March 20th, 2012On this day in different years

Серж фиолетово-черный

Ленинградский Морской вокзал

Небольшой фоторассказ о Ленинградском Морском вокзале - одном из немногочисленных зданий, построенных в позднесоветское время (1973-82 гг.) и претендующих на наличие архитектурной изюминки. В основном же, здания той эпохи весьма однообразны и унылы - хотя, конечно, есть и исключения.
Морвокзал советской эпохи сейчас переживает не лучшие времена, и сдаётся мне, что вряд ли он проживёт более пяти лет. Скорей всего, его обескровит новый динамичный соперник - Паромный терминал на "Морском Фасаде", куда сейчас приходят в сезон косяком гигантские круизники и где быстро строятся новые причалы и комплексы обслуживания судов. Собственно на Морвокзал сейчас базируется компания St Peter Line с двумя морскими "принцессами" - "Марией" и "Анастасией". И всё. Если их переведут в новый терминал - то каюк зданию, захиреет и снесут нафиг под "элитную застройку", как это у нас водится.
Во время ожидания регистрации и при отправлении парома представилась возможность поснимать здание с разных ракурсов, в т.ч. и не очень стандартных - со стороны моря с высотных точек, а также и изнутри. Про это - под катом.

Ленинградский морской вокзал

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Красная Звезда

Сталинобус в Прибалтике?

Только вчера я дал ссылку на новый релиз-2012 по Автобусу Победы, а сегодня подоспела новая весть - оказывается, в Прибалтике тоже есть желающие запустить сталинобус. В принципе, наверное, это в какой-то степени объяснимо - в Эстонии после "бронзового солдата" общество чётко разделилось на две общины, а в Латвии есть ощутимая потребность ясной реакции на нацистские марши 16 марта и им подобные. Вот сталинобус и признан, видимо, подходящим ответом. О Литве сейчас речь не идёт, там ситуация сложней, чем в двух других республиках Прибалтики. Но любопытный симптом в целом, да, любопытный...
С прибалтами есть и ещё одна важная тонкость - там действуют законы о запрете советской символики, а поскольку они большие формалисты, то "российский" макет не прокатит - нужно адаптировать с учётом местного законодательства, иначе сразу снимут с линии. Дизайнеры посидели, и "родили" версию без символики. А насчёт изображения И.В. Сталина образца 1939 года или Парада Победы 24 июня 1945 года в их законах не прописано никаких норм - так что это формально совершенно законно. Получится или нет у них - не знаю, но раз желание попробовать есть, то - пожалуйста :-)

Вот посмотрите версию - как вам?
Collapse )
паровоз П-36

Стамбул остаётся без поездов

О как. Только я побывал в Стамбуле и отснял его главные вокзалы, как подоспела новость об их закрытии:

С февраля крупнейший город Турции Стамбул лишился всех своих дальних поездов. Причиной стало начало завершающей стадии реализации проекта железнодорожного тоннеля под Босфором. Большинство дальних поездов отменено по крайней мере на ближайшие два года, маршруты некоторых других укорочены, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На европейской стороне пролива остался только один дальний поезд - ночной из Софии и Бухареста. Однако теперь его пассажиров будят среди ночи вскоре после прохождения турецкой границы и пересаживают в автобусы до Стамбула. Та же схема действует на обратном пути.

На азиатской стороне большинство поездов из Стамбула в различные города страны аннулированы (либо их маршрут теперь начинается в Анкаре), немногие оставшиеся отправляются из Гебзе - станции в часе езды к юго-востоку от Стамбула на пригородном поезде. При этом сами пригородные поезда будут ходить со стамбульского вокзала Haydarpaşa лишь ближайшие несколько месяцев, далее сообщение возложат на автобусы.

Судьба самого легендарного вокзала Haydarpaşa - одного из символов Стамбула - пока неясна. Сохраняется теоретическая возможность, что поезда могут вернуться туда в 2014 году, однако более вероятно, что он будет превращен частично в отель, частично в торговую галерею. Этот вариант вызывает серьезное недовольство любителей железных дорог и историков.


Это всё из-за пуска нового ж/д тоннеля под Босфором - проекта "Мармарай".

Надо, пожалуй, ещё отснять и лондонские вокзалы - вдруг и там поезда после моего визита поотменяют? :)