Der totalitäre Ring, часть 25. Венское метро - старое и новое
Венское метро сравнительно молодое - открытие состоялось только в 1976 году.
Со стороны это кажется очень странным, ведь транспортная система имперской столицы начала формироваться ещё в конце XIX века, но так уж распорядилась история. Ещё в 1898 году в Вене открылась система линий Dampfstadtbahn и активно развивалась 20 лет - до 1918 года. Однако потом Австро-Венгрию угораздило проиграть войну и огромный многонациональный город, второй в Европе после Лондона (2,1 млн. населения в 1914) оказался в положении акулы, выброшенной на берег и задыхающейся от недостатка воздуха. Соответственно, деградировала и транспортная система. Развиваться (в более дешёвом неимперском варианте) она начала только в конце 1930-х, а затем - в начале 1950-х. Сейчас в Вене живёт 1,7 млн. населения и это считается большим прогрессом - ещё 25 лет назад было 1,2 млн., 55% от уровня 1914 года. Основной приток населения пришёлся на годы распада Югославии и её натовской бомбёжки в 1992-99 гг.
В конце 1960-х было принято решение радикально перестроить транспортную систему и создавать "новое" метро. В него составной частью включили некоторые фрагменты старой имперской Dampfstadtbahn, а также участок скоростного трамвая и посему оно имеет, кроме современных станций, премиленькие павильоны 100-летней давности в стиле модерн и совершенно потрясные исторические участки типа эстакады линии U6. "Новое" метро в Вене активно строилось в 1980-е - 1990-е годы и тогда же сложился основной костяк линий. Их пять - от U1 до U6, линии U5 не существует. На них 95 станций. Метро в основном проходит близко к поверхности, а часто выходит и наружу - то есть, строится очень экономно.
Стиль "нового" венского метро. Выход со станции метро Westbahnhof
( Collapse )
Со стороны это кажется очень странным, ведь транспортная система имперской столицы начала формироваться ещё в конце XIX века, но так уж распорядилась история. Ещё в 1898 году в Вене открылась система линий Dampfstadtbahn и активно развивалась 20 лет - до 1918 года. Однако потом Австро-Венгрию угораздило проиграть войну и огромный многонациональный город, второй в Европе после Лондона (2,1 млн. населения в 1914) оказался в положении акулы, выброшенной на берег и задыхающейся от недостатка воздуха. Соответственно, деградировала и транспортная система. Развиваться (в более дешёвом неимперском варианте) она начала только в конце 1930-х, а затем - в начале 1950-х. Сейчас в Вене живёт 1,7 млн. населения и это считается большим прогрессом - ещё 25 лет назад было 1,2 млн., 55% от уровня 1914 года. Основной приток населения пришёлся на годы распада Югославии и её натовской бомбёжки в 1992-99 гг.
В конце 1960-х было принято решение радикально перестроить транспортную систему и создавать "новое" метро. В него составной частью включили некоторые фрагменты старой имперской Dampfstadtbahn, а также участок скоростного трамвая и посему оно имеет, кроме современных станций, премиленькие павильоны 100-летней давности в стиле модерн и совершенно потрясные исторические участки типа эстакады линии U6. "Новое" метро в Вене активно строилось в 1980-е - 1990-е годы и тогда же сложился основной костяк линий. Их пять - от U1 до U6, линии U5 не существует. На них 95 станций. Метро в основном проходит близко к поверхности, а часто выходит и наружу - то есть, строится очень экономно.
Стиль "нового" венского метро. Выход со станции метро Westbahnhof
( Collapse )