Der totalitäre Ring, ч. 13. Прага: главный вокзал
Начинаю немножко препарировать Прагу, коль скоро мы до неё в этом цикле добрались. Первый очерк - о главном вокзале (Praha hlavní nádraží). В Праге есть ещё один тупиковый вокзал, неподалёку - Масариков, но я покажу именно главный.
Этот вокзал - уже второй на этом месте, строился он в 1901-1909 и является ностальгическим отражением безвозвратно утерянной в ужасах Первой Мировой belle Époque. Если подойти немного уже - это прекрасный образец вокзальной архитектуры Австро-Венгерской империи. Покойная Австро-Венгрия успела создать много стильных вокзалов - мы и сегодня можем увидеть, например Львов или Черновицы, даже безо всяких виз. Пражский вокзал - тоже в этом ряду. Я вообще оцениваю "вокзальную архитектуру" Двуединой монархии гораздо выше, чем, например, соседнего с ней кайзеровского Второго Рейха, где вокзалы были заметно мрачней и тяжеловесней.
Вид под дебаркадером и старинное чешское ж/д произведение
А теперь давайте немного прогуляемся по Praha hlavní nádraží.
( Collapse )
Этот вокзал - уже второй на этом месте, строился он в 1901-1909 и является ностальгическим отражением безвозвратно утерянной в ужасах Первой Мировой belle Époque. Если подойти немного уже - это прекрасный образец вокзальной архитектуры Австро-Венгерской империи. Покойная Австро-Венгрия успела создать много стильных вокзалов - мы и сегодня можем увидеть, например Львов или Черновицы, даже безо всяких виз. Пражский вокзал - тоже в этом ряду. Я вообще оцениваю "вокзальную архитектуру" Двуединой монархии гораздо выше, чем, например, соседнего с ней кайзеровского Второго Рейха, где вокзалы были заметно мрачней и тяжеловесней.
Вид под дебаркадером и старинное чешское ж/д произведение
А теперь давайте немного прогуляемся по Praha hlavní nádraží.
( Collapse )