопросу, использоваться будет только в части графических материалов.

Лайнер Albert Ballin, середина 1920-х.

Перед Первой Мировой войной немецкая компания Hamburg Amerika Linie (HAPAG) располагала крупнейшим торговым флотом в Германии, а сама Германия находилась на втором месте в мире по тоннажу торгового флота. В составе компании HAPAG были и крупнейшие пассажирские трансатлантики Imperator и Vaterland. Президентом этой компании и фактическим создателем её процветания был Альберт Баллин.


Collapse )
Уссурийский тигр

Гречневая каша

Наверное, это незамысловатый и даже банальный продукт (как и килька), но я всё же признаюсь, что очень люблю гречневую кашу. С маслом. И даже не обязательно как гарнир к мясу, а просто как самостоятельное блюдо. И - кстати - ненавижу новомодные варианты, готовые быстрозаготовляемые пакетики "с чем-то". По вкусу совсем не дотягивают. Гречку надо варить как положено, полным циклом, кидая маслице в воду вначале, чтобы она была мягче и вкусней, и солить совсем немного.
А есть ещё тут её любители? И как потребляете?
Уссурийский тигр

Полярная Заря, часть LVII. Водопад Laksforsen и обед на горной речке

Посетив на часок Норвегию конца XIX века, мы двинулись дальше на юг по Арктик Хайвею (трасса E6). По плану на пути был какой-то водопадик, а к 6 вечера мы планировали достичь города Намсуса и бросить там якорь на ночь.

Водопад Laksforsen

Collapse )
Петербург

Весенний Питер. Ещё картинки

Ещё немного свежих оптимистичных питерских картинок для камерного просмотра субботним вечером. Измайловский собор сделан сегодня днём, по пути, а Исаакий с Мойки - позавчера вечером. Удивительно, но погода так и не портится, уже больше недели, вопреки синоптикам и аццким исландским вулканам.

Измайловский собор в перспективе Троицкого проспекта

Collapse )
Петербург

Энциклопедия "Санкт-Петербург в планах и картах. XX век"

Представляю вам, друзиа, большую и тяжёлую энциклопедию - "Санкт-Петербург в планах и картах. XX век".
Тяжеленный фолиант весом в три килограмма: кожа, А4+, меловка, все навороты, более 200 подробных карт Питера и ещё больше их фрагментов внутри, с 1899 по 2000 год. Из них более 30 - многостраничные высокого разрешения, с самыми мелкими деталями. Наиболее интересные аэрофотосьёмки города - предвоенные немецкие, военных лет с блокады, а также американские 1967 года. Собственно, тут представлено и то, о чем я периодически вас спрашивал в жж.

Делалась книга небыстро и постепенно, параллельно оперативным проектам, не индустриально и представляет собой (фигурально выражаясь) энциклопедический продукт по средневековой тщательной технологии. Ещё, существенно: несмотря на глобальное проникновение интернета, многое из опубликованного тут воспроизводится вообще впервые, или впервые – на страницах печатного издания. Основной текст писал доктор архитектуры, профессор Семенцов Сергей Владимирович - так что в фактологической точности градостроительных и картографических данных можете не сомневаться. Кроме того, для книги были специально написаны вставки про питерский транспорт, аэрофотосъемку, планы развития города и некоторые другие смежные сферы. Отсюда - и немалая цена. Как артефакт истории, думаю, она проживёт очень долго - такую можно брать в семью на несколько поколений, и она не выйдет из актуальности. Поэтому особенно рекомендую эту книгу петербуржцам / ленинградцам - как нынешним, так и разъехавшимся по всему миру. Это будет капитальная семейная память надолго, без любых налётов сиюминутности. И не на одно поколение. Конечно, будет интересна она и тем, кто не живёт (не жил) тут, но просто любит город Санкт-Петербург - Ленинград - Петроград. И ещё, она может также играть роль фундаментального и солидного подарка.

