Макаронный анабасис. XVII - Вильнюс как архитектурный микс
Продолжаем прогулку по зимнему Вильнюсу. В прошлой части, вижу, вы несколько испугались диковатого вида завокзального района :-) Но не впадайте в панику - "дальний круг" прогулки будет намного цивильнее. Увидите, насколько разнообразен и многолик Вильнюс - тут и имперские мощные здания, и польский функционализм, и (краешком) виленское барокко, и классический сталианс, несколько испорченный вывертами местных креаторов, и даже немного модерна.
Прогулка фактически имела траекторию сложной двойной петли, с соблюдением двух принципов: первый - не заходить на проспект Гедимина, который я хорошо отснял в 2009-м, а приближаться к нему максимум до верхней параллельной улицы, и второй - не входить внутрь старого города, который я посмотрел в 2008-м, а смотреть прилегающие районы, между ним и линией. Так что я прошёл его краешком, зацепив немного кусок со стороны польского костёла. Сложной по пройденному пути прогулка получилась ещё и потому, что я после отхода от старого города, где места мне были достаточно знакомы, несколько запутался. Вначале был уверен, что я следую параллельно вокзалу, примерно в километре от него, а в итоге оказалось, что я зашёл довольно далеко на запад и возвращение обратно к вокзалу заняло не менее получаса.
В общем, в этом посте в основном - архитектура, а бытовых деталей мало. Заодно тут же посмотрим и ДК железнодорожников (сейчас бывший, конечно) и Управление литовских железных дорог. Если где ошибся ненароком - поправляйте.
( Collapse )
Прогулка фактически имела траекторию сложной двойной петли, с соблюдением двух принципов: первый - не заходить на проспект Гедимина, который я хорошо отснял в 2009-м, а приближаться к нему максимум до верхней параллельной улицы, и второй - не входить внутрь старого города, который я посмотрел в 2008-м, а смотреть прилегающие районы, между ним и линией. Так что я прошёл его краешком, зацепив немного кусок со стороны польского костёла. Сложной по пройденному пути прогулка получилась ещё и потому, что я после отхода от старого города, где места мне были достаточно знакомы, несколько запутался. Вначале был уверен, что я следую параллельно вокзалу, примерно в километре от него, а в итоге оказалось, что я зашёл довольно далеко на запад и возвращение обратно к вокзалу заняло не менее получаса.
В общем, в этом посте в основном - архитектура, а бытовых деталей мало. Заодно тут же посмотрим и ДК железнодорожников (сейчас бывший, конечно) и Управление литовских железных дорог. Если где ошибся ненароком - поправляйте.
( Collapse )