Смоленск взят
Доброго вечера, друзиа, и с прошедшим Первомаем вас! (кому он люб, конечно)
Вернулся с города-героя Смоленска. Ну что сказать? Интересный город - неденежный, несуетливый, не светится сильно в новостях (кроме ситуаций, когда поляки или пришельцы с запада вмешиваются внезапно), небольшой областной центр без сильных претензий. Контрастов там много, надо признать - широкие дороги-почти-автобаны на одном мосту, а чуток подальше - днепровский мост с разбомбленным асфальтом (ещё немцами, видимо), где авто еле ползут, филигранно огибая дыры-воронки. Этот сюжет я снял, покажу. Или в Заднепровье - всего за 20 минут можно окунуться как в 1997 год с лотками и деревянными поддонами, а рядом - громадный гипермаркет питерского масштаба со всеми торговыми наворотами и всем-чем-хочешь на прилавках, кроме свежей рыбы.
Программа пребывания вышла весьма насыщенной - и попутно выражаю признательность т-щу sirjones с супругой за комфортную доставку автора в Катынь и на место падения польского Ту с березкой, а также на указание ряда нестандартных мест в городе, которые я бы без наводки местного уроженца искал бы долго и упорно или вообще бы про них не узнал.
* * *
Итак, в журнале грядёт новый цикл, условно мною названный "На Смоленщине". До дня Победы покажу вам два поста - "Авиа-Смоленск" и "Русская берёзка плюс самолёт в тумане" (по мотивам пребывания на траектории падения польского Ту с Качиньским и Ко). Остальное - попозже, после праздника. В городе, неожиданно для меня, оказался очень мощный сталианс, совсем не по рангу для 300-тысячного города - по нему тоже будет пост. Кроме того, шедевральный ампирный вокзал и транспортные сущности, такие, как трамвай. Всяческие же глубоко-вековые вещи я не сильно копал, и не буду отнимать хлеб у тех путешественников, которые показывают исторический город со стенами и башнями. В новом цикле будет в основном представлен Смоленск пластов начала-середины XX века, а также авиационный, торговый и транспортный - то есть преимущественно нетуристическое. И конечно же, традиционный аналитический пост "Характер и колорит города". Кроме того, отдельный пост про польский мемориал в Катыни.
Ниже - чуть-чуть карточек с дороги, прибытия и отбытия.
За Днепром - исторический город
( Collapse )
Вернулся с города-героя Смоленска. Ну что сказать? Интересный город - неденежный, несуетливый, не светится сильно в новостях (кроме ситуаций, когда поляки или пришельцы с запада вмешиваются внезапно), небольшой областной центр без сильных претензий. Контрастов там много, надо признать - широкие дороги-почти-автобаны на одном мосту, а чуток подальше - днепровский мост с разбомбленным асфальтом (ещё немцами, видимо), где авто еле ползут, филигранно огибая дыры-воронки. Этот сюжет я снял, покажу. Или в Заднепровье - всего за 20 минут можно окунуться как в 1997 год с лотками и деревянными поддонами, а рядом - громадный гипермаркет питерского масштаба со всеми торговыми наворотами и всем-чем-хочешь на прилавках, кроме свежей рыбы.
Программа пребывания вышла весьма насыщенной - и попутно выражаю признательность т-щу sirjones с супругой за комфортную доставку автора в Катынь и на место падения польского Ту с березкой, а также на указание ряда нестандартных мест в городе, которые я бы без наводки местного уроженца искал бы долго и упорно или вообще бы про них не узнал.
* * *
Итак, в журнале грядёт новый цикл, условно мною названный "На Смоленщине". До дня Победы покажу вам два поста - "Авиа-Смоленск" и "Русская берёзка плюс самолёт в тумане" (по мотивам пребывания на траектории падения польского Ту с Качиньским и Ко). Остальное - попозже, после праздника. В городе, неожиданно для меня, оказался очень мощный сталианс, совсем не по рангу для 300-тысячного города - по нему тоже будет пост. Кроме того, шедевральный ампирный вокзал и транспортные сущности, такие, как трамвай. Всяческие же глубоко-вековые вещи я не сильно копал, и не буду отнимать хлеб у тех путешественников, которые показывают исторический город со стенами и башнями. В новом цикле будет в основном представлен Смоленск пластов начала-середины XX века, а также авиационный, торговый и транспортный - то есть преимущественно нетуристическое. И конечно же, традиционный аналитический пост "Характер и колорит города". Кроме того, отдельный пост про польский мемориал в Катыни.
Ниже - чуть-чуть карточек с дороги, прибытия и отбытия.
За Днепром - исторический город
( Collapse )