Сейчас она отпечатана, получена и начала продаваться. Для неё сделан специальный небольшой сайтик и есть в Сети PDF-буклетик с более подробной характеристикой. Вопросы, если таковые будут, можно задавать и в комментах.

Важно. В течение 80 часов с момента публикации этого поста (вторник, среда, четверг, пятница) вы сможете заказать её со скидкой 500 рублей по выделенному мне промо-коду: 59701E6JGA. Действие промо-кода закончится в конце дня пятницы (20.04) по московскому времени (издательство предоставило мне ограниченный срок для возможности льготной реализации, так что это не моя блажь). Цена с применённой скидкой: 7890 руб, доставка по СПб включена. Имеется также доставка по России, по СНГ и в дальнее зарубежье. Видов оплаты много - выбор широк (банковские карты, Яндекс-деньги, WebMoney, Qiwi и т.п.).
При оформлении заказа нужно следовать указаниям на сайте. Обратный откат, если вы уже зашли на платёжный гейт, проблематичен (не пропустит система безопасности) и может привести к потере возможности промо-кода (скидки). Будьте внимательны, пожалуйста.


Collapse )
Уссурийский тигр

Руссиш партизанен нихт транспортен

Истероидное решение приняли сегодня украинские власти:

Госпогранслужба Украины ввела запрет на въезд в страну для россиян мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, сообщает РИА Новости. Лица, подпадающие под эту категорию, не смогут попасть на территорию Украины ни на одном из видов транспорта.
(оригинал документа в твиттере Аэрофлота)

Женщины-крымчанки, дочери офицеров, тоже оказались поражены в правах:

[...] Одновременно с этим Украина закрывает въезд и для граждан Украины, зарегистрированных в Крыму. «Граждане Украины женского пола возрастом от 20 до 35 лет, которые зарегистрированы на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, будут пропущены на территорию Украины только по результатам проведения фильтрационно-проверочных мероприятий»

Лексика, конечно, времён Третьего Рейха. Навевает, как говорится...
И обратите внимание, что поражены в правах крымчанки с паспортом Украины.
Россиянки, судя по документу (если его не дополнят), будут пропускаться.

Я посмотрел, что с поездами. РЖД пока ничего официально не получало:

[...] В РЖД агентству РИА Новости заявили, что информации о введенном запрете компания пока не получала. «В настоящее время официальных уведомлений в адрес РЖД не поступало. Сейчас обсуждается возможность того, что это уведомление может быть отправлено»

Захожу на сайт. На поезд №7 Петербург - Севастополь на начало мая билет покупается совершенно свободно, никаких уведомлений о запрете пассажирам ещё нет:


Более того, пока что в расписании нет и второго погранконтроля на крымской границе:

Collapse )
Тигр голодный

Информация с киевской стороны

Вот что ещё хотел спросить - у тех читателей и френдов, кто тоже внимательно следит за украинским кризисом. Вы какие нелегитимные украинские ресурсы мониторите / читаете?

Тут такая штука, что строить объёмную картину информационной войны и событий крайне желательно с привлечением собственно украинских СМИ (имеется в виду, подмайданных). Несмотря на то, что украинское общество сейчас находится в истероидном и невротическом состоянии, видеть картинку с "той" стороны полезно. Что говорят, что не говорят (это ещё важней!), как подают провалы типа краматорской операции или нейтрализации воинских частей в Крыму, как освещают киевский цирк с конями. Так что я с начала марта плотно подсел на промайданные ресурсы.

Мой Топ-10 таков:
Collapse )
МПС СССР

1954 или 1972? Распутываем железнодорожный ребус

Вчера жаркая баталия разгорелась в моём ФБ вокруг этого снимка Картье-Брессона.
И мне в итоге под напором серьёзных аргументов пришлось сдаться. А то тут переполитизированная публика иногда жалуется, что дескать, меня, переубедить невозможно. Отчего же - вполне возможно, если ты реально владеешь вопросом и в запасе есть железные аргументы. Но давайте посмотрим, насчёт чего шёл спор.
Итак, К-Брессон был в СССР в 1954 и 1972 г. и в какой-то из двух поездок сделал этот снимок.


В какой же? Атрибуция на его сайте говорит о том, что в 1954-м.
Но! Там уже сразу стоит неверная локализация - Trans-Siberian Railway: поезд Москва - Минводы на Транссибе и близко не появляется. Следовательно, надо перепроверять. Ошибок в атрибутировании советских снимков у западников просто тьма - иногда даже забавных. Они есть даже в коллекции LIFE, не говоря уже о более мелких коллекциях.

Значит, что? Надо смотреть на детали.

Collapse )
Авиация

Новый терминал аэрп. Симферополь


Со вчерашнего дня (16 апреля 2018) все рейсы Симферополя переводены в новый аэровокзальный комплекс. Таким образом, новый большой терминал "Крымская волна" официально введён в строй. А вот чего я не знал - так это то, что его спроектировали южные корейцы:

[...] Новый терминал аэропорта спроектировала одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи. "Вдохновленные природой Крымского полуострова в качестве основной идеи, дизайнеры взяли образ моря, назвав проект "Крымская волна", - рассказали журналистам в аэропорту. Для создания силуэта нового аэровокзального комплекса, напоминающего волну, специалисты смонтировали более 5,7 тыс. тонн металлоконструкций и возвели 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 м, отметили в пресс-службе. Строительство терминала длилось 22 месяца [...]

Collapse )
Австро-Венгрия

Новый спецвагон для перевозки з/к от ТВЗ

На РЖД-ТВ интересный сюжет проскочил, про новый и высокотехнологичный вагон ТВЗ для перевозки спецконтингента (проще говоря - вагонзак). Встроить видео там нет возможности, и регулировать величину экрана - тоже. Поэтому снял некоторые скриншоты с ролика, для наглядности.


Collapse )
Кортес

Когда транспортную связность сваливают на частника...

Вот ещё яркий пример отношения деятелей нынешней власти и правительства к транспортной связности страны. Сколько лет носились с проектом "Белкомура", как с писаной торбой! Тонны обоснований, миллионы знаков в региональной прессе... Торжественно начинали строить от ст. Григорьевская ещё в ноябре 2000-го (!). Затем - долгое забвение, тягомотина, перекидыванье каната... И - вот он, приговор. Причём озвученный не где-либо, а на Арктическом форуме. Символично.

[...] Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК. «Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.

Collapse )
Серж флот

Кругосветная экспедиция "Адмирала Владимирского" и школьный военно-морской музей в Кингисеппе

На днях (12 апреля) побывал на мероприятии Ленинградского обл.отделения Русского Географического общества в г. Кингисеппе.
Там состоялась встреча с очень интересным человеком - капитаном 1 ранга Олегом Дмитриевичем Осиповым, который был начальником кругосветной исследовательской экспедиции на океанографическом судне "Адмирал Владимирский" в 2014 г. Встреча проводилась в кингисеппской школе №5, в рамках обширной культурно-просветительской программы отделения РГО по Ленобласти "Мой Край" - на которой выступают не только моряки и географы, но и представители других профессий познания мира - археологи, геологи, орнитологи и др. Но поскольку мне ближе географическая ипостась, я приехал именно на эту встречу. Там же было сделано и неожиданное (для меня, конечно) открытие - оказывается, в этой школе есть ещё и народный военно-морской музей, основанный почти 20 лет назад отставными подводниками, осевшими после службы в этом самом Кингисеппе. Про музей изначально речи не было, это я уже узнал по ходу дела. Ниже - небольшой рассказ об этой встрече и о морском музее.

Капитан 1 ранга О.Д. Осипов вручает памятную медаль кругосветной экспедиции 2014 г. школьному музею

Collapse )
Авиация

Пустое небо весны 2020 года

Коротенький докфильм про текущую жопу в авиации.
Весьма толково изложено. Пассажирские перевозки рухнули так, что восстановятся не ранее, чем через 2 года (и это оптимистический прогноз) - зато карго-подразделения а/к сейчас на взлёте и подьеме.