Русский Музей. Выставка "Избранники Клио"
Вчера посетил выставку в Русском музее - "Избранники Клио: герои и злодеи русской истории". Одни её ругали, другие хвалили, ну и в общем, я решил составить собственное впечатление.
Сразу скажу, что выставка большая, обьёмная и мне в целом понравилась. Охватывает она период от Рюрика до Брежнева - несколькими залами; в последнем из них есть нечто, названное "арт-объектами", изображающее Андропова, Ельцина и Путина, но собственно искусство (соц-арт) заканчивается именно на Леониде Ильиче. Разброс экспонируемых картин по классу тоже гигантский - от подлинников Маковского, Перова, Васнецова или Самохвалова до вырезок-репродукций из старых журналов, заключённых для пущей солидности в застеклённые рамки.
Я внимательно читал все подкартинные справочные распечатки и в конце концов пришёл к выводу, что над ними, видимо, поработал серьезный, нейтрализующий мнения, редактор - в основном содержание их нейтрально-аналитично. Даже период 1930-х или Ивана Грозного - и там удержались от излишней политизации. Что, в принципе, правильно - это всемирно значимый музей, а не богадельня жж-фриков. Однако в ней обнаружились и перекосы, о которых я расскажу под катом. Ну и общие наблюдения, там же, плюс 8 снимков, снятых в сложнейших условиях: снимать на временных выставках РМ в принципе запрещено, за запретом следят жёстко. Так жёстко, что на 1-м этаже снять было ничего ну никак невозможно - я еле-еле снял кусок с Николаем I, вверху было чуть полегче, но тоже очень сложно. Хотя было очень много достойных арт-обьектов, которые я видел впервые и рассматривал с большим интересом.
( Collapse )
Сразу скажу, что выставка большая, обьёмная и мне в целом понравилась. Охватывает она период от Рюрика до Брежнева - несколькими залами; в последнем из них есть нечто, названное "арт-объектами", изображающее Андропова, Ельцина и Путина, но собственно искусство (соц-арт) заканчивается именно на Леониде Ильиче. Разброс экспонируемых картин по классу тоже гигантский - от подлинников Маковского, Перова, Васнецова или Самохвалова до вырезок-репродукций из старых журналов, заключённых для пущей солидности в застеклённые рамки.
Я внимательно читал все подкартинные справочные распечатки и в конце концов пришёл к выводу, что над ними, видимо, поработал серьезный, нейтрализующий мнения, редактор - в основном содержание их нейтрально-аналитично. Даже период 1930-х или Ивана Грозного - и там удержались от излишней политизации. Что, в принципе, правильно - это всемирно значимый музей, а не богадельня жж-фриков. Однако в ней обнаружились и перекосы, о которых я расскажу под катом. Ну и общие наблюдения, там же, плюс 8 снимков, снятых в сложнейших условиях: снимать на временных выставках РМ в принципе запрещено, за запретом следят жёстко. Так жёстко, что на 1-м этаже снять было ничего ну никак невозможно - я еле-еле снял кусок с Николаем I, вверху было чуть полегче, но тоже очень сложно. Хотя было очень много достойных арт-обьектов, которые я видел впервые и рассматривал с большим интересом.
( Collapse )