Стамбул. Пересечение Босфора
Теперь, поскольку мы уже осмотрели оба стамбульских вокзала - как европейский, так и азиатский, давайте пересечём Босфор на простом обычном пароме. Как я уже говорил, паромный трафик тут невероятный, и в Азию можно уехать из центра с ожиданием 10, максимум 15 минут. Пристаней там много, но мы поедем от Галатского моста на уже знакомый вам вокзал Хайдарпаша. Заодно увидите, а что же это за такая сущность - пролив Босфор; также поглядим на городские скайлайны, судоходный фарватер, Девичью башню и Первый босфорский мост с воды.
* * *
Босфор мне довелось пересечь за время пребывания там восемь раз - семь раз паромами по разным маршрутом, и один раз - мостом (видео вам показывал). Туристическим корабликом за 10 лир по Босфору, куда всех надрывно зазывают, поплавать не получилось - всё время находилось что-то более интересное. Но я в принципе ничего не потерял - так как проехал самыми разными городскими паромными трассами. Если вы заранее купили акбиль (электронный кошелек для городского транспорта, этакая магнитная таблетка), то он даёт полную свободу передвижения, поскольку тарифы на гортранспорт единые - трамвай, метро, паромы, автобус, электрички на обоих континентах. Причем проезд с пересадкой обходится вдвое дешевле, если с момента крайней поездки прошло менее часа (1.75 TL первичная поездка, 0.85 - после пересадки). Так что с акбилем мы рассекали по городу во всех направлениях на разном транспорте, с невиданной оперативностью. Можно платить и разово - но тогда 2 лиры и никаких скидок при пересадках.
На борту босфорского парома
( Collapse )
* * *
Босфор мне довелось пересечь за время пребывания там восемь раз - семь раз паромами по разным маршрутом, и один раз - мостом (видео вам показывал). Туристическим корабликом за 10 лир по Босфору, куда всех надрывно зазывают, поплавать не получилось - всё время находилось что-то более интересное. Но я в принципе ничего не потерял - так как проехал самыми разными городскими паромными трассами. Если вы заранее купили акбиль (электронный кошелек для городского транспорта, этакая магнитная таблетка), то он даёт полную свободу передвижения, поскольку тарифы на гортранспорт единые - трамвай, метро, паромы, автобус, электрички на обоих континентах. Причем проезд с пересадкой обходится вдвое дешевле, если с момента крайней поездки прошло менее часа (1.75 TL первичная поездка, 0.85 - после пересадки). Так что с акбилем мы рассекали по городу во всех направлениях на разном транспорте, с невиданной оперативностью. Можно платить и разово - но тогда 2 лиры и никаких скидок при пересадках.
На борту босфорского парома
( Collapse )