Император воздушного океана (из архива "Лайф")
Есть один самолёт, который с детства оставил у меня неизгладимое впечатление на всю жизнь. Это – Ту-114, который единственный из авиации стоит и в интересах моего профиля. Когда-то, мальчишками, классе в третьем, мы сбегали с продлёнки и ездили смотреть в аэропорт (Хабаровска) к московскому рейсу, специально на него. И очень огорчались, если был Ил-62, так как зрительный эффект был несопоставим.
...Если дать тогдашним самолётам человеческие ассоциации, то Ту-104 я бы назвал чистеньким инженером в костюме, Ил-18 – техником в комбинезоне, Ан-24 - учеником в замасленной робе, а Ан-10 – пузатым командировочным с портфелем. А вот Ту-114 был вне всяких категорий – гордый и высокий, с совершенным силуэтом, настоящий император воздушного океана. Красивейший лайнер!
Когда он подруливал с полосы к стоянке аэровокзала - это было грандиозное зрелище! Мы заворожённо следили, как он на наших глазах по очереди останавливает соосные винты, как разворачивается – сам, несмотря на огромные габариты! не то, что хиленький свистящий Ту-104, которого на стоянку тащил КрАЗ. А уж наблюдать взлёт «сто четырнадцатого» - такое впечатление забыть просто невозможно, и я до сих пор это помню. Помню ещё, что я жутко завидовал пассажирам, выходящим из чрева Ту-114 по высокому трапу :)
Поэтому совсем неудивительно, что я собираю фотографии этого красавца, и в архиве «Лайфа» тоже полез смотреть наличие снимков. И мои ожидания не обманулись – конечно же, журнал несколько раз командировал своих фотокорров снимать этот легендарный советский самолёт, который в конце 50-х стоял на вершине мировой технической мысли.
Так что я решил вам обязательно показать мечту моего детства, несмотря на пересечение с уважаемым sad_rascko, который выложил аналогичные снимки вчера вечером (кстати, у него есть очень интересный авиапост, тоже из архива «Лайфа», со снимками советской гражданской авиации 50-х - 60-х). Будет также немного текста, заимствованного с авиационной энциклопедии, чтобы о нём можно было составить своё мнение. Текст из энциклопедии - коричневого цвета.
( Collapse )
...Если дать тогдашним самолётам человеческие ассоциации, то Ту-104 я бы назвал чистеньким инженером в костюме, Ил-18 – техником в комбинезоне, Ан-24 - учеником в замасленной робе, а Ан-10 – пузатым командировочным с портфелем. А вот Ту-114 был вне всяких категорий – гордый и высокий, с совершенным силуэтом, настоящий император воздушного океана. Красивейший лайнер!
Когда он подруливал с полосы к стоянке аэровокзала - это было грандиозное зрелище! Мы заворожённо следили, как он на наших глазах по очереди останавливает соосные винты, как разворачивается – сам, несмотря на огромные габариты! не то, что хиленький свистящий Ту-104, которого на стоянку тащил КрАЗ. А уж наблюдать взлёт «сто четырнадцатого» - такое впечатление забыть просто невозможно, и я до сих пор это помню. Помню ещё, что я жутко завидовал пассажирам, выходящим из чрева Ту-114 по высокому трапу :)
Поэтому совсем неудивительно, что я собираю фотографии этого красавца, и в архиве «Лайфа» тоже полез смотреть наличие снимков. И мои ожидания не обманулись – конечно же, журнал несколько раз командировал своих фотокорров снимать этот легендарный советский самолёт, который в конце 50-х стоял на вершине мировой технической мысли.
Так что я решил вам обязательно показать мечту моего детства, несмотря на пересечение с уважаемым sad_rascko, который выложил аналогичные снимки вчера вечером (кстати, у него есть очень интересный авиапост, тоже из архива «Лайфа», со снимками советской гражданской авиации 50-х - 60-х). Будет также немного текста, заимствованного с авиационной энциклопедии, чтобы о нём можно было составить своё мнение. Текст из энциклопедии - коричневого цвета.
( Collapse )