March 28th, 2012On this day in different years

Уссурийский тигр

Канашка катится в ...?

RSS-лента принесла сегодня забавную ссылочку из Канады.
К примеру, любой продвинутый юзер, имеющий у себя десять метров белой ленты, ойфон и умеющий членораздельно произнести кодовое слово "хутин пуй", прекрасно знает, что "сраная рашка катится в сраное говно". Это настолько общеизвестно, что я даже не буду на этом подробно останавливаться. Но далеко не каждый упомянутый юзер знает, что, оказывается, и передовые страны побаиваются туда скатиться, и с опаской взирают на быстрое развитие дикой азиятской Москвы.
О том, как бедная Канашка катится в то же самое магическое вещество, на примере строительства метро, задумчиво размышляет обозреватель "Калгари Геральд" Мэтью Фишер. Давайте ознакомимся с его креативом (Russia leads the way on subway progress) и посмотрим на российскую столицу взглядом издалека.
[выделения в тексте полужирным шрифтом - мои]

* * *
Пока излишне самоуверенные политики и гражданские объединения в Торонто и Оттаве колеблются, негодуют, протестуют и выступают, москвичи просто продолжают заниматься этим делом.

После короткой паузы, вызванной глубоким экономическим кризисом в 1990-е годы, вторая по загруженности система метрополитена после Токио занимается теперь строительством новых туннелей и делает это с безумной скоростью. В последние 24 месяца было построено восемь новых станций и еще семь станций планируется открыть в следующем году. Реализация этих проектов увеличит протяженность линий метро на 23,6 километра, и в ближайшие годы будет построено дополнительно большое количество новых веток.

И экономическая ситуация в этой области еще никогда не была такой благоприятной. Количество перевозок увеличилось в прошлом месяце на внушительные 8,5% в сравнении с тем же периодом прошлого года. В феврале московский метрополитен перевез 196,5 миллиона пассажиров, доставляя их на 185 станций, расположенных на дюжине ширококолейных линий, общая протяженность которых составляет более 300 километров.

Москва расширяет систему общественного транспорта не такими темпами, как это делается в Китае или даже в Эмиратах, однако то, что продолжает реализовывать российский капитал, намного превосходит программы в этой области любого крупного канадского города. Но эта статья посвящена не просто строительству новых линий метрополитена. Она о возникновении зачастую несовершенного, но яркого национального видения.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж флот

Нужны ли стране атомные ледоколы?

Несколько неожиданно для меня в посте "Маленький, но юбилей" состоялся интересный диалог между капитаном атомного ледокола "50 лет Победы" Д.В. Лобусовым dmitry_v_ch_l и въедливым юзером max_27, задающим каверзные вопросы. Тема полемики - нужны ли стране атомные ледоколы? Своим комментированием я диалог нагружать не буду, а просто процитирую его из комментов.
Любителям флота и Арктики прочесть точки зрения будет интересно, надеюсь.


Collapse )
Серж флот

Ледяной Питер, которого вы не видели. 3 - от Морского Канала до Дамбы и С1

Третья часть цикла про ледяной морской Питер, который не видят ни жители, ни туристы, посвящена участку от середины Морского канала, где рядом жилая часть Канонерки, через оконечность нефтепорта с надписью "Ленинград" и до прохода через судопропускник С1 в районе Дамбы.
Света было очень мало, камера работала на пределе, поэтому в ряде снимков рябит или нерезко. Но - я их оставил, т.к. впечатление передаётся.

"Ленинград"... Города уже 20 лет как нет, а надпись стоит и указывает судам путь в порт

Collapse )
мудрый котик

О книжке Пушкина, попе и купце

Вот такой вопросик у меня возник.
Пару-тройку дней назад по жж прошла волна возмущенных перепостов с книжкой Пушкина, где героя-попа "переделали" в купца ("Сказка о Попе и работнике его Балде" в редакции Жуковского 1840 г. - "Сказка о Купце и..."). Причем перепащивали и вполне адекватные юзеры, только с антиклерикальным налётом. Затем к ним в комментах радостно присоединялась отпетая либерастия, и несколько странно было видеть такое трогательное единение и обнимание этих "ымперцев" с либерастами.

Посмотрел я ситуацию, и никакого "ужжжасного криминала" с этой книжкой в упор не могу увидеть:
1) книжка издана на деньги церковного прихода на Кубани, не на государственные,
2) в ней на титуле указана редакция (Жуковского),
3) эта редакция является одной из канонических (1840-1882) и никем не запрещена к опубликованию,
4) издана ограниченным тиражом,
5) и для своей аудитории (воскресные школы епархии).

Почему её нельзя издавать и читать? Есть классическая редакция сказки, которую мы знаем, а есть и историческая, которая возникла в конкретных условиях. И что? Это точно так же, как и с песней "Артиллеристы" - есть вариант со Сталиным в припеве, есть без него. Обе редакции доступны широким массам. Как хочешь - так и исполняй, никаких проблем нет.

Спрашивается, отчего кое-какой народ по этой книжке (от кубанского прихода) так сильно корёжит? Не могу понять этого беснования над ней.