Советский гранёный стакан
Сегодня в рубрике предлагаю обсудить не еду или питие, а вещь для оного.
Конкретней - гранёный стакан.
фото с сайта savok.org
Да, наш родимый классический гранёный стакан. Судя по разным источникам, родословная его ведётся с 1943 года, а потом его прозвали, почему-то, "маленковским". Авторство дизайна стакана приписывается легендарной Вере Мухиной, автору "Рабочей и колхозницы", но это я не смог проверить однозначно.
Привычный мне с детства вид классического стакана - 16-гранный, с ровными (не вогнутыми) гранями, стоимостью 14 коп. Такой же стакан был в широком ходу и в поездах, только в подстаканниках. В "России" №1/2 1970-х годов практиковали также ставить в подстаканники более изящные тонкие круглые стаканы, с тремя ободками вверху, но в целом они на советских ж.д. особо не прививались - т.к. были гораздо менее прочны и часто разбивались. Проводники их избегали брать в инвентарь. Поэтому прочный гранёный стакан - это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.
( Collapse )
Конкретней - гранёный стакан.
фото с сайта savok.org
Да, наш родимый классический гранёный стакан. Судя по разным источникам, родословная его ведётся с 1943 года, а потом его прозвали, почему-то, "маленковским". Авторство дизайна стакана приписывается легендарной Вере Мухиной, автору "Рабочей и колхозницы", но это я не смог проверить однозначно.
Привычный мне с детства вид классического стакана - 16-гранный, с ровными (не вогнутыми) гранями, стоимостью 14 коп. Такой же стакан был в широком ходу и в поездах, только в подстаканниках. В "России" №1/2 1970-х годов практиковали также ставить в подстаканники более изящные тонкие круглые стаканы, с тремя ободками вверху, но в целом они на советских ж.д. особо не прививались - т.к. были гораздо менее прочны и часто разбивались. Проводники их избегали брать в инвентарь. Поэтому прочный гранёный стакан - это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.
( Collapse